танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 229
Карма
3 640
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 187
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
На счет фразы-"Просто летит"
Вот тут и в правду летит.

Антон сделал очень интнресный агрегат с оригинальными решениями. Трудно признать, что ты сам не смог/не додумался? Антон молодец, я считаю. Кстати, куда-то Серый инженер пропал....
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 229
Карма
3 640
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Антон сделал очень интнресный агрегат с оригинальными решениями. Трудно признать, что ты сам не смог/не додумался? Антон молодец, я считаю. Кстати, куда-то Серый инженер пропал....
Силовая установка с приводом весит около 200 кг. Маневренность низкая, скорость то же. Следовательно кпд всей системы включая гребной винт, крайне низкий, а затраты на движение достаточно высоки.

Мотор в 70 л.с. этой лодке совсем не нужен. Вполне хватит и 20-30 сил, разумеется при меньшем весе и конечно же с меньшим расходом.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Антон сделал очень интнресный агрегат с оригинальными решениями.
Такой объём работ вызывает уважение. В любом случае.
Не вдаваясь в дебри - не смущает угол охвата поликлиновым ремнем шкива генератора? Мне это как-то сразу глаз резануло.
 

anton_ufa

матрос
Регистрация
08.08.2022
Сообщения
16
Карма
10
Город
Уфа
Имя
Антон
Лодка
казанка
Мотор
разные
Такой объём работ вызывает уважение. В любом случае.
Не вдаваясь в дебри - не смущает угол охвата поликлиновым ремнем шкива генератора? Мне это как-то сразу глаз резануло.
Там расход электричества только на форсунки, мозги и зарядку телефона. Думаю что хватит . Если нет, так переделаю попозже.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 229
Карма
3 640
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Там расход электричества только на форсунки, мозги и зарядку телефона. Думаю что хватит . Если нет, так переделаю попозже.
Винт у вас какого диаметра и шага?
Привод с двигателя прямой без редукции?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 437
Карма
1 939
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.

anton_ufa

матрос
Регистрация
08.08.2022
Сообщения
16
Карма
10
Город
Уфа
Имя
Антон
Лодка
казанка
Мотор
разные
Винт у вас какого диаметра и шага?
Привод с двигателя прямой без редукции?
Винт 13х9 производства техномастер Тольятти . Привод прямой без редукции с центробежным сцеплением.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 229
Карма
3 640
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Винт 13х9 производства техномастер Тольятти . Привод прямой без редукции с центробежным сцеплением.
Ваш мотор на столько мощный для этого винта, что он, винт- просто взбивает воду.
В цифрах- винт проходит меньше 30% от своего шага. Всю остальную дистанцию, он проскальзывает.

Что бы было понятней о чем речь, в ролике со "Стариками разбойниками" винт то же проходит меньше 30 % от своего шага. Но там 1.5 тонны водоизмещения и мощность 30 сил. (на два мотора)

Мощность вашей силовой установки не используется на 100%. Соответственно топливо летит в выхлопную трубу, вместо того что бы двигать лодку.

Исходя из стандартных данных силовых установок для глиссирующих судов, винт для вашей мощности необходим с диаметром 350-400 мм. Верхнее значение для возмущенного набегающего потока на мелководье. То есть для поднятого на максимум привода и мелко заглубленного винта.

Вот тогда ваша лодка полетит по настоящему, в полной загрузке.
 

anton_ufa

матрос
Регистрация
08.08.2022
Сообщения
16
Карма
10
Город
Уфа
Имя
Антон
Лодка
казанка
Мотор
разные
Ваш мотор на столько мощный для этого винта, что он, винт- просто взбивает воду.
В цифрах- винт проходит меньше 30% от своего шага. Всю остальную дистанцию, он проскальзывает.

Что бы было понятней о чем речь, в ролике со "Стариками разбойниками" винт то же проходит меньше 30 % от своего шага. Но там 1.5 тонны водоизмещения и мощность 30 сил. (на два мотора)

Мощность вашей силовой установки не используется на 100%. Соответственно топливо летит в выхлопную трубу, вместо того что бы двигать лодку.

Исходя из стандартных данных силовых установок для глиссирующих судов, винт для вашей мощности необходим с диаметром 350-400 мм. Верхнее значение для возмущенного набегающего потока на мелководье. То есть для поднятого на максимум привода и мелко заглубленного винта.

Вот тогда ваша лодка полетит по настоящему, в полной загрузке.
Этот мотор 80 лс. Я купил сейчас от хонды L15A на 110 лс. Думаю лодка быстрее побежит. Он и мощнее и экомичнее и дешевле и легче ВАЗовского
 

anton_ufa

матрос
Регистрация
08.08.2022
Сообщения
16
Карма
10
Город
Уфа
Имя
Антон
Лодка
казанка
Мотор
разные
Ваш мотор на столько мощный для этого винта, что он, винт- просто взбивает воду.
В цифрах- винт проходит меньше 30% от своего шага. Всю остальную дистанцию, он проскальзывает.

Что бы было понятней о чем речь, в ролике со "Стариками разбойниками" винт то же проходит меньше 30 % от своего шага. Но там 1.5 тонны водоизмещения и мощность 30 сил. (на два мотора)

Мощность вашей силовой установки не используется на 100%. Соответственно топливо летит в выхлопную трубу, вместо того что бы двигать лодку.

Исходя из стандартных данных силовых установок для глиссирующих судов, винт для вашей мощности необходим с диаметром 350-400 мм. Верхнее значение для возмущенного набегающего потока на мелководье. То есть для поднятого на максимум привода и мелко заглубленного винта.

Вот тогда ваша лодка полетит по настоящему, в полной загрузке.
Винт полупогружной. Он работает только нижней половиной.
 

anton_ufa

матрос
Регистрация
08.08.2022
Сообщения
16
Карма
10
Город
Уфа
Имя
Антон
Лодка
казанка
Мотор
разные
247424


Вот этот мотор купил только что
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 229
Карма
3 640
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Винт полупогружной. Он работает только нижней половиной.
У вас он не работает ни какой половиной. Упор у него кое как 30% вытягивает.
При упоре 50% скорость будет 90 км/ч. Обороты мотора 4000.
При упоре 90% теоретическая скорость 165 км/ч.
А у вас скорость всего 50 км/ч. И как я понимаю на пустой лодке.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 229
Карма
3 640
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Этот мотор 80 лс. Я купил сейчас от хонды L15A на 110 лс. Думаю лодка быстрее побежит. Он и мощнее и экомичнее и дешевле и легче ВАЗовского
Вам не мощность надо наращивать. Вам винт нужно поставить нормальный и получите скорость нормальную.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
А у вас скорость всего 50 км/ч. И как я понимаю на пустой лодке.
Напишу, как я это понимаю.
Если бы целью была скорость, КПД и расход, то конечно надо уменьшать редуктором обороты и применить винт увеличенных диаметра и шага. Но ведь эта лодка - совсем для других целей. Для каких - на видео. Ползать по всяким зажопьям.
Представь, что установлен винт большой и редукция как надо для скорости. А загонишь такой винт полностью под воду, если уровень воды в реке - 20 см? Нет, не загонишь. Винт частью будет торчать над водой. Работать как ЧПВ. И в крайне не выгодном для ЧПВ режиме - малых и средних оборотах. И часто - без движения лодки, как бы на швартовах. Он попросту за воду не будет цепляться. Будет происходить то, что называется запиранием гидродинамической решётки - попросту выроет винт в воде углубление, и никакого упора не даст. А при таком как на видео раскладе - да, для нормальной спокойной глубокой воды - нонсенс. Но на мелкой воде таки есть шанс загнать весь винт под воду и он будет работать как обычный - КПД на малых и средних точно выше, чем у недогруженного ЧПВ. Он лучше толкнёт лодку, чем ЧПВ в такой ситуации.

И. кстати, автору темы - ударение в фамилии Арнесон - на первой букве "А". А не на "О".
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 229
Карма
3 640
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Напишу, как я это понимаю.
Всё верно! Абсолютно точно изложено.

Соответственно выводы сделать не сложно.
Винту автора нужен Лифан 20-30 сил. Он справится с задачей болотохода без всякого труда и с низким расходом. Разумеется если лодка имеет только это назначение.
А вот для ВАЗовского мотора и уникального привода, нужен, если не ЧПВ, так хотя бы винт с нормальным упором в три лопасти. Разумеется для относительно чистой воды и скоростных покатушек со скоростью 60-70 км/ч.

Первое что бросилось в глаза после просмотра роликов автора, так это избыточная мощность мотора, для винта болотохода.
Собственно избыточный вес силовой установки для плоскодонки на мелководье, то же не принесет хороших результатов. Осадка увеличенная и вес лодки растет до такого состояния, что снять её с мели, в 4 руки, да ещё и груженую, может оказаться весьма трудоемким занятием на несколько часов.
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
970
Карма
351
Возраст
60
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
Реакции: MIK

anton_ufa

матрос
Регистрация
08.08.2022
Сообщения
16
Карма
10
Город
Уфа
Имя
Антон
Лодка
казанка
Мотор
разные
Посмотреть вложение 247424

Вот этот мотор купил только что
Буду ставить его вместо ВАЗовского. За зиму к следующему сезону приготовлюсь. Этот 100 лс, алюминиевый блок цилиндров. Его авиаторы обычно используют потому что он мощный и легкий.
 

anton_ufa

матрос
Регистрация
08.08.2022
Сообщения
16
Карма
10
Город
Уфа
Имя
Антон
Лодка
казанка
Мотор
разные
Всё верно! Абсолютно точно изложено.

Соответственно выводы сделать не сложно.
Винту автора нужен Лифан 20-30 сил. Он справится с задачей болотохода без всякого труда и с низким расходом. Разумеется если лодка имеет только это назначение.
А вот для ВАЗовского мотора и уникального привода, нужен, если не ЧПВ, так хотя бы винт с нормальным упором в три лопасти. Разумеется для относительно чистой воды и скоростных покатушек со скоростью 60-70 км/ч.

Первое что бросилось в глаза после просмотра роликов автора, так это избыточная мощность мотора, для винта болотохода.
Собственно избыточный вес силовой установки для плоскодонки на мелководье, то же не принесет хороших результатов. Осадка увеличенная и вес лодки растет до такого состояния, что снять её с мели, в 4 руки, да ещё и груженую, может оказаться весьма трудоемким занятием на несколько часов.
Лифан даже близко не хочу. Пукалка от мотоблока. Даже в подметки не годиться автомобильному мотору. Лифан 20 даже казанку" "селедку" водометную тащить не может.
 

anton_ufa

матрос
Регистрация
08.08.2022
Сообщения
16
Карма
10
Город
Уфа
Имя
Антон
Лодка
казанка
Мотор
разные

anton_ufa

матрос
Регистрация
08.08.2022
Сообщения
16
Карма
10
Город
Уфа
Имя
Антон
Лодка
казанка
Мотор
разные
Напишу, как я это понимаю.
Если бы целью была скорость, КПД и расход, то конечно надо уменьшать редуктором обороты и применить винт увеличенных диаметра и шага. Но ведь эта лодка - совсем для других целей. Для каких - на видео. Ползать по всяким зажопьям.
Представь, что установлен винт большой и редукция как надо для скорости. А загонишь такой винт полностью под воду, если уровень воды в реке - 20 см? Нет, не загонишь. Винт частью будет торчать над водой. Работать как ЧПВ. И в крайне не выгодном для ЧПВ режиме - малых и средних оборотах. И часто - без движения лодки, как бы на швартовах. Он попросту за воду не будет цепляться. Будет происходить то, что называется запиранием гидродинамической решётки - попросту выроет винт в воде углубление, и никакого упора не даст. А при таком как на видео раскладе - да, для нормальной спокойной глубокой воды - нонсенс. Но на мелкой воде таки есть шанс загнать весь винт под воду и он будет работать как обычный - КПД на малых и средних точно выше, чем у недогруженного ЧПВ. Он лучше толкнёт лодку, чем ЧПВ в такой ситуации.

И. кстати, автору темы - ударение в фамилии Арнесон - на первой букве "А". А не на "О".
А если ударение правильно в слове "Арнесона" поставить, то лодка быстрее пойдет ???? ))))) А на сколько кмч ? ))))
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Лифан 20 даже казанку" "селедку" водометную тащить не может.
Мотор в 40 сил. Не Лифан, но и Лифан такой имеется. V-2. Лодка побольше Казанки. На метр длиннее. И уж никак не легче. Болотоход. Едет быстрее твоей. Может вместо того, чтобы нести чушь про прибавку скорости от правильных ударений в словах - попытаться задуматься? Нахрен там мотор в 100 сил не нужен.
Обратимся к фактам, зафиксированным на видео:
Лодки больше твоей.
Мотор вдвое слабей.
Едут быстрее. Точно разменивают 50 км/ч - на видео подтверждение,

В колонке - понижающая редукция. Винт больше и шагом и диаметром. Результат - налицо. Месят грязь без вопросов. И, в отличие от твоего варианта, имеют задний ход. Что весьма существенно для езды в говнах, судя по видео.
 
Последнее редактирование:

anton_ufa

матрос
Регистрация
08.08.2022
Сообщения
16
Карма
10
Город
Уфа
Имя
Антон
Лодка
казанка
Мотор
разные
Мотор в 40 сил. Не Лифан, но и Лифан такой имеется. V-2. Лодка побольше Казанки. На метр длиннее. И уж никак не легче. Болотоход. Едет быстрее твоей. Может вместо того, чтобы нести чушь про прибавку скорости от правильных ударений в словах - попытаться задуматься? Нахрен там мотор в 100 сил не нужен.
Обратимся к фактам, зафиксированных на видео:
Лодки больше твоей.
Мотор вдвое слабей.
Едут быстрее. Точно разменивают 50 км/ч - на видео подтверждение,

В колонке - понижающая редукция. Винт больше и шагом и диаметром. Результат - налицо. Месят грязь без вопросов. И, в отличие от твоего варианта, имеют задний ход. Что весьма существенно для езды в говнах, судя по видео.
Ну, убедили. Все, решено, сдаю свою в металлолом ! )))
Кто знает почем сейчас килограмм АМГ3 синего цвета ? За цвет доплатят ? И моторы оба тоже наверно сдать надо ? ))))))))))))))
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу