Вернулся я к этой затее, после столь длительного застоя. В качестве испытуемого - Ветерок. Сначала на голове зажатой в тисках, попробовал реверсировать путем переключения датчиков на ходу. С московским маховиком стало получаться, а с маховиком Ветерка не хватает силы обратного толчка, чтобы побороть инерцию и запустить назад. Но, здесь еще проблема, что нет охлаждения и без подпора на выхлопе невоможно получить устойчивые минимальные обороты. Второе, это боязнь перегрева. Поэтому все попытки кратковременны. Сегодня решил проверить как будет работать помпа при обратном вращении. Мотор у меня уже был собран с зажиганием с автоматическим УОЗ, запускается отлично карбюратор отрегулирован. Запустил шморгалкой в обратную сторону, работает без проблем, помпа качает точно также. Муфту сцепления еще не переделывал. Крыльчатка родная шестилоспатная. Если с электронной частью добьюсь стабильности, чтобы реверсировался постоянно без остановок и пропусков в нужное время, тогда уже заменю крыльчатку на ямаховскую (она мягче и будет проще разворачивать изгиб лопастей в нужную сторону. И переделаю муфту сцепления. Здесь главная загогулина какая... При поступлении встречного импульса, скажем в верхний цилиндр (60-90 градусов до ВМТ) на нижнем цилиндре еще идет рабочий ход (цикл расширения), поэтому нужно преодолеть не только инерцию вращающихся деталей, а еще и силу остаточного давления в другом цилиндре. Конечно, у одноцилиндрового двигателя, все гораздо проще. Почему в детстве мы так легко запускали назад свои Восходы, Мински и другие мотики и мопеды.