Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: про тахометры)

modo-ufa сказал(а):
если минус подключён в общую сеть доходит до аккума, а от аккума идёт на корпус мотора - так не пойдёт? прямой провод тащить от минуса мотора до тахометра?
С массой всё хорошо, ни чего делать не надо.
Напряжение стоит проверить дополнительным вольтметром. Сгодится любой китай-тестер. При необходимости отградуировать в приборе лодки. (если предусмотрена такая функция, читать в инструкции)

Теперь по тахометру. Судя по поведению работы, тахометру не дает нормально работать регулятор.
То есть нужно сделать то что было рекомендовано постом выше.
Для этого сгодится любой диодный мост, например КВРС 3510, или КВРС 5010.

Ещё одно, что бы тахометр работал адекватно возможно придется подключить блокирующий конденсатор, емкостью 1 микрофарад с рабочим напряжением не менее 400 вольт.
Схема подключения очень простая, один вывод на сигнальный провод тахометра, другой на массу.

Конденсатор.



Мост. (выпрямитель)
 

Вложения

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Re: про тахометры)

Volgasar сказал(а):
А если регулятор нагружен аккумом?
Наша задача исключить регулятор для понимания того, в нем ли дело или нет. Соответственно его нужно просто исключить из схемы. В принципе уже выше ребята написали об этом.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Re: про тахометры)

Это да. Просто на многих мотах стоит родной стаб и тахометр стандартно подключается по переменке,до стаба.
А вообще ,для проверки можно не включать мост,а запитать тах от любого аккума + стандартно снять импульс с генератора. Имхо.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Re: про тахометры)

. :(
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Re: про тахометры)

Volgasar сказал(а):
Это да. Просто на многих мотах стоит родной стаб и тахометр стандартно подключается по переменке,до стаба.
А вообще ,для проверки можно не включать мост,а запитать тах от любого аккума + стандартно снять импульс с генератора. Имхо.
Тахометр подключают к постоянке (питание тахометра). Что подразумеваете под стабом? Если стабилизатор, то как раз его нет на многих моторах, а стоит просто выпрямитель - он же диодный мост. А стаб/РН и т.п. - это опция, как правило.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Re: про тахометры)

Питание постоянкой, сигнал -переменка (?)Я говорю,что не обязательно ставить мост,чтобы проверить тахометр.
По поводу стабилизатора.У меня на одном моторе стоит выпрямитель-стабилизатор и сигнал на тахометр снимается до него. То есть,со входа стабилизатора.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: про тахометры)

Volgasar сказал(а):
Я говорю,что не обязательно ставить мост,чтобы проверить тахометр.
Нет Паша- ты не прав! Например на Джонсоне-60 без нагрузки, генератор выдал на прибор 150 вольт!
Так что без нагрузки на генератор- тахометр лучше не подключать, дабы сохранить его электронику в целости.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Re: про тахометры)

танкист сказал(а):
Нет Паша- ты не прав! Например на Джонсоне-60 без нагрузки, генератор выдал на прибор 150 вольт!
Так что без нагрузки на генератор- тахометр лучше не подключать, дабы сохранить его электронику в целости.
Я бы еще в качестве нагрузки подсевший аккумулятор посоветовал - именно подсевший, так как полностью заряженный может не просадить такой скачок.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Re: про тахометры)

Volgasar сказал(а):
По поводу стабилизатора.У меня на одном моторе стоит выпрямитель-стабилизатор и сигнал на тахометр снимается до него. То есть,со входа стабилизатора.
Все верно. Но бывают варианты, когда на проводах до вашего регулятора (стаб в вашем случае) уже постоянка - то есть стоит встроенный выпрямитель, он же диодный мост.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Re: про тахометры)

Подытожим порядок действий, чтобы не растягивать на много страниц. Вариант для тахометра, получающего сигнал от подмаховичной катушки.

1. Если хотим убедиться, что тахометр жив, подаем на него питание (постоянка) + с отдельного источника подаем переменку на сигнальный вход, например, с понижающего трансформатора с 220 на 12В (один вывод 12В на сигнальный вход, второй на минус тахометра). Для чистоты эксперимента в сигнальную цепь ставим диод для обрезания отрицательной полуволны (обычно и так работает, без диода).

2. Ставим переключатель на тахометре в положение 1 полюс. Либо если этого варианта нет, то делим показания тахометра в уме на ваше количество полюсов.

3. Должно показывать 3000 об. в минуту (50 Гц на 60 секунд в минуте).

4. Если тахометр не показывает или плавают показания - он скорее мертв, чем жив. Бывают, кстати, варианты закисания стрелки!

5. Далее выкидываем регулятор напряжения (стаб), так как в зависимости от его схемы работы, он может вносить коррективы в работу тахометра и даже его неработу как таковую (коротит, например, сигнальную цепь при своей работе - у шунтирующих).

6. Запитать тахометр можно от чего угодно - от аккумулятора или от подмаховичной катушки (в этом случае нужен как минимум диодный мост, чтобы получить постоянку).

7. Не забываем о том, что на выходе катушки может быть большое напряжение на больших оборотах, поэтому желательна хорошая нагрузка - например, подсевший аккумулятор. Иначе можно сжечь тахометр. Ну и до дури не газуем соответственно в этом случае, чтобы не выходить на максимальные обороты - максимальное напряжение.

8. Если все показывает, работает, значит дело в регуляторе напряжения (стаб). Это не говорит о его неисправности, а скорее о том, что с данным регулятором (принципом его действия) ваш тахометр работать не будет. Варианты решения - применять тахометр с иным принципом получения сигнальных импульсов - например от системы зажигания, либо использовать регулятор напряжения (стаб) с иным принципом действия.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Re: про тахометры)

Сегодня собрал небольшую схемку на NE555 - генератор импульсов, возможно также будет кому-то полезно для тестирования тахометра:



Компонентов под рукой было немного, поэтому подобрал номиналы из имеющихся для генерации 69 Гц, что в минуту даст
4140 импульсов. Далее уже отталкиваемся от тех. характеристик тахометра, либо тупо крутим переключалки. В моем случае при выставленном одном полюсе тахометр честно поделил показания на 2 - из документации к моему тахометру следует, что количество электроимпульсов на оборот = 1/2 полюсов генератора.



Сам тахометр запитал от источника постоянного напряжения 12В (минус на GND, плюс на BAT), сигнал подал со схемки (минус схемки на GND тахометра, сигнал с 3-го вывода NE555 на SIG тахометра).
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
610
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Re: про тахометры)

DAASN сказал(а):
Подытожим порядок действий, чтобы не растягивать на много страниц. Вариант для тахометра, получающего сигнал от подмаховичной катушки.
...
5. Далее выкидываем регулятор напряжения (стаб), так как в зависимости от его схемы работы, он может вносить коррективы в работу тахометра и даже его неработу как таковую (коротит, например, сигнальную цепь при своей работе - у шунтирующих).
...
Воооот...рассылая по стране самоделки-регуляторы, иногда получаю вопрос: а тахометр куда цеплять? В связи с этим, хотелось бы вкрячивать внутрь дополнительно формирователь импульсов для тахометра. Поэтому вопросы:
1. хватит ли размаха импульсов 12..14В (питание с АКБ) для их полноценной работы?
2. и какой тахометры потребляют ток по входной сигнальной цепи?
ЗЫ: предыдущий пост - картинки не открываются :(, иначе вопроса 2. точно бы не было.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Re: про тахометры)

Картинки не открываются по причине недоступности сервера savepic.ru :( Вот он общественный сервер для хранения картинок :(
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Re: про тахометры)

Тахометр по своему способу получения сигнала устройство не универсальное. Не мы с вами, а производитель тахометра решает куда он должен быть подключен. Это может быть подмаховичная катушка, система зажигания, обмотка поверх свечного провода. Если у вас тахометр для подключения к подмаховичным катушкам, которые вы коротите шунтирующим РР, то тут два варианта - не использовать шунтирующий РР или не использовать тахометр с таким типом подключения. Соответственно ответы на вопросы 1 и 2 можно найти в документации к каждому тахометру либо зная характеристики того места, с которого он получает сигнал.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
610
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Re: про тахометры)

DAASN сказал(а):
Соответственно ответы на вопросы 1 и 2 можно найти в документации к каждому тахометру либо зная характеристики того места, с которого он получает сигнал.
:) человек берет у меня выпрямитель-регулятор. Не шунт. У него есть хотелка: подключить тахометр. Красивый. Который берет сигнал с переменки. Какой тахометр "там" у него, мне неведомо :)
Нужен универсалий: формирователь импульсов, встроенный в регулятор. Чтобы пользователь не думал про диоды-конденсаторы, а просто подключил еще один провод.
Если вы повторите схемку для проверки (на 555), то все мои вопросы отпадут. И даже появятся предложения :yes:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: про тахометры)

лЮбовский сказал(а):
Нужен универсалий: формирователь импульсов, встроенный в регулятор. Чтобы пользователь не думал про диоды-конденсаторы, а просто подключил еще один провод.
Тут не всё так просто Вася! Для того что бы сформировать единый сигнал на все имеющиеся тахометры для лодок катеров, необходимо провести тесты этих самых тахометров, что бы выяснить параметры сигнала.
Уверен на 100% что золотой середины для всех марок и моделей не будет. А это значит что для определенной марки тахометров придется формировать сигнал со своими характеристиками.
Проверенные данные об универсальных тахометрах описывал тут. topic11639.html#p328430
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Re: про тахометры)

лЮбовский сказал(а):
Если вы повторите схемку для проверки (на 555), то все мои вопросы отпадут. И даже появятся
Повторяю:

 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
610
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
DAASN сказал(а):
Спасибо! 17..20мА. Вопросы исчезли.
Протеус рулит :D
лЮбовский сказал(а):
Нужен универсалий: формирователь импульсов, встроенный в регулятор. Чтобы пользователь не думал про диоды-конденсаторы, а просто подключил еще один провод.
Вот чего наарифметил :yes: :
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
лЮбовский сказал(а):
Вот чего наарифметил :yes: :
А что получить в итоге хочешь? Если из синусоиды миандр, то здесь это ни к чему. У меня просто трансформатора 12-вольтового не было под рукой, а NE555 была. Подобные вещи для самоделок подойдут - для контроллеров на МК, а КУС и так увидит сигнал. Смотри - одни тахометры берут сигнал от подмаховичных катушек, вторые (например жигулевский от шестерки) от сигнала в цепи зажигания, третьи от намотанного на свечной провод поверх провода, четвертые как правило самоделки на МК. Соответственно выкинув третий вариант тебе нужно смотреть как объединить 1,2, 4 варианты. Плюс нужно учитывать тот факт, что и импульсы все эти тахометры переводят в обороты с разным коэффициентом, плюс в каждом пункте и еще с разным ... Короче универсальность тут дело не простое.
 

Вася Пупкин

пассажир
Регистрация
22.07.2014
Сообщения
2
Карма
1
Город
Ярославль
Имя
Вася
Лодка
Прогресс 4л
Мотор
2-Нептун-23
Тахометр БК-08 Орион.Можно поставить на ЛЮБОЙ мотор. Продаётся в автомагазинах.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 807
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Парни электроники нужна ваша конкретная помощь , хочу заменить на Ямахе 4х цилиндровой , 4 тактной , карбюраторной, родной стрелочный работающий тахометр на вазовский 06, нарисуйте схему, что нужно заменить и перепаять ? А так же, что нужно изменить в схеме вазовского 06 указателя температуры, что бы он стал указателем трима на Ямаху ? Лет десять назад такие переделки уже делали , разбирая корпуса приборов и внутри что то перепаивали, но к сожелению бывшего консультанта сейчас рядом нет. Заранее благодарен .
 
Последнее редактирование:

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 807
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Парни электроники нужна ваша конкретная помощь , хочу заменить на Ямахе 4х цилиндровой , 4 тактной , карбюраторной, родной стрелочный работающий тахометр на вазовский 06, нарисуйте схему, что нужно заменить и перепаять ? А так же, что нужно изменить в схеме вазовского 06 указателя температуры, что бы он стал указателем трима на Ямаху ? Лет десять назад такие переделки уже делали , разбирая корпуса приборов и внутри что то перепаивали, но к сожелению бывшего консультанта сейчас рядом нет. Заранее благодарен .
А в ответ тишина.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 068
Карма
2 992
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Парни электроники нужна ваша конкретная помощь , хочу заменить на Ямахе 4х цилиндровой , 4 тактной , карбюраторной, родной стрелочный работающий тахометр на вазовский 06, нарисуйте схему, что нужно заменить и перепаять ? А так же, что нужно изменить в схеме вазовского 06 указателя температуры, что бы он стал указателем трима на Ямаху ? Лет десять назад такие переделки уже делали , разбирая корпуса приборов и внутри что то перепаивали, но к сожелению бывшего консультанта сейчас рядом нет. Заранее благодарен .
В теме должно все быть...
На тахометр нуден конденсатор, а с указателем нужно сопротивление подобрать правильное.
 

Лёха190RUS

старшина 2ст.
Регистрация
21.01.2013
Сообщения
75
Карма
1
Возраст
40
Имя
Алексей
Лодка
ДМБ 370 Дельта
Мотор
Тоха 18
Парни электроники нужна ваша конкретная помощь , хочу заменить на Ямахе 4х цилиндровой , 4 тактной , карбюраторной, родной стрелочный работающий тахометр на вазовский 06, нарисуйте схему, что нужно заменить и перепаять ? А так же, что нужно изменить в схеме вазовского 06 указателя температуры, что бы он стал указателем трима на Ямаху ? Лет десять назад такие переделки уже делали , разбирая корпуса приборов и внутри что то перепаивали, но к сожелению бывшего консультанта сейчас рядом нет. Заранее благодарен .
А что проблема найти тах на Яму?
 
Вверх Снизу