mario29rus

старшина 2ст.
Регистрация
18.07.2022
Сообщения
78
Карма
12
Возраст
48
Город
Северодвинск
Имя
Антон
Лодка
ротан 420
Мотор
джонсон 25
немного предыстории. ходили с другом на ямаран 360 и сузуки 9.9. район плавания белое море, хотелось большего так как вытряхивать из трусов позвоночник, после пайольного ямарана уже надоело, кости все затекают из за того что мало места, да и на пвх 360 далеко от берега не отойти, только в штиль,. был куплен крым 4 и меркури 90. Комплект радовал просторным кокпитом и каютой, все устраивало кроме вложений. За стоянку заплати, бензин как лошадь жрет и в оконцовке нам его утопили. Дали лодку соседу по гаражу, он пробил корпус и утопил мотор,по синей грусти, и все это в начале навигации. В мотор залезли шаловливые ручки и весь сезон мы просиделе в ямаране, На следующий сезон смогли выйти только 5 раз, дачи,личные обстоятельства итд. решили продать комплект. И вот приобретен ротан 420 и джонсон 25, на самом деле этот комплект собран для понимания куда двигаться дальше или остановиться и радоваться туристическим походам и рыбалке от в меру мобильного и вместительного комплекта. Мотор покупали с рук у очень хороших и добрых людей, Отец с сыном, отцу 60 лет,в общих чертах все обьяснили и показали,от покупки только приятные воспоминания. и вот час Х. засвербило все проверить на воде вечером в воскресенье. комплект в воду, накачали топливо грушей от бака сузуки 9.9. раз 30 дернули, пару раз чихнуло и тишина. открываю колпак и тяга подсоса как то заедает, поправил рукой и мотор завелся, предположил что не полностью закрывает заслонку. Сегодня уже в гараже снял пластиковый типа фильтр с карбюратора и увидел что тяга не только должна закрывать заслонку но и двигает зажигание, что не происходило из за износа. на фотке под болтиком отверстие овальное и тяга болтается крепко. Кто нибудь лечил это дело? на джонсонах ставился праймер, может его вкорячить если он более надежен? ну и самое главное для больной спины... как и от чего вкорячить электростартер на него? ставят от москвы 25 но я думаю его еще сложнее купить чем оригинал. Разница в зубьях еще, у каких то 9 у каких то 11, какой нужен?
 

Вложения

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 466
Карма
8 420
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Кто нибудь лечил это дело? на джонсонах ставился праймер
В ветке про джонсоны спроси
Там много понимающих любителей этого мотора.
Паша ВолгоСар например
Андрей Дрончик
Саня Друг71
Овчинников Лёха
И много других
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 466
Карма
8 420
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Друг71

лейтенант
Регистрация
12.10.2016
Сообщения
289
Карма
180
Возраст
52
Город
Набережные Челны
Имя
Александр
Лодка
Bester 400
Мотор
Evinrude 25XP
По стартеру, да проще оригинал найти чем от Москвы, зубьев 11 на бендиксе, на Авито есть (не оригинал, китайский с Алика) и на самом Алике они есть. Праймер облегчает холодный пуск мотора.
 

mario29rus

старшина 2ст.
Регистрация
18.07.2022
Сообщения
78
Карма
12
Возраст
48
Город
Северодвинск
Имя
Антон
Лодка
ротан 420
Мотор
джонсон 25
По стартеру, да проще оригинал найти чем от Москвы, зубьев 11 на бендиксе, на Авито есть (не оригинал, китайский с Алика) и на самом Алике они есть. Праймер облегчает холодный пуск мотора.
подскажите как можно переделать мой мотор на праймер? и можно ли,а то у меня карбюратор с заслонкой воздушной. где то читал на сайте,а найти немогу. заслонка же тоже на холодный запуск нужна? или не стоит переделывать? или раздушить до 30лс сразу? судя по фотке так у меня уже 30лс
 

Вложения

Последнее редактирование:

Друг71

лейтенант
Регистрация
12.10.2016
Сообщения
289
Карма
180
Возраст
52
Город
Набережные Челны
Имя
Александр
Лодка
Bester 400
Мотор
Evinrude 25XP
подскажите как можно переделать мой мотор на праймер? и можно ли,а то у меня карбюратор с заслонкой воздушной. где то читал на сайте,а найти немогу. заслонка же тоже на холодный запуск нужна? или не стоит переделывать? или раздушить до 30лс сразу? судя по фотке так у меня уже 30лс
Фото карбюратора давай, порешаем :), а так все можно, я 15 ку ставил праймер электрический.
 

Chugunnij Zajac

старшина 1ст.
Регистрация
11.09.2020
Сообщения
83
Карма
89
Город
Белфаст
Имя
Juris
Лодка
MKM, П-2, GRYF, Казанка 5М2, самострой, Quicksilver 450, Zodiac 5m... (были), Del Quay Dory 13 (Boston Whaler)
Мотор
Johnson A50, Вихри (2шт), Москва 25, Нептун 23, Mercury 30, Selva 50, Johnson 115 (были), Evinrude 25.
Вообще-то, насколько можно понять из 103603. фото, праймер у Вас и так имеется, но механический - это "подсос" о 2-х позициях, который надо вытащить пару-тройку раз до конца (с некоторым усилием). Это тот тройничек и маленькие трубочки, идущие от подсоса и работающие вроде микроклизмы... :hahaha:После данной экзекуции просто пару-тройку раз продрыгать стартером. Мотор должен дать знать о себе характерным рыком.
Эсли клизмы будет недостаточно, тогда полная ревизия и (желателно - замена) всех (подозрительных) топливопроводов, разборка - промывка карбюратора и начать всё по новому. Тонкие прозрачные трубочки (около 2-2.5 мм) подходят от косилок, триммеров итд. Сам тройник заказывал, т.к. он мне попался одноразовый.
Советую внимательно осмотреть также коннектор поключения топливного шланга к мотору. Дело в том, что некоторые производители в нем используют резину, которая боится бензина - Китай, однако... :dedok Хватило на 3 поездки. У меня кусочек этого г*вна потом обнаружился на острие винта регулировки ХХ. Как оно туда попало - сами удивляемся.:crazy:
Купил Тайвань - а там вместо резины что-то вроде капрона или типа того. И забыл.
Когда услышим знаменитый рык легенды американского моторостроения, начинается танцы с бубном - о национальных особенностях и регулировке тут на форуме можно найти достаточно хороших инструкций.
И только после настройки, когда даже для холодного мотора хватает 3-4 рывков стартера, можно начинать думать о необходимости электропраймера, стартёра от Москвы, Победы, Виллиса итд. :cool:
Да и после пары выходов на воду вполне может оказатся, что нет никакой необходимости в первой или второй опции, да и дури у 25-ки хватает с избытком, особенно на надувнушке, в низах и средних оборотах... Это трактор, и ему пофиг, сколько и куда переть! :lodka_4:
 

mario29rus

старшина 2ст.
Регистрация
18.07.2022
Сообщения
78
Карма
12
Возраст
48
Город
Северодвинск
Имя
Антон
Лодка
ротан 420
Мотор
джонсон 25
Вас и так имеется, но механический - это "подсос"
есть,он закрывает подачу воздуха заслонкой и приоткрывает заслонку газа.
Это тот тройничек и маленькие трубочки, идущие от подсоса и работающие вроде микроклизмы... :hahaha:
а вот клизмы нет.завтра все лучше на фоткаю
о 2-х позициях, который надо вытащить пару-тройку раз до конца (с некоторым усилием).
а можно как то пояснить алгоритм и 2 позиции?
стартёра от Москвы, Победы, Виллиса итд. :cool:
грыжи в спине это не простят)), да и дергать стоя или сидя на матрасике не очень удобно
 
Последнее редактирование:

Chugunnij Zajac

старшина 1ст.
Регистрация
11.09.2020
Сообщения
83
Карма
89
Город
Белфаст
Имя
Juris
Лодка
MKM, П-2, GRYF, Казанка 5М2, самострой, Quicksilver 450, Zodiac 5m... (были), Del Quay Dory 13 (Boston Whaler)
Мотор
Johnson A50, Вихри (2шт), Москва 25, Нептун 23, Mercury 30, Selva 50, Johnson 115 (были), Evinrude 25.
НЕ ТОЛЬКО.
Вытасчил до половины - подсос. С небольшим усилием потяну ещё - впрыск горючки за карбом!
Алгоритм такой - 2-3-4 раза вытянул до конца, потом шморгалка пару раз. Если чихнул - ещё 1-2 впрыска, и тут уже должен завестись, даже если год простоял.
Много прыскать тоже нельзя - свечи зальёшь. Сам подсос возвращается в положение "подсос", и после запуска надо не забыть его убрать полностью.

Там в поддоне, вместе с тягой подсоса - т.е. прямо на ней, вкручена такая чёрная морковка, из которой в бок уходит тонкая трубочка. Это и эсть праймер. На фото видно только часть этой тонкой трубки. Дальше - тройник и 2 трубки в картер. Если эта штуковина не работает, не поможет и электростартер.

Это даже очень знакомо (после 60 лет рыбалки) - но стоит ли из-за 5-6 лишних рывков стартера тащить в лодку ещё и аккумулятор? Нормално отрегулированный мотор легко заводится и после года отстоя (у меня даже на улице, но тут нет зимы). Ну, может 10 раз придётся потянуть шнур...

Ну и свечи надо оригиналные. Моему, например, при холодном запуске не нравятся НГК без бокового электрода.
 

mario29rus

старшина 2ст.
Регистрация
18.07.2022
Сообщения
78
Карма
12
Возраст
48
Город
Северодвинск
Имя
Антон
Лодка
ротан 420
Мотор
джонсон 25
но стоит ли из-за 5-6 лишних рывков стартера тащить в лодку ещё и аккумулятор?
лодка на колесах, вес ее 73кг так что комплект условно мобильный. собранная лодка и мотор залезают мне в багажник машины,но на прицепе ее возить все таки лучше. гараж у нас в 20 метрах от воды. хотя может вы и правы
 

Chugunnij Zajac

старшина 1ст.
Регистрация
11.09.2020
Сообщения
83
Карма
89
Город
Белфаст
Имя
Juris
Лодка
MKM, П-2, GRYF, Казанка 5М2, самострой, Quicksilver 450, Zodiac 5m... (были), Del Quay Dory 13 (Boston Whaler)
Мотор
Johnson A50, Вихри (2шт), Москва 25, Нептун 23, Mercury 30, Selva 50, Johnson 115 (были), Evinrude 25.
ОМС 432142 — это партнамбер праймера в сборе. Надо проверить, качает или нет и разобратся с этим. Стоят они недёшево.
 
Последнее редактирование:

Друг71

лейтенант
Регистрация
12.10.2016
Сообщения
289
Карма
180
Возраст
52
Город
Набережные Челны
Имя
Александр
Лодка
Bester 400
Мотор
Evinrude 25XP
Не люблю писаниной заниматься :D долго, добавь ватсап там голосовым расскажу что да как.
8987271один 8три 5 Александр
 

mario29rus

старшина 2ст.
Регистрация
18.07.2022
Сообщения
78
Карма
12
Возраст
48
Город
Северодвинск
Имя
Антон
Лодка
ротан 420
Мотор
джонсон 25
Не люблю писаниной заниматься :D долго
не ленитесь, новички из ватсапа не узнают все тонкости))
на фоткал мотор, задергал его до мозолей между пальцев. неважно заводится на холодную или я не так делаю. подогнул тягу так, что бы она полностью закрывала воздушную заслонку и приоткрывала заслонку газа. Румпель в положение старт, грушу накачал, мотор завелся. поработал 30 сек. и заглох. груша пустая, повторно завести не смог в любом положении подсоса и румпеля пока свечи не высушил. если мотор завелся и прогрелся то заводится без проблем, холодный мотор устал дергать. как то так. вопрос по румпелю еще, холостые настроил когда румпель в положении старт, если скидываешь обороты дальше то мотор глохнет. игла с пластиковой набалдашкой откручена на пол оборота всего. так и должно быть или у румпеля есть какое то ограничение что бы его дальше чем положение старт не выкрутить? при полном добавлении оборотов в конце, хода ручки румпеля приходится держат пружину, то есть не просто выставил полный газ например и рули, а приходится держать ручку при полном газе, так и должно быть? Еще при резком сбросе газа мотор сильно дергает и позвякивает что то. при плавном сбросе все хорошо, так и должно быть? Электростартер точно буду ставить, грыжа плюс мозоль нафиг надо, на следующий сезон.
 

Вложения

mario29rus

старшина 2ст.
Регистрация
18.07.2022
Сообщения
78
Карма
12
Возраст
48
Город
Северодвинск
Имя
Антон
Лодка
ротан 420
Мотор
джонсон 25

Chugunnij Zajac

старшина 1ст.
Регистрация
11.09.2020
Сообщения
83
Карма
89
Город
Белфаст
Имя
Juris
Лодка
MKM, П-2, GRYF, Казанка 5М2, самострой, Quicksilver 450, Zodiac 5m... (были), Del Quay Dory 13 (Boston Whaler)
Мотор
Johnson A50, Вихри (2шт), Москва 25, Нептун 23, Mercury 30, Selva 50, Johnson 115 (были), Evinrude 25.
видел, и на алике полно. что то надо еще кроме стартера покупать же? и нерешен еще вопрос с праймером,это важнее
Начнём с одного (плохого) конца.
  1. Да, дейцтвительно, праймера на этой модели нет - наверное, не изобрели из-за Олимпиады. И не видно штуцеров, через которые производится впрыск. Значит, если не удастся настроить нормальный холодный запуск, придется разбирать и сверлить. И покупать праймер, а возможно, и карб вместе с приводами на зажигание. Если ставить стартер, значит, будет нужен электропраймер. Просто тогда так удобнее.
  2. По карбюратору. На той картинке немножко неправильные подписи - там карбы 20, 25 и 30 лс. Позже вообще не заморачивались и различие между 25 и более мощными моделями было только в ГТЖ. Так что у Вас карб от 25 и для неё.
  3. По регулировке. Самое толковое и удобочитаемое описание данного священнодействия можно найти ТУТ. Правда, фото маленькие, но разобратся можно. НО. Имеются различия по моделям карбюраторов, так что это - не Священное писание. И даже не псалтырь. Так, основа основ, начало дороги к причалу...
Много полезного можно выкопать также вот ТУТ.
Главное - не забывать, что у этих моторов заслонка карба и опережение зажигания не всегда работают одновременно! Мощность в режимах от самого малого газа и до среднего (у Вас, я так понимаю, под этим подразумевается "Запуск") меняется за счет увеличения опережения угла зажигания и только на режимах от среднего и до полного газа ещё и открыванием дросельной заслонки!
А все ети 30 градусов и 1.5 (или 2.5) оборотов регулировки качества смеси - только исходные точки.
 

Chugunnij Zajac

старшина 1ст.
Регистрация
11.09.2020
Сообщения
83
Карма
89
Город
Белфаст
Имя
Juris
Лодка
MKM, П-2, GRYF, Казанка 5М2, самострой, Quicksilver 450, Zodiac 5m... (были), Del Quay Dory 13 (Boston Whaler)
Мотор
Johnson A50, Вихри (2шт), Москва 25, Нептун 23, Mercury 30, Selva 50, Johnson 115 (были), Evinrude 25.
И таки да. Заведенный и настроенный Эвиноджонсон обычно глохнет только при следующих обстоятельствах:
  • нажата кнопка "СТОП".
  • кончилось горючее.
  • пришествие пушного полярного животного. :hahaha:
Если высосал грушу - это хорошо! Топливный насос работает качественно. Там можно не смотреть!
Мотор заглох на малых оборотах - надо регулировать качество смеси (опять и снова).
Ну и далее - по поступлению новых проблем и вопросов. А пока - устойчивые холостые обороты, при вкл. скорости на самых малых мотор не глохнет. Oсобенности национальной регулировки моторов. Проще работать над этим в бочке. Ну и желательно найти Тору:dedok - мануал для ремонта моторов выпуска до 1989.г.
Усё на первых порах.
 

mario29rus

старшина 2ст.
Регистрация
18.07.2022
Сообщения
78
Карма
12
Возраст
48
Город
Северодвинск
Имя
Антон
Лодка
ротан 420
Мотор
джонсон 25
завтра поеду холодненького его дергать, там посмотрим. напрягает только запуск холодного мотора. горячий как часы запускается и хх отличный, при включении передачи не глохнет, все радует кроме запуска на холодную короче
 

Chugunnij Zajac

старшина 1ст.
Регистрация
11.09.2020
Сообщения
83
Карма
89
Город
Белфаст
Имя
Juris
Лодка
MKM, П-2, GRYF, Казанка 5М2, самострой, Quicksilver 450, Zodiac 5m... (были), Del Quay Dory 13 (Boston Whaler)
Мотор
Johnson A50, Вихри (2шт), Москва 25, Нептун 23, Mercury 30, Selva 50, Johnson 115 (были), Evinrude 25.
завтра поеду холодненького его дергать, там посмотрим. напрягает только запуск холодного мотора. горячий как часы запускается и хх отличный, при включении передачи не глохнет, все радует кроме запуска на холодную короче
"Еще при резком сбросе газа мотор сильно дергает и позвякивает что то."

Полагаю, ещё не всё с регулировками - думаю, это детонация. Или свечи не той системы. Гонять мотор с такими признаками - это к растратам.
да и холодный пуск не должен быть особо геморройным.
Вы обороты ХХ по тахометру или на слух пробовали выставлять? Там игра с винтом качества смеси делает "совэршэнно другой" мотор! :yahoo:
 

mario29rus

старшина 2ст.
Регистрация
18.07.2022
Сообщения
78
Карма
12
Возраст
48
Город
Северодвинск
Имя
Антон
Лодка
ротан 420
Мотор
джонсон 25
Вы обороты ХХ по тахометру или на слух пробовали выставлять? Там игра с винтом качества смеси делает "совэршэнно другой" мотор!
на слух. настройки никакие не трогал, только подогнул рычажок на карбе чтобы он воздушную заслонку закрывал и заслонку газа приоткрывал. еще иглу крутил так как снимал воздушный фильтр или как его. регулировал потом румпелем и этим винтом добиваясь минимум устойчивый хх, незнаю понятно обьяснил или нет
свечи чемпион,
 

Chugunnij Zajac

старшина 1ст.
Регистрация
11.09.2020
Сообщения
83
Карма
89
Город
Белфаст
Имя
Juris
Лодка
MKM, П-2, GRYF, Казанка 5М2, самострой, Quicksilver 450, Zodiac 5m... (были), Del Quay Dory 13 (Boston Whaler)
Мотор
Johnson A50, Вихри (2шт), Москва 25, Нептун 23, Mercury 30, Selva 50, Johnson 115 (были), Evinrude 25.
на слух. настройки никакие не трогал, только подогнул рычажок на карбе чтобы он воздушную заслонку закрывал и заслонку газа приоткрывал. еще иглу крутил так как снимал воздушный фильтр или как его. регулировал потом румпелем и этим винтом добиваясь минимум устойчивый хх, незнаю понятно обьяснил или нет
свечи чемпион,
Это глушитель впуска. Хорошая вещь, которую позднее не ставили.
Что такое "заслонка газа"?
При мин. оборотах ролик прижат к основанию и находится напротив двух зубчиков на основании зажигания. При увеличении мощности сначала двигается только зажигание. Заслонка карбюратора должна начинать открыватся где-то после 1\3 от макс. поворота (тут ролик начинает отклонятся от основания), и открытся полностью при полном газе. При полном газе нет необходимости продолжать с силой крутить газ. Есть ограничитель макс. оборотов (необходимость его тайна великая есмь), в который иногда упирается привод газа. Я его регулирую так, чтобы двигающиеся детали не доходили до него где-то 0.1-0.15 мм. (на Ваших фото его не заметил). Все эти настройки делаются в холодную - при незаведенном моторе. Потом откручиваем иглу(винт) регулировки ХХ, для начала на те же 1.5 оборота, и начинаем танцы со шнуром...
Всю грубую регулировку запуска и ХХ надо делать на холодном моторе, поскольку тёплый мотор имеет тенденцию работать и со сбитим зажиганием, на чёрт-те поймёшь, какой смеси.

Расскажу немного о своём опыте.
Мне этот зверь - коммерс с 97-го года - с предыдущего хозяина тоже достался весьма расстроенным.
Холодным заводился на уровне "Москвы-25АЭ" (т.е. - в принципе, иногда заводился). Лодку с 2-мя тушами по 100 на глисс вытаскивал медленно, но верно (на уровне перегруженного прогресса и В-20).
ХХ с чихом и пихом, как у Сельвы с 3 цилиндрами и 2 карбюраторами. Приходилось с таким чудом по работе сталкиватся. Свечи - один чемпион, вторая - НГК.
Но глох редко, что характерно. И только холодным. Я даже 2 раза отважился выйти в море (порядка 1 км от берега и против ветра)
Начал разбиратся.
Оказалось, зажигание в работе не участвовало - оно не поворачивалось в принципе и стояло на минимуме - стопор на тяге не закрутили... Выставил минимум, затянул. Смазки туда наваляли уже до меня.
Рег. ХХ. Был откручен 1 оборот. Начал с 1.5, но выяснил, что мой карб другой. Теперь откручено около 2.7. Заодно удалил кусочки китайской резины из системы.
Промыл карб. Туда кто-то лазил - это были 2 из 4-х винтов на моторе, которые отворачивали. Так и не понял, ГТЖ у меня там от 25-ки, или от 30. Да и пофиг, (мне и мотору) - что 200 кг мяса, что 400 на борту - прёт, как прапор со склада.
Перебрал несколько свечей. Луче всего работают чемпион точно согласно мурзилке. Чуть хуже - новые "аналоги". Наверно, потому, чо от слова "анал". НГК на холостых работают нестабильно.
Последние 2 года капот снимал только на зиму, заводя в бочке на длительную промывку.
 

mario29rus

старшина 2ст.
Регистрация
18.07.2022
Сообщения
78
Карма
12
Возраст
48
Город
Северодвинск
Имя
Антон
Лодка
ротан 420
Мотор
джонсон 25

Вложения

Вверх Снизу