Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Сделал себе скобу - на моем Нептуне не фиксирует защелка на ней... Чуть не хватает наклона скобы - упирается в стандартный штырь крепления. У меня стандартный штырь стоит по-середине (третье отверстие снизу) и сделанная скоба на нее ложиться. Пока не вытащишь стандартный штырь - за скобу защелка не фиксируется. Думал скоба длиновата - укоротил ее немного, но не помогло. Видимо нужно гнуть боковые штыри сделанной скобы...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Zolotko сказал(а):
Сделал себе скобу - на моем Нептуне не фиксирует защелка на ней... Чуть не хватает наклона скобы - упирается в стандартный штырь крепления. У меня стандартный штырь стоит по-середине (третье отверстие снизу) и сделанная скоба на нее ложиться. Пока не вытащишь стандартный штырь - за скобу защелка не фиксируется. Думал скоба длиновата - укоротил ее немного, но не помогло. Видимо нужно гнуть боковые штыри сделанной скобы...
Скобу подогни немного, Саша. Вот на этом фото видно что конец скобы с горизонтальным прутком имеет небольшой изгиб вниз.



Замок не надо защелкивать на скобе, этот вопрос у меня решен диаметром упорного прутка- он толще, (12мм) чем упорный штырь на моторе (10мм) и замок не защелкивается на нем. :yes: :good:
 

Вложения

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Так он и сейчас не защелкивается - зачем тогда подгибать?
Я полагал что защелкивать нужно...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Zolotko сказал(а):
зачем тогда подгибать?
Подгибать немного надо что бы ось упора легла на опорные выступы дейдвуда.



Если в твоём случае ось на опорах, значит всё хорошо- подгибать не надо.
 

Вложения

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
А почему по твоему мнению лучше не защелкивать? Или отщелкивается в связи с подвижной осью через раз?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Zolotko сказал(а):
А почему по твоему мнению лучше не защелкивать? Или отщелкивается в связи с подвижной осью через раз?
Защелка в мелководном режиме бесполезная функция, кроме того в моём варианте скоба подпружинена, то есть достаточно приподнять мотор, скоба заскакивает на место- после чего мотор отпускаем в нормальный режим.
Если скоба будет на защелке, она не сможет выйти из зацепления- пружина же тянет скобу вверх- в исходное положение.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Логично... Спасибо
 

Алексей1781

матрос
Регистрация
04.07.2011
Сообщения
7
Карма
3
Мелководный режим на отечественный мотор без сомнения полезная опция! Идея не нова и начиналась всё когда то с Вихря topic6914.html#p170627 Вот и Нептун по аналогии с Вихревским мелководником получил схожую конструкцию.
Скоба упор. Материал: пруток, шестигранник 10 мм. Проверена в работе на воде, на мой взгляд в корректировке длины не нуждается. Впрочем это дело хозяйское, возможно кто то пожелает и выше поднять редуктор.
Угол наклона не проверялся, исходил из других параметров. В итоге редуктор поднят от уровня дна на 11 см.
Что вполне комфортно позволяет идти по водоему с глубиной 20-30 см.



Проверка на моторе в процессе изготовления.









Далее грунт ГФ-021. Все же не из нержавейки сделано.



Продолжение следует.
При изготовлении упора по вашим размерам столкнулся с проблемой: В поднятом состоянии упор упирается в заводскую пластину, которая удерживает мотор в откинутом состоянии. Как решить?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
При изготовлении упора по вашим размерам столкнулся с проблемой: В поднятом состоянии упор упирается в заводскую пластину, которая удерживает мотор в откинутом состоянии. Как решить?
Не помню такой проблемы. Давайте посмотрим фото, того узла, где имеет место быть касание.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 590
Карма
1 000
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
При изготовлении упора по вашим размерам столкнулся с проблемой: В поднятом состоянии упор упирается в заводскую пластину, которая удерживает мотор в откинутом состоянии. Как решить?
У меня до сих пор по его чертежам сварен из обычной арматуры этот упор. Корпус помпы стер ползая по мелякам (песку) на этом упоре. Чертеж помог очень при изготовлении. не пришлось ничего додумывать. До конца правда не доделал подьем,а просто привязал веревку а к ней палку,так и поднимаю эту защелку. В выходные буду в деревне могу сфотать,если не забуду... Дел много,посадка картошки лука и подобной зелени...не забыть бы.Спасибо Танкисту еще раз.
 

Алексей1781

матрос
Регистрация
04.07.2011
Сообщения
7
Карма
3
Не помню такой проблемы. Давайте посмотрим фото, того узла, где имеет место быть касание.
Фото попробую сделать завтра. Но суть следующая: мелководный упор в поднятом состоянии упирается в крепежную шпильку струбцин. А верх упирается в пластину, которая удерживает мотор в откинутом состоянии. Мотор не может опустится в рабочее положение.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Фото попробую сделать завтра. Но суть следующая: мелководный упор в поднятом состоянии упирается в крепежную шпильку струбцин. А верх упирается в пластину, которая удерживает мотор в откинутом состоянии. Мотор не может опустится в рабочее положение.
Проверьте геометрию сваренной рамки упора. Возможно у вас диагональ нарушена. То есть углы не равны 90 градусам.
Возможно есть какие то заводские не точности при сборке всего узла струбцин.
Одним словом, конструкция эта, вся "живая". Настроить, подогнуть, подпилить, если нужно, то не сложно.

И по поводу рабочего положения мотора. Поскольку, как вы правильно заметили, рамка упора при складывании упирается в шпильку и сам упор стоит в отверстиях заводского упорного штыря, рабочий угол мотора, начинается с 3 отверстия.
Ниже, его не отпустить. Всё это есть и показано на моих фото в теме.
В моем случае, рабочее положение мотора на лодке, 4 отверстие от транца.
 

Алексей1781

матрос
Регистрация
04.07.2011
Сообщения
7
Карма
3
Проверьте геометрию сваренной рамки упора. Возможно у вас диагональ нарушена. То есть углы не равны 90 градусам.
Возможно есть какие то заводские не точности при сборке всего узла струбцин.
Одним словом, конструкция эта, вся "живая". Настроить, подогнуть, подпилить, если нужно, то не сложно.

И по поводу рабочего положения мотора. Поскольку, как вы правильно заметили, рамка упора при складывании упирается в шпильку и сам упор стоит в отверстиях заводского упорного штыря, рабочий угол мотора, начинается с 3 отверстия.
Ниже, его не отпустить. Всё это есть и показано на моих фото в теме.
В моем случае, рабочее положение мотора на лодке, 4 отверстие от транца.
я тоже использую 3-тье отверстие при плавании. можно конечно изогнуть стойки, чтобы они огибали шпильку, но у Вас то они прямые. Что и удивительно.
 

Алексей1781

матрос
Регистрация
04.07.2011
Сообщения
7
Карма
3

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Алексей1781

матрос
Регистрация
04.07.2011
Сообщения
7
Карма
3
Это очень простая механика. Думаю что не трудно выяснить, что и где, в этой геометрии не складывается. :yes::good:
Возможно уточнить размеры рамки: 130 мм это длина стержня или по внешней стороне рамки или это расстояние между центрами горизонтальных стержней.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Возможно уточнить размеры рамки: 130 мм это длина стержня или по внешней стороне рамки или это расстояние между центрами горизонтальных стержней.
Линии на фото, обозначающие размер 130 мм, указывают на внешние стороны рамки.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 590
Карма
1 000
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Фото попробую сделать завтра. Но суть следующая: мелководный упор в поднятом состоянии упирается в крепежную шпильку струбцин. А верх упирается в пластину, которая удерживает мотор в откинутом состоянии. Мотор не может опустится в рабочее положение.

Вот как я сколхозил. Полдюймовая вроде труба водопроводная (точно диаметр не помню) три куска арматуры и веревка с палкой, чтобы руки веревка не резала. Может фото поможет в изготовлении...
 

Вложения

Алексей1781

матрос
Регистрация
04.07.2011
Сообщения
7
Карма
3
Это очень простая механика. Думаю что не трудно выяснить, что и где, в этой геометрии не складывается. :yes::good:
Спасибо за беседу. Уменьшил ширину опорного стержня до 110 мм и все встало как надо. На фотках то что получилось.
 

Вложения

Алексей1781

матрос
Регистрация
04.07.2011
Сообщения
7
Карма
3
Вот как я сколхозил. Полдюймовая вроде труба водопроводная (точно диаметр не помню) три куска арматуры и веревка с палкой, чтобы руки веревка не резала. Может фото поможет в изготовлении...
спасибо за участие в дебатах
 
Вверх Снизу