Кокос

матрос
Регистрация
24.08.2022
Сообщения
29
Карма
5
Город
Фролово
Имя
Олег
Лодка
Пока нет
Мотор
Вихрь 30
Вопрос к вихреводам, мужики подскажите мне пожалуйста. Подогнать шестерни в идеал не получилось, вал шестерня на полтора мм. выше. Или в бочке включить ход и погонять вихря маленько на скорости вал шестерня должна прижаться вверх, или по новой разбирать?
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Нет, надо разбирать и выставлять как положено.
 

Кокос

матрос
Регистрация
24.08.2022
Сообщения
29
Карма
5
Город
Фролово
Имя
Олег
Лодка
Пока нет
Мотор
Вихрь 30
Нет, надо разбирать и выставлять как положено.
Я при запресовке подшипника на вал шестерню поставил шайбу потом накинул подшипник, только с размером шайбы промахнулся поэтому она на полтора мм выше. Если сейчас разбирать и убирать шайбу это сто процентов хана подшипнику.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Я при запресовке подшипника на вал шестерню поставил шайбу потом накинул подшипник, только с размером шайбы промахнулся поэтому она на полтора мм выше. Если сейчас разбирать и убирать шайбу это сто процентов хана подшипнику.
снимайте клиньями различными не задевая сепаратор.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Как получилось на 1,5 мм выше, там шайба всего 1,3-1,5 мм. Подшипник легко спрессовывается зубилом, натяг небольшой обычно.
 

Кокос

матрос
Регистрация
24.08.2022
Сообщения
29
Карма
5
Город
Фролово
Имя
Олег
Лодка
Пока нет
Мотор
Вихрь 30

Кокос

матрос
Регистрация
24.08.2022
Сообщения
29
Карма
5
Город
Фролово
Имя
Олег
Лодка
Пока нет
Мотор
Вихрь 30
Как получилось на 1,5 мм выше, там шайба всего 1,3-1,5 мм. Подшипник легко спрессовывается зубилом, натяг небольшой обычно.
Ещё такой вопрос на шестерне переднего хода игольчатый подшипник, у него иголки набраны в пластмассовый сепаратор. Кото то ставил такой подшипник? Интересно какой ресурс у подшипника?
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

сергей ремизов

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.02.2014
Сообщения
915
Карма
112
Возраст
45
Город
Владимир
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс2
Мотор
вихрь 30. Нептун 25
Ещё такой вопрос на шестерне переднего хода игольчатый подшипник, у него иголки набраны в пластмассовый сепаратор. Кт ото то ставил такой подшипник? Интересно какой ресурс у подшипника?
он не пластмассовый .а изготовлен из полиамида это очень надежная вещ .может некоторое время работать с малым содержанием смазки
 

Кокос

матрос
Регистрация
24.08.2022
Сообщения
29
Карма
5
Город
Фролово
Имя
Олег
Лодка
Пока нет
Мотор
Вихрь 30

Кокос

матрос
Регистрация
24.08.2022
Сообщения
29
Карма
5
Город
Фролово
Имя
Олег
Лодка
Пока нет
Мотор
Вихрь 30
Ещё такой вопрос на шестерне переднего хода игольчатый подшипник, у него иголки набраны в пластмассовый сепаратор. Кото то ставил такой подшипник? Интересно какой ресурс у подшипника?
Как сделать втулку тяги реверса герметичной?
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

GDai

старшина 1ст.
Регистрация
25.10.2021
Сообщения
86
Карма
29
Город
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 25
Как сделать втулку тяги реверса герметичной?
Слабый узел. Где то тут тема отдельная была. Надо искать. Там среди прочих есть совет поставить маслосъёмные колпачки. Но лучше все таки тему найти.
 

Вложения

GDai

старшина 1ст.
Регистрация
25.10.2021
Сообщения
86
Карма
29
Город
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 25
Как сделать втулку тяги реверса герметичной?
Тут ищи ;)
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Слабый узел. Где то тут тема отдельная была. Надо искать. Там среди прочих есть совет поставить маслосъёмные колпачки. Но лучше все таки тему найти.
Можно. 2 нюанса. Чтобы колпачки хорошо работали тяга должна быть не тронутая коррозией. Место контакта полируем. И ищем колпачки с пружинкой из нержавейки.
 
Реакции: GDai

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Колечко резиновое ставил вместо пружинки
Тут фот какое дело. Сальник работает кромкой. Если его перетянуть слишком тугим колечком, кромка сминается и он начинает работать плоскостью и очень быстро изнашивается. В этом случае он ничуть не лучше родного уплотнения.
 

КАЛИНА

старшина 1ст.
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
90
Карма
24
Возраст
38
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
тяга должна быть не тронутая коррозией
А что, разве тяга ржавеет? Я, правда, всегда имел дело только с пермскими редукторами, и на них тяга низ нержавейки. Помню делал ее разборной, так два кобальтовых сверла поломал, когда сверлил этот 7 мм пруток. Очень хорошая нержа!
А по колпачку - да, поддержу. Я использую ВАЗовские, меняю каждый сезон для профилактики (они копеечные). На них пружинка за навигацию практически сгнивает.
 

Кокос

матрос
Регистрация
24.08.2022
Сообщения
29
Карма
5
Город
Фролово
Имя
Олег
Лодка
Пока нет
Мотор
Вихрь 30
А что, разве тяга ржавеет? Я, правда, всегда имел дело только с пермскими редукторами, и на них тяга низ нержавейки. Помню делал ее разборной, так два кобальтовых сверла поломал, когда сверлил этот 7 мм пруток. Очень хорошая нержа!
А по колпачку - да, поддержу. Я использую ВАЗовские, меняю каждый сезон для профилактики (они копеечные). На них пружинка за навигацию практически сгнивает.
Всё правильно сама тяга из нержавейки, а вот втулка уплотнения у меня не герметична, за зиму попробую сделать тягу раздельной и втулку доработаю
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Тут фот какое дело. Сальник работает кромкой.
Полностью согласен, но в нашем случае мы имеем очень небольшие перемещения с низкой скоростью, поэтому износ растянут по времени.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Всё правильно сама тяга из нержавейки, а вот втулка уплотнения у меня не герметична, за зиму попробую сделать тягу раздельной и втулку доработаю
Я тягу просто аккуратно выпрямил, а потом согнул обратно используя другую в качестве шаблона. Да, данные моторы делал не себе, людям которые сами разбирать и снимать редуктор не будут. Для себя и удобства снятия - установки редуктора лучше разрезная тяга.
 

GDai

старшина 1ст.
Регистрация
25.10.2021
Сообщения
86
Карма
29
Город
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 25
А по колпачку - да, поддержу. Я использую ВАЗовские, меняю каждый сезон для профилактики (они копеечные).
Ааа как они у Вас держаться? Прям в паз встают и мертво? Просто у меня колпачок поднимался вместе с тягой. Но я первый попавшийся взял. Может по диаметру не попал? Пришлось его прижимать трубкой, сквозь тягу. Та ещё конструкция получилась ... Но рабочая.
 

Вложения

КАЛИНА

старшина 1ст.
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
90
Карма
24
Возраст
38
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
Старую родную втулку, под которой располагается резиновое кольцо, удаляют. Как вариант: берёте метчик М8 подходящей длины и нарезаете резьбу в этой втулке. Далее вворачиваете кусок шпильки или болт (глушим втулку) и аккуратно выбиваете её выколоткой со стороны разъёмной части редуктора.
В освободившееся отверстие запрессовывается клапанная втулка Metelli 01-2464 (Dнар.=11,07, dвн.=6,98) на которую, как догадались, и одевается маслосъёмный колпачок. Я прессовал на горячую: грел корпус редуктора, потом забивал эту втулку. После отверстие втулки я прошёл развёрткой 7 мм, т.к. тяга после запрессовки уже не лезла во внутр.отверстие.
Колпачок я использую Corteco 12015802 или подберите сами в магазине по вкусу/размеру. Меняю, как писАл, раз в сезон. Процедура занимает пару минут. Забыл что такое вода в редукторе. При кондиционных сальниках валов, разумеется))

Особо отмечу, что этот вариант герметизации хорош тем, что не требует никаких токарных работ, всё покупается в магазине.

Вот пару примеров с "мотолодки", как это должно получиться:


 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу