Можно и не снимать, но тогда обязательно закрепить его в вертикальном положении. Если это не сделать и оставить его в горизонте, то при наезде на топляк мотор откидывается, ручка румпеля упирается в переднюю стенку рецесса и ломается.румпель надо снимать или нет
Троса только при этом лучше скинуть...Можно и не снимать, но тогда обязательно закрепить его в вертикальном положении. Если это не сделать и оставить его в горизонте, то при наезде на топляк мотор откидывается, ручка румпеля упирается в переднюю стенку рецесса и ломается.
А что с тросами, чем они помешают? Дело в том, что снятие и уж тем более установка тросов ( в самом румпеле) - дело хлопотное (если, конечно не заниматься этим каждый день), при этом всё равно приходится отвязывать румпель и в таком случае его действительно уж лучше снять совсем.Троса только при этом лучше скинуть...
Вместе с дистанцией будет румпель крутиться и создавать сопротивление, тем более в поднятом состоянии...А что с тросами, чем они помешают? Дело в том, что снятие и уж тем более установка тросов ( в самом румпеле) - дело хлопотное (если, конечно не заниматься этим каждый день), при этом всё равно приходится отвязывать румпель и в таком случае его действительно уж лучше снять совсем.
Возможно. Однако я сезон отходил с поднятым румпелем и проблем не заметил. Не снимаю потому, что мотор используется ещё на одной лодке (ПВХ) с румпельным управлением.Вместе с дистанцией будет румпель крутиться и создавать сопротивление, тем более в поднятом состоянии...
Да он то, наверняка, разобрался. Но, может быть, ещё кто-нибудь на огонёк заглянет - тема-то жива. Кстати, Алексей, забыл уточнить, а где Вы считаете лучше отсоединить троса на карбюраторе или в самом румпеле?Думаете он за три года не разобрался, с румпелем?!
Проще это делать на карбюраторе. После демонтажа троса лучше пластиковыми хомутами притянуть, чтоб не болтались и не выскочили из румпеля. Потом их обратно ставить будет гемор..Да он то, наверняка, разобрался. Но, может быть, ещё кто-нибудь на огонёк заглянет - тема-то жива. Кстати, Алексей, забыл уточнить, а где Вы считаете лучше отсоединить троса на карбюраторе или в самом румпеле?
Троса только при этом лучше скинуть...
На ДТ15 три года отходил на дистанции с поднятым вверх румпелем. Никаких "неудобств" и лишних сопротивлений не обнаружил. Но всегда знал, что при необходимости могу скинуть дистанцию за пару минут и управлять румпелем. Слава Богу!, не понадобилось. На 30-ке этого нет и как то "не спокойно".Вместе с дистанцией будет румпель крутиться и создавать сопротивление, тем более в поднятом состоянии...
Вот про этот гемор я и говорил. Кто делал, тот меня поймёт.Проще это делать на карбюраторе. После демонтажа троса лучше пластиковыми хомутами притянуть, чтоб не болтались и не выскочили из румпеля. Потом их обратно ставить будет гемор..
Илья, это опасно: - при хорошем ударе (на скорости) двигатель может повредиться, либо слететь со струбцин. У меня недавно такое случилось с ДТ 30 на П-4: - сломало румпель в двух местах, а сам двигатель чудом удержался на транце - одна струбцина соскочила, а трос дистанционного управления порвался и мотор, наклонившись, висел на самом краешке. Хорошо капроновый конец оказался под рукой - я, не дыша, как сапёр, потихонечку накинул петлю на двигатель, закрепил на задних утках и подошёл к берегу на вёслах....Упирается в крышку рецесса.