mario29rus

старшина 2ст.
Регистрация
18.07.2022
Сообщения
78
Карма
12
Возраст
48
Город
Северодвинск
Имя
Антон
Лодка
ротан 420
Мотор
джонсон 25

Друг71

лейтенант
Регистрация
12.10.2016
Сообщения
289
Карма
180
Возраст
52
Город
Набережные Челны
Имя
Александр
Лодка
Bester 400
Мотор
Evinrude 25XP
Если игла крутиться произвольно- манжета сработалась, надо заменить, возможен и подсос воздуха и плохая работа мотора.
 

mario29rus

старшина 2ст.
Регистрация
18.07.2022
Сообщения
78
Карма
12
Возраст
48
Город
Северодвинск
Имя
Антон
Лодка
ротан 420
Мотор
джонсон 25

Друг71

лейтенант
Регистрация
12.10.2016
Сообщения
289
Карма
180
Возраст
52
Город
Набережные Челны
Имя
Александр
Лодка
Bester 400
Мотор
Evinrude 25XP

mario29rus

старшина 2ст.
Регистрация
18.07.2022
Сообщения
78
Карма
12
Возраст
48
Город
Северодвинск
Имя
Антон
Лодка
ротан 420
Мотор
джонсон 25

Chugunnij Zajac

старшина 1ст.
Регистрация
11.09.2020
Сообщения
83
Карма
89
Город
Белфаст
Имя
Juris
Лодка
MKM, П-2, GRYF, Казанка 5М2, самострой, Quicksilver 450, Zodiac 5m... (были), Del Quay Dory 13 (Boston Whaler)
Мотор
Johnson A50, Вихри (2шт), Москва 25, Нептун 23, Mercury 30, Selva 50, Johnson 115 (были), Evinrude 25.
синей нет только черная...пойдет? про пружинку надо помыслить, у меня глушитель там еще же
Чёрная не такая вечная! Но, пока з\ч пройдёт по Великому Синтепоновому Пути, сойдёт.
Можно ещё пользовать рез. колечко из презерватива (б\у - если не брезгуешь). Или у баласта вытащить резинку из бюстгалтера... :hahaha:
А глушитель впуска пока не ставь, сделаешь винт неоткручиваемым, и тогда его на место. Нефиг на воде лишний раз что-то крутить-откручивать.
 

mario29rus

старшина 2ст.
Регистрация
18.07.2022
Сообщения
78
Карма
12
Возраст
48
Город
Северодвинск
Имя
Антон
Лодка
ротан 420
Мотор
джонсон 25

mario29rus

старшина 2ст.
Регистрация
18.07.2022
Сообщения
78
Карма
12
Возраст
48
Город
Северодвинск
Имя
Антон
Лодка
ротан 420
Мотор
джонсон 25
вопрос по винту. винт от мотора 9.9 вроде. диаметр 9.25 я правильно понимаю? по звуку винт не раскручивается до положеных оборотов мотора, тахометр так и не купил. рекомендуют поставить 3х9.9х12, проблем не будет с установкой? или диаметр все таки 9.25 оставить?
 

Вложения

Chugunnij Zajac

старшина 1ст.
Регистрация
11.09.2020
Сообщения
83
Карма
89
Город
Белфаст
Имя
Juris
Лодка
MKM, П-2, GRYF, Казанка 5М2, самострой, Quicksilver 450, Zodiac 5m... (были), Del Quay Dory 13 (Boston Whaler)
Мотор
Johnson A50, Вихри (2шт), Москва 25, Нептун 23, Mercury 30, Selva 50, Johnson 115 (были), Evinrude 25.
вопрос по винту. винт от мотора 9.9 вроде. диаметр 9.25 я правильно понимаю? по звуку винт не раскручивается до положеных оборотов мотора, тахометр так и не купил. рекомендуют поставить 3х9.9х12, проблем не будет с установкой? или диаметр все таки 9.25 оставить?
Тут дело настолько индивидуальное, что более-менее толковый совет дать трудно. Ну, как в том случае с сексом на Красной площади - заниматся можно, но советами и критикой замучают. :dedok
Но всё-таки рискну, чисто теоретически. Лодка у Вас лёгкая, да и загрузки, полагаю, порядка кг так 500 и более. Значит, лодка с мотором и грузом потянет ~700 кг. В моём случае лодка тяжёлая, кг на 200, груз - плюс-минус 400, но пусть общий вес будет также 700. Значит, приблизительно то же, но, учитывая, что корабель Ваш надувной, полагаю, надо бы шаг на 1 дюйм больше. Просто мне так говорит один зверёк, чуйка. :)
Диаметры винтов для этой модели идут аж до 11 1\4 дюйма. И шаг до 17 (сталь).
Итак, мой опыт. Мотор достался мне с ориг. винтом 10х13. Немного нудно с средней загрузкой, нормаль в одного. Но там ещё мотор был не настроен до конца.
Поскольку было ясно, что надо винт полегче, искал и повезло - нашёл недорого ТурнингПойнт 10 1\2х11. В одного не пробовал, но со всеми загрузками 2, 3, 4 чел+рыбшмурдъяк) нормально выходим на глисс. И дальше не стал копать, раз прокатились налегке с внуком - приходилось смотреть, чтобы не улетел...
Но вот почему-то мне кажется (креститься не буду), что именно 10х13 будет деффке самый огурец. Под загрузку. А налегке - может быть, даже такой.
 

Chugunnij Zajac

старшина 1ст.
Регистрация
11.09.2020
Сообщения
83
Карма
89
Город
Белфаст
Имя
Juris
Лодка
MKM, П-2, GRYF, Казанка 5М2, самострой, Quicksilver 450, Zodiac 5m... (были), Del Quay Dory 13 (Boston Whaler)
Мотор
Johnson A50, Вихри (2шт), Москва 25, Нептун 23, Mercury 30, Selva 50, Johnson 115 (были), Evinrude 25.
вопрос по винту. винт от мотора 9.9 вроде. диаметр 9.25 я правильно понимаю? по звуку винт не раскручивается до положеных оборотов мотора, тахометр так и не купил. рекомендуют поставить 3х9.9х12, проблем не будет с установкой? или диаметр все таки 9.25 оставить?
А без таха Вам всё равно не обойтись. Хотя бы такого. И не верьте слуху своему, аки Торе.
Эсли Ваш мотор не раскручивает имеющийся винт, значит он всё ещё задушен досмерти. Я бы с таким винтом, да на надувнушке, боялся бы перекрута Джона по-чёрному, и ходил бы вполгаза.
 

mario29rus

старшина 2ст.
Регистрация
18.07.2022
Сообщения
78
Карма
12
Возраст
48
Город
Северодвинск
Имя
Антон
Лодка
ротан 420
Мотор
джонсон 25
вот почему на этом форуме люди все обьясняют и рассказывают, даже на глупые вопросы обьясняют, даже когда со зрением плохо)) на форуме по моей лодке одни звезды собрались, делай то покупай сё остальное выкинь. спасибо вам ребята за помощь. в выходные в море не получиться, ждем погоду, у нас жара и ветер сильный. Завтра по побережью покатаюсь за камбалой. жену свожу на рыбалку, а то она купальник новый купила))
 
Последнее редактирование:

Chugunnij Zajac

старшина 1ст.
Регистрация
11.09.2020
Сообщения
83
Карма
89
Город
Белфаст
Имя
Juris
Лодка
MKM, П-2, GRYF, Казанка 5М2, самострой, Quicksilver 450, Zodiac 5m... (были), Del Quay Dory 13 (Boston Whaler)
Мотор
Johnson A50, Вихри (2шт), Москва 25, Нептун 23, Mercury 30, Selva 50, Johnson 115 (были), Evinrude 25.
Да уж как-нибудь, рады помочь. Тем более в такой ситуёвине, в какой Вы попали... И сезон, и на воду хоцца, и всё непонятно. А ещё идти-то в море придётся. :drinks:
Не бойтесь, эти старие американцы намного продуманнее в смысле ремонта и надёжности, чем накрученные сегодняшные тарахтелки. И ресурса у них - мама, не горюй... Да и радость от того, что сам разобрался со строптивым зверьком, тоже хорошая вещь. Пообвыкнете, поймёте, что к чему, и будете долго думать, брать новодел или поискать "такого же, но с перламутровыми пуговицами".
Да, со временем и я бы посоветовал поставить более современный карб с праймером, может ещё душа попросит какую-то блажь - но это потом.
Так что - удачи на камбале, (незабудь про резинки из купальника! :hahaha:), и не стесняйся спрашивать совета.

Пы-Сы. Интересно, а те "звезданутые советчики" сами капот мотора снять или винт поменять в состоянии?
 

mario29rus

старшина 2ст.
Регистрация
18.07.2022
Сообщения
78
Карма
12
Возраст
48
Город
Северодвинск
Имя
Антон
Лодка
ротан 420
Мотор
джонсон 25
Интересно, а те "звезданутые советчики" сами капот мотора снять или винт поменять в состоянии
ну советы я плохие от хороших отличаю. просто на том форуме секта владельцев этих лодок, для них это та лодка которая идеальна для всех условий)) правда потом появляются люди, которые купили эти лодки для узких и спокойных речек и обьясняют другим сектантом что лодка некудышная совсем. есть среди сектантов и гонщики, лодки эти показывают неплохие результаты по скорости. ну и соответственно могут дать хорошие советы по настройке комплекта. оттуда и инфа про винт 9.9х12
 

Chugunnij Zajac

старшина 1ст.
Регистрация
11.09.2020
Сообщения
83
Карма
89
Город
Белфаст
Имя
Juris
Лодка
MKM, П-2, GRYF, Казанка 5М2, самострой, Quicksilver 450, Zodiac 5m... (были), Del Quay Dory 13 (Boston Whaler)
Мотор
Johnson A50, Вихри (2шт), Москва 25, Нептун 23, Mercury 30, Selva 50, Johnson 115 (были), Evinrude 25.
ну советы я плохие от хороших отличаю. просто на том форуме секта владельцев этих лодок, для них это та лодка которая идеальна для всех условий)) правда потом появляются люди, которые купили эти лодки для узких и спокойных речек и обьясняют другим сектантом что лодка некудышная совсем. есть среди сектантов и гонщики, лодки эти показывают неплохие результаты по скорости. ну и соответственно могут дать хорошие советы по настройке комплекта. оттуда и инфа про винт 9.9х12
Сектанты вредны в любых количествах и качествах... Их есть и тут, и не мало. :crazy:
Но для начала пробуйте разобратся с тем, что у Вас на руках.
Итак, имеем (или нас имеет) винт, вроде от Ямахи (да неважно), 9\счемто на почти 10. От мелкопердунчика где-то наполовину меньше Вашего по паспортной мощи, и от силы ~2\3 по раб. объёму (дури). Такие винты ставились на старые моторы без выпуска через ступицу и с другими редукторами. И, если мне не изменяет память, это те модели, где мощность ещё не мерили на гребном валу...
Вы говорите, что 25 ОМС-ешных мустангов данный винтик не разкручивают? Компрессия отличная для данного мотора, и налегке джоновские 520 кубов эго даже не должны особо почуствовать. Вспомнилось одно маловыразительное видео, где 3 янки в легкой ал. лодке на 25-ку ставили винты 13 и 15 шага, и даже нержавейку, и не заметили особой разницы. Джонбот как пёр на 22-25 узлах, так и пёр. У них тоже не было тахометра...
Значит, дело в другом - если мало мощщи - это или смесь, или ЗЖ, или оба. Рискну всё же предположить, что смесь слишком богатая, и, возможно, зажигание поздновато.
А может и просто - какая-то хрень в глушаке впуска перекрывает кислород. Скажем, кто-то засунул туда поролону. Или чайку засосало. Или грибы выросли. :hahaha:
Сперва надо разобратся с рег. иглой, и, когда она будет крутится туго, идти на воду. Если мотор на горячую заводится отлично, обходитесь без капота, подсоса и глушака - и пробуйте разные настройки иглы - скажем, 0.5, 1 и 1.5 оборота - для начала.
То, что обороты ХХ при откручивании падают - не критично. Вам важы не определённые обороты, а стабильная работа на самых малых и хорошая тяга на средних. Там на одном видео было видно, что обороты сначала повышаются, а потом начинается чих с пыхом. И тогда регулировку возвращают на 1\4 оборота. Кстати, и в мануале говорится о регулировках на полном ходу. Увы, мануал у меня на двигатели после 1990.- Да и скучный он. Хуже только классики. :lol:
И ещё раз напомню о зажигании. Оно регулируется справа, у Вас - винт с пружиной и упором где-то на поддоне (там на видео старик янки ещё его выгибал обратно). Сделайте его чуть пораньше - закрутите оборот или 2. При жаре-холоде крутить ето +\- нормально будет и в далнейшем. А может статся, винт вообще пролюбили и ЗЖ в минусе. Тогда колхоз наше всё - и помним о дюймовых резьбах!!!
Уберите ограничитель мах. опережения (закрутите поглубже этот дураццкий болт на правой передней стойке стартёра. Это придумано для дуракоустойчивости, и если захочете, отрегулируете его позднее). Заодно и румпель не надо будет с силой крутить\держать на полном газе...
И опять проба на ходу.
 
Последнее редактирование:

mario29rus

старшина 2ст.
Регистрация
18.07.2022
Сообщения
78
Карма
12
Возраст
48
Город
Северодвинск
Имя
Антон
Лодка
ротан 420
Мотор
джонсон 25

mario29rus

старшина 2ст.
Регистрация
18.07.2022
Сообщения
78
Карма
12
Возраст
48
Город
Северодвинск
Имя
Антон
Лодка
ротан 420
Мотор
джонсон 25
Там на одном видео было видно, что обороты сначала повышаются, а потом начинается чих с пыхом
у меня такого нет. если румпель выкручен до конца то иглу можно вообще полностью закрутить, не чихает и не глохнет, стоит немножко скинуть обороты на полностью закрученой игле мотор глохнет
 

mario29rus

старшина 2ст.
Регистрация
18.07.2022
Сообщения
78
Карма
12
Возраст
48
Город
Северодвинск
Имя
Антон
Лодка
ротан 420
Мотор
джонсон 25
на злосчастную иглу накручена черная изолента. больше она не откручивалась. колпак не открывал всю поездку, он у меня самый лучший. С настройками не стал заморачиваться, а то не гоже как то, показ купальников и тут на тебе отвертки и мужик вокруг мотора скачет. на самом деле. наживку насади, рыбку сними, давай отпустим-ее же жалко)) тахометр поставил, максимальные оборота 5030. скорость 35км
 

Вложения

Chugunnij Zajac

старшина 1ст.
Регистрация
11.09.2020
Сообщения
83
Карма
89
Город
Белфаст
Имя
Juris
Лодка
MKM, П-2, GRYF, Казанка 5М2, самострой, Quicksilver 450, Zodiac 5m... (были), Del Quay Dory 13 (Boston Whaler)
Мотор
Johnson A50, Вихри (2шт), Москва 25, Нептун 23, Mercury 30, Selva 50, Johnson 115 (были), Evinrude 25.
Изолента - наше всё и фореве! :good:
А пока не поставите новую манжету, там и не надо ничего больше копать по настройкам.
По оборотам\скорости: об. - ОК, а скорости, кажись, маловато, но это опять - дела после манжеты.
Какие ощущения по приёмистости? Свечки не посмотрели?
 

mario29rus

старшина 2ст.
Регистрация
18.07.2022
Сообщения
78
Карма
12
Возраст
48
Город
Северодвинск
Имя
Антон
Лодка
ротан 420
Мотор
джонсон 25

mario29rus

старшина 2ст.
Регистрация
18.07.2022
Сообщения
78
Карма
12
Возраст
48
Город
Северодвинск
Имя
Антон
Лодка
ротан 420
Мотор
джонсон 25
и еще забыл, можно как то сделать что бы румпель поддерживал заданные обороты? уж больно тяжело держать его. на дальние расстояния не знаю как пойду
 

Chugunnij Zajac

старшина 1ст.
Регистрация
11.09.2020
Сообщения
83
Карма
89
Город
Белфаст
Имя
Juris
Лодка
MKM, П-2, GRYF, Казанка 5М2, самострой, Quicksilver 450, Zodiac 5m... (были), Del Quay Dory 13 (Boston Whaler)
Мотор
Johnson A50, Вихри (2шт), Москва 25, Нептун 23, Mercury 30, Selva 50, Johnson 115 (были), Evinrude 25.
вот такое чувство что за жопу кто то держит. свечи не посмотрел, поленился, сегодня заеду посмотрю
:lol:Кто держит? И кого?!
Надо бы зажигание смотреть, может, выставить чуток пораньше. Ведь звон при сбросе газа никуда так и не пропал?
Но полностью с этим надо разбиратся, когда будет манжета для иглы. И фото, фото, фото...
А по поводу румпеля - там ничего не должно крутится\удерживатся с силой! Это мотор не только для разных рембинаторов, но даже для человеков, переутомлённых истреблением гамбургеров!

  1. Снимите капот и глушитель. И сделайте снимки (на не работающем моторе) - где находится метки зажигания на ХХ, на мин. газе, и на полном. И фото узла\винта рег. мин. зажигания - на поддоне, справа, где-то за и под румпелем. Пригодится.
  2. При вкл. передаче выкрутите румпель на всю ивановскую. Посмотрите на "полном газе" - не упирается ли привод тарелки ЗЖ в какой-то ограничительный винт? Тут такая нац. особенность - ставить ограничители и по минимуму, и на максимум тоже. По минимуму понятно - это самый малый газ, самое позднее зажигание. А вот нафига ограничить максимум? Ведь больше, чем открывается дроссель, всё равно не получится??
Попробуйте определить, почему надо крепко держать\крутить газ? Может, там какая пружина приколхожена? (Вроде отрыжки от ДУ типа "Вихрь")?
Если для долгих поездок Вам таки и захочется рулить одним пальцем, надо смотреть на румпеля коммерческих моделей поздних выпусков ("тиллер хандле"). Такой у меня - там затягивающиеся хомут с удобным винтом, затягиваем в любом положении и едем. Но этот румпель на тросах, не на шестерёнках, простой перестановкой не получится. Такую смену надо делать зимой и специалисту - уж дико много придется покупать, менять и регулировать.
Или придумывать очередную нанотехнологию, но сей раз - без изоленты. Типа, зажимать ось привода чем-то, но с гайкой-барашкой. (1 дырка в румпеле, 2 железячки, болт с гайкой).
 

mario29rus

старшина 2ст.
Регистрация
18.07.2022
Сообщения
78
Карма
12
Возраст
48
Город
Северодвинск
Имя
Антон
Лодка
ротан 420
Мотор
джонсон 25
но сей раз - без изоленты
КАК? я считал изоленту нано технологией...вы сломали мой мир...)) завтра отфоткаю все что вы сказали, дождь у нас сегодня, и свечи нафотаю. зимой в планах переход на дистанцию, но румпель настроить все равно надо.
Ведь звон при сбросе газа никуда так и не пропал?
а вот звон как раз пропал, но я газ плавно скидываю, что бы пассажиры не улетали
Кто держит? И кого?!
надо разобраться с правильным положением мотора. лодка катамаран, есть свои трудности
 

Вложения

Chugunnij Zajac

старшина 1ст.
Регистрация
11.09.2020
Сообщения
83
Карма
89
Город
Белфаст
Имя
Juris
Лодка
MKM, П-2, GRYF, Казанка 5М2, самострой, Quicksilver 450, Zodiac 5m... (были), Del Quay Dory 13 (Boston Whaler)
Мотор
Johnson A50, Вихри (2шт), Москва 25, Нептун 23, Mercury 30, Selva 50, Johnson 115 (были), Evinrude 25.
Самое простое - придумайте, как зажать ось в румпеле между 2-мя деталями вроде тормозных колодок (может, из толстой резины?) с сквозным болтом?
Резина - ето та же изолента, только очень уж толстая...
Да уж, с навеской мотора тут надо думать и думать - даже нет идей - выше или наоборот.
 

mario29rus

старшина 2ст.
Регистрация
18.07.2022
Сообщения
78
Карма
12
Возраст
48
Город
Северодвинск
Имя
Антон
Лодка
ротан 420
Мотор
джонсон 25
первые 3 фотки газ полностью сброшен, газ до того момента как начнет открываться заслонка и полностью выкрученый румпель(открыта заслонка) разницу с передачей или нет не заметил.
 

Вложения

Chugunnij Zajac

старшина 1ст.
Регистрация
11.09.2020
Сообщения
83
Карма
89
Город
Белфаст
Имя
Juris
Лодка
MKM, П-2, GRYF, Казанка 5М2, самострой, Quicksilver 450, Zodiac 5m... (были), Del Quay Dory 13 (Boston Whaler)
Мотор
Johnson A50, Вихри (2шт), Москва 25, Нептун 23, Mercury 30, Selva 50, Johnson 115 (были), Evinrude 25.
первые 3 фотки газ полностью сброшен, газ до того момента как начнет открываться заслонка и полностью выкрученый румпель(открыта заслонка) разницу с передачей или нет не заметил.
Увы, у меня полетел комп с графикой, шопом и рисовалками, пока попробую объяснить словами. Не поможет, попробую установить не этом (очень медленном) и разрисовать... Но кое-что стало понятнее.

1. А почему во всех фото и положениях и газа дроссельная заслонка (ДЗ) открыта? Она же вообще должна начать открыватся только около положения "старт"?! Ваше положение заслонки во всех режимах соответствует полному газу! Значит, дроссель не регулируется вообще, и воздуха слишком много для ХХ - поэтому и игла закручена чуть не до конца...

2. Я так понял, фото 1946 соответствует положению "старт". В этом положении ДЗ ещё должна быть закрыта, а ролик прикасается к основанию ЗЖ и находится напротив 2-х треугольничков на основании ЗЖ, +\- пару тройку мм. У Вас же положение зажигания (несколько см) соответствует уже среднему газу, если не полному.

3. Фото 1954. Полный газ. Вот тут то ДЗ и должна быть открытой (наконец), ролик отклонился и доска (тарелка, основание) ЗЖ почти дошло до упора по максималке. Вот такая позиция и должна быть.

На фото 2018 рядом с маховиком видна тяга с винтиком. этот винт - стопор, а тяга открывает ДЗ, когда крутим румпель. Проверяется и по необходимости регулируется и затягивается при полностью выкрученом (полном) газе ещё до первого запуска мотора (если необходимо). См. пункт 2 ТУТ (повторная ссылка).
Потом идём на стартовые обороты и смотрим, почему ДЗ не закрывается. Тут чистая механика, надо разобратся в приводах, рычагах и только. И забываем пока о несчастном "подсосе".

И напоследок. Как бы то нибыло, мотор заводился при черт-те каких настройках карба, непонятном зажигании и даже работал и вывозил хозяина на рыбалку! И, полагаю, даже имел что-то вроде малого хода, запуска и даже какой-то вроде мощности?! Тут не то что за жопу, за волосы (там же) хвататся можно!
Шах и мат, хулители древней амеровской техники... :yahoo:
 
Вверх Снизу