Вы пишите что вода с тройника идет в коллектор а тут наоборот, тройник это уже слив, и охлаждение картера.
Знак вопроса в моем предложении, говорит о том, что я спросил у вас, куда идет вода?
Иными словами, я не утверждал что вода идет в коллектор, а всего лишь предположил.
Мне детально, неизвестна система охлаждения вашего мотора. Тем не менее и в вашем моторе нет ни каких сложностей и "наворотов" с системой охлаждения, ибо они все построены по классическому проточному варианту.
В коллектор вода попадает из помпы, там в блоке разветвление.
Вот именно об этом я и писал ранее. Термостат открывается, давление на коллекторе падает.
Но при любых обстоятельствах, производительности помпы, должно хватать.
Если её не хватает, значит, либо помпа неисправна, либо пропускная способность коллектора мала.
Возможно он, коллектор засорен, возможно перемычка, возможно ещё что то.
Иными словами, в теории, убрали термостат, объема воды протекающего через мотор, должно хватать для нормального охлаждения всего мотора.
Но, у вас есть ещё и клапан сброса. Автоматический байпас, который работает в паре с термостатом.
Значит как вариант, надо проверить на каком давлении он открывается. Вполне возможно, что он неисправен, возможно закусывает, возможно потерял своё нормальное уплотнение, возможно как вы предположили пружина ослабла. Соответственно он скидывает излишний объем воды в дейдвуд, уменьшая тем самым производительность помпы.
Я не думаю что для такого примитивного устройства, нужно стоять в очередь к специалистам.
Всё это элементарно можно проверить и выяснить самостоятельно.
На крайний случай, его просто можно заглушить для проверки. Мотор от этого ни как не пострадает.