alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30
Парни, помогите советом кто электронщики. Имею мотор эвинруд 50 ларк 1973 года.
Проблема с коммутатором. А именно после недели простоя пропадает искра на обоих горшках. Снимаешь крышку коммутатора, лупишь по колодке и по корпусу отвёрткой и с нескольких раз появляется искра. Катаешься каждый день, все хорошо. Но стоит мотор не трогать неделю две, то опять такая шляпа. Сейчас спаял самодельную двухканальную схему, но датчик под маховиком слабый, на холостых работает нестабильно. При включении хода может заглохнуть. Собственно расковыпяд коммутатор, добрался до схемы. Пропал все к чему мог подобраться, но проблема не ушла. Нужна помощь в идентификации радиоэлементов, чтоб заменить на аналоги. Что это на фото за боченки, и элементы похожие на диоды советские? И прочее...
Если нужно постараюсь поближе сфоткать... Датчик под маховиком работает от отдельного магнита, выполнен в виде катушки с проволокой.
 

Вложения

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
А именно после недели простоя пропадает искра на обоих горшках.
А может причина не в коммутаторе Проверь, что выдает катушка. Если коммутатор плохо работает на малых поставь тиристоры 2P4M
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Не 2P4M а 5Р4М, из за 2Р коммутаторы и дохнут. На фото деталей мало, похоже монтаж двухсторонний.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Не 2P4M а 5Р4М, из за 2Р коммутаторы и дохнут. На фото деталей мало, похоже монтаж двухсторонний.
А раньше нельзя было написать? Я поставил такие и ничего не дохнет.Ходит каждый день.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я в разных темах писал об этом раз пять точно.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Я ху..ю Человек попросил помощи.Он понятия не имеет кто там чего писал.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Для начала датчик выставить с зазором 0.2-0.3 мм. Прежде чем менять проводку,нормальный электрик лампу проверяет:)
 

alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30
Не 2P4M а 5Р4М, из за 2Р коммутаторы и дохнут. На фото деталей мало, похоже монтаж двухсторонний.
Нет, монтаж односторонний точно. Я один такой расковыпял полностью.
Фишка в том что очень хочется восстановить родную схему. Со всеми самодельными не то. Сейчас стоит схема самодельная паял совместно с Юрием Лукичем (думаю многие его тут знают)
На ней катаюсь три года. Искра на вид дохлая но заводится и работает зараза. Вполне возможно проблема в настройке опережения и согласования с заслонками карбюратора. Это следующий вопрос. До дома доберусь скину фото. Судя по всему холостой ход регулируется опережением, а у меня приходится так выкручивать винт регулировки что заслонки открываться начинают. Отсюда получается что холостые великоваты. Если убавить начинает глохнуть при включении скорости. Голова отличная, компрессия по 11 очков к каждом горшке. У кореша Ямаха так у него холостой при включении скорости почти не меняется. У меня родной схеме так же было, а потом поставил свмопал, залез в регулировки и стала такая шляпа. Ходил редко, а сейчас время появилось. Решил заняться. На неделе сниму его с лодки и привезу в гараж. В очередной раз убеждаюсь что это самый адекватный форум. На других уже б написали типа выкинь его и купи яму. )). Так что в любом случае спасибо. Позже будет разбор с фото.
 
Последнее редактирование:

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Если убавить начинает глохнуть при включении скорости.
При чем тут зажигание? Карб регулируй.В этих карбах тонкие настройки.https://www.youtube.com/watch?v=fHJKb4GxwBE&list=WL&index=10
 

alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30
При чем тут зажигание? Карб регулируй.В этих карбах тонкие настройки.https://www.youtube.com/watch?v=fHJKb4GxwBE&list=WL&index=10
Все это замечательно. И все это я знаю. Регулировал так. Так как карба два подумал что нужно настроить оба одинаково (как на мотоцикле урал, синхронно). Скидывал наконечник свечи с одного горшка, туда вставлял свечу. Заводил, и ручным газом на машинке на нейтрале доводил обороты примерно до 1500 обмин. Потом на этом карбе начинал крутить винт что на видео (назовем его винт качества топливной смеси) Делал все так же как на видео, добивался максимальных оборотов до чиха, потом на четверть обратно (у меня карбы как раз очень сильно реагируют на малейший поворот этого винта). Корректировал обороты снова до 1500 обмин. Глушил. Менял цилиндр. И не трогая газ только винтом и передвижением дроссельной заслонки добивался тех же 1500 обмин. Все.
Но, вопрос в том что как понять когда должны открываться заслонки на карбе, на каком угле опережения зажигания? Веть у меня он на дистанции и если смотреть по видео, там человек регулирует это с ручкой до упора типа запуск. У меня такого нет. Сейчас фотки кину
 

alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30
Вот нарисовал как мог. Разжуйте пожалуйста. А я на днях разберу карбы, почищу. Еще как уровень в них выставить?
 

Вложения

  • 194,1 КБ Просмотры: 83

alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30
Ещё фото. Как опережение регулируется на них. Лодка Ока 4 под ним в одну каску 50 кмч. Это норма или маловато? Обороты по таху 5500 но тах может врать, он у меня адаптирован с ваз 2106, импульс бред через сдвоенный канал через диоды с катушек под маховиком
 

Вложения

Последнее редактирование:

alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30
такой мотор, и винт
 

Вложения

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 466
Карма
8 420
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Скорости маловато
 

alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Кто-то тут на Оке-4 под 20-кой - 50, а под 40-кой - 60 км/ч.
 

alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30

alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30
Вот фото старого расковыряного коммутатора. Симптомы были те же.
 

Вложения

alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30
Все это замечательно. И все это я знаю. Регулировал так. Так как карба два подумал что нужно настроить оба одинаково (как на мотоцикле урал, синхронно). Скидывал наконечник свечи с одного горшка, туда вставлял свечу. Заводил, и ручным газом на машинке на нейтрале доводил обороты примерно до 1500 обмин. Потом на этом карбе начинал крутить винт что на видео (назовем его винт качества топливной смеси) Делал все так же как на видео, добивался максимальных оборотов до чиха, потом на четверть обратно (у меня карбы как раз очень сильно реагируют на малейший поворот этого винта). Корректировал обороты снова до 1500 обмин. Глушил. Менял цилиндр. И не трогая газ только винтом и передвижением дроссельной заслонки добивался тех же 1500 обмин. Все.
Но, вопрос в том что как понять когда должны открываться заслонки на карбе, на каком угле опережения зажигания? Веть у меня он на дистанции и если смотреть по видео, там человек регулирует это с ручкой до упора типа запуск. У меня такого нет. Сейчас фотки кину
Парни, карбы то я правильно настраиваю на синхронность или нет?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
А подмаховичная катушка точно живая ?
 

alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30
А подмаховичная катушка точно живая ?
Там их две. Зажига двухканальная. На самодельной схеме все работает, херово на холостых только. На штатном коммутаторе, писал выше. От долгого простоя пропадает искра. На холостых работал отлично
 

alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30
По фото коммутатора что за элементы какие по названию то, диоды тиристоры и т.д. по маркировке не гуглятся
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Вот схема на три цилиндра. Может это не твоя. Но на три.
248377
 
Вверх Снизу