maksikrus

старшина 2ст.
Регистрация
30.08.2014
Сообщения
68
Карма
1
Город
vyborg
Лодка
Nissan FSB 500
Мотор
Suzuki DF 70 TL
Схема на картинке соответствует вашему мотору?
С тройника №1 вода куда подается? В коллектор?
Если в коллектор, то клапан №7 сбрасывает давление более холодной воды в коллектор, до того как откроется термостат.
После того как термостат приоткрыт, давление идет в тот же тройник и клапан теоретически закрыт.
Иными словами, в обоих вариантах, весь объем воды с помпы идет в один и тот же тройник, и коллектор.
Стало быть клапан, выполняет работу автоматического байпаса.

Думаю вам стоит более подробно ознакомится со схемой охлаждения, не посредственно на вашем моторе.
Ибо в пути, если потребуется ремонт, то ни кто кроме вас его не сделает. А для этого надо знать, что и как работает.
вот схема движения воды в этом узле
230162
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

maksikrus

старшина 2ст.
Регистрация
30.08.2014
Сообщения
68
Карма
1
Город
vyborg
Лодка
Nissan FSB 500
Мотор
Suzuki DF 70 TL
Схема на картинке соответствует вашему мотору?
С тройника №1 вода куда подается? В коллектор?
Если в коллектор, то клапан №7 сбрасывает давление более холодной воды в коллектор, до того как откроется термостат.
После того как термостат приоткрыт, давление идет в тот же тройник и клапан теоретически закрыт.
Иными словами, в обоих вариантах, весь объем воды с помпы идет в один и тот же тройник, и коллектор.
Стало быть клапан, выполняет работу автоматического байпаса.

Думаю вам стоит более подробно ознакомится со схемой охлаждения, не посредственно на вашем моторе.
Ибо в пути, если потребуется ремонт, то ни кто кроме вас его не сделает. А для этого надо знать, что и как работает.
Вы пишите что вода с тройника идет в коллектор а тут наоборот, тройник это уже слив, и охлаждение картера. В коллектор вода попадает из помпы, там в блоке разветвление.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вы пишите что вода с тройника идет в коллектор а тут наоборот, тройник это уже слив, и охлаждение картера.
Знак вопроса в моем предложении, говорит о том, что я спросил у вас, куда идет вода?
Иными словами, я не утверждал что вода идет в коллектор, а всего лишь предположил.
Мне детально, неизвестна система охлаждения вашего мотора. Тем не менее и в вашем моторе нет ни каких сложностей и "наворотов" с системой охлаждения, ибо они все построены по классическому проточному варианту.
В коллектор вода попадает из помпы, там в блоке разветвление.
Вот именно об этом я и писал ранее. Термостат открывается, давление на коллекторе падает.
Но при любых обстоятельствах, производительности помпы, должно хватать.
Если её не хватает, значит, либо помпа неисправна, либо пропускная способность коллектора мала.
Возможно он, коллектор засорен, возможно перемычка, возможно ещё что то.
Иными словами, в теории, убрали термостат, объема воды протекающего через мотор, должно хватать для нормального охлаждения всего мотора.

Но, у вас есть ещё и клапан сброса. Автоматический байпас, который работает в паре с термостатом.
Значит как вариант, надо проверить на каком давлении он открывается. Вполне возможно, что он неисправен, возможно закусывает, возможно потерял своё нормальное уплотнение, возможно как вы предположили пружина ослабла. Соответственно он скидывает излишний объем воды в дейдвуд, уменьшая тем самым производительность помпы.

Я не думаю что для такого примитивного устройства, нужно стоять в очередь к специалистам.
Всё это элементарно можно проверить и выяснить самостоятельно.
На крайний случай, его просто можно заглушить для проверки. Мотор от этого ни как не пострадает.
 

maksikrus

старшина 2ст.
Регистрация
30.08.2014
Сообщения
68
Карма
1
Город
vyborg
Лодка
Nissan FSB 500
Мотор
Suzuki DF 70 TL
Знак вопроса в моем предложении, говорит о том, что я спросил у вас, куда идет вода?
Иными словами, я не утверждал что вода идет в коллектор, а всего лишь предположил.
Мне детально, неизвестна система охлаждения вашего мотора. Тем не менее и в вашем моторе нет ни каких сложностей и "наворотов" с системой охлаждения, ибо они все построены по классическому проточному варианту.

Вот именно об этом я и писал ранее. Термостат открывается, давление на коллекторе падает.
Но при любых обстоятельствах, производительности помпы, должно хватать.
Если её не хватает, значит, либо помпа неисправна, либо пропускная способность коллектора мала.
Возможно он, коллектор засорен, возможно перемычка, возможно ещё что то.
Иными словами, в теории, убрали термостат, объема воды протекающего через мотор, должно хватать для нормального охлаждения всего мотора.
В этой части, я с вами согласен, для чистоты эксперимента снимал анод с коллектора, струя можно сказать с ног сбивает. С вопросом о снятии термостата полностью сложнее. Тогда нужно убирать и аварийный клапан, иначе , сами понимаете, вода пойдет по более легкому пути, то есть через блок.
 

maksikrus

старшина 2ст.
Регистрация
30.08.2014
Сообщения
68
Карма
1
Город
vyborg
Лодка
Nissan FSB 500
Мотор
Suzuki DF 70 TL
Но, у вас есть ещё и клапан сброса. Автоматический байпас, который работает в паре с термостатом.
Значит как вариант, надо проверить на каком давлении он открывается. Вполне возможно, что он неисправен, возможно закусывает, возможно потерял своё нормальное уплотнение, возможно как вы предположили пружина ослабла. Соответственно он скидывает излишний объем воды в дейдвуд, уменьшая тем самым производительность помпы.
Я работаю на судостроительном заводе, соответственно у нас есть лаборатория каторая в состоянии все это проверить!!! НО!!! у меня нет данных про этот клапан, вот в чем проблема. Я спрашивал у ребят на работе, они просят ТТХ клапана и т.д. и т.п.
 

maksikrus

старшина 2ст.
Регистрация
30.08.2014
Сообщения
68
Карма
1
Город
vyborg
Лодка
Nissan FSB 500
Мотор
Suzuki DF 70 TL
Знак вопроса в моем предложении, говорит о том, что я спросил у вас, куда идет вода?
Иными словами, я не утверждал что вода идет в коллектор, а всего лишь предположил.
Мне детально, неизвестна система охлаждения вашего мотора. Тем не менее и в вашем моторе нет ни каких сложностей и "наворотов" с системой охлаждения, ибо они все построены по классическому проточному варианту.

Вот именно об этом я и писал ранее. Термостат открывается, давление на коллекторе падает.
Но при любых обстоятельствах, производительности помпы, должно хватать.
Если её не хватает, значит, либо помпа неисправна, либо пропускная способность коллектора мала.
Возможно он, коллектор засорен, возможно перемычка, возможно ещё что то.
Иными словами, в теории, убрали термостат, объема воды протекающего через мотор, должно хватать для нормального охлаждения всего мотора.

Но, у вас есть ещё и клапан сброса. Автоматический байпас, который работает в паре с термостатом.
Значит как вариант, надо проверить на каком давлении он открывается. Вполне возможно, что он неисправен, возможно закусывает, возможно потерял своё нормальное уплотнение, возможно как вы предположили пружина ослабла. Соответственно он скидывает излишний объем воды в дейдвуд, уменьшая тем самым производительность помпы.

Я не думаю что для такого примитивного устройства, нужно стоять в очередь к специалистам.
Всё это элементарно можно проверить и выяснить самостоятельно.
На крайний случай, его просто можно заглушить для проверки. Мотор от этого ни как не пострадает.
И почему я начал разговор про промывку, ИМХО она и нужна, коллектор это главный собиратель гомна.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И почему я начал разговор про промывку, ИМХО она и нужна, коллектор это главный собиратель гомна.
Замерьте температуру коллектора внешним термометром, (пирометром).
Или самое простое, тактильно. То есть рукой.
После этого, поставьте в патрубок клапана, заглушку и вновь замерьте.
Из этого простого действия, станет понятно, рабочий ли ваш клапан.
Если заглушка ни чего не изменит по температуре коллектора, значит однозначно промывка системы охлаждения мотора.
 

maksikrus

старшина 2ст.
Регистрация
30.08.2014
Сообщения
68
Карма
1
Город
vyborg
Лодка
Nissan FSB 500
Мотор
Suzuki DF 70 TL
Замерьте температуру коллектора внешним термометром, (пирометром).
Или самое простое, тактильно. То есть рукой.
После этого, поставьте в патрубок клапана, заглушку и вновь замерьте.
Из этого простого действия, станет понятно, рабочий ли ваш клапан.
Если заглушка ни чего не изменит по температуре коллектора, значит однозначно промывка системы охлаждения мотора.
Сегодня поменял термостат, прогресс появился, но промывка замаячила на горизонте. Подскажите на 50 литров воды сколько нужно соды? Хотя конечно почему-то все советуют уксус. 1:2 .
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Сегодня поменял термостат, прогресс появился, но промывка замаячила на горизонте. Подскажите на 50 литров воды сколько нужно соды? Хотя конечно почему-то все советуют уксус. 1:2 .
0.5-1 кг. Гранулы NaOH 99%
После промывки раствором, обязательная промывка чистой водой.
 

maksikrus

старшина 2ст.
Регистрация
30.08.2014
Сообщения
68
Карма
1
Город
vyborg
Лодка
Nissan FSB 500
Мотор
Suzuki DF 70 TL
0.5-1 кг. Гранулы NaOH 99%
После промывки раствором, обязательная промывка чистой водой.
Почитал я тут наш форум, не жалует народ каустик, алюмишку ест он сильно. Не придет потом звездец движку?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Почитал я тут наш форум, не жалует народ каустик, алюмишку ест он сильно. Не придет потом звездец движку?
Положите в раствор, моторный алюминий на 30 минут и получите ответ на ваш вопрос.
Народ много каких соображений пишет, не всегда они основаны на практических работах, а вы проверьте на деле.
Я проверял не однократно. О чем писал ранее.
Каустическая сода, (раствор 44% ) вычистит блок внутри, до блеска за 20-30 минут.
Каустник, наиболее агрессивный во взаимодействии с разными соединениями, в том числе с солями.
Чистит он прекрасно и блоки и радиаторы авто. Это всё проверено на практике..........
Из школьной программы, предмет химия.
Концентрация раствора.
Массовая доля растворенного вещества – это отношение массы растворенного вещества m1 к общей массе раствора m, выраженное в процентах.

230327


Считаем. 50 литров воды= 50 кг+1 кг NaOH 99% =51 кг.
1:51х100%=1.96%. То есть, раствор с 2 процентами вещества NaOH 99%

Это всё равно что Водка 2% :hahaha:
 
Последнее редактирование:

maksikrus

старшина 2ст.
Регистрация
30.08.2014
Сообщения
68
Карма
1
Город
vyborg
Лодка
Nissan FSB 500
Мотор
Suzuki DF 70 TL
Положите в раствор, моторный алюминий на 30 минут и получите ответ на ваш вопрос.
Народ много каких соображений пишет, не всегда они основаны на практических работах, а вы проверьте на деле.
Я проверял не однократно. О чем писал ранее.



Из школьной программы, предмет химия.
Концентрация раствора.
Массовая доля растворенного вещества – это отношение массы растворенного вещества m1 к общей массе раствора m, выраженное в процентах.

Посмотреть вложение 230327

Считаем. 50 литров воды= 50 кг+1 кг NaOH 99% =51 кг.
1:51х100%=1.96%. То есть, раствор с 2 процентами вещества NaOH 99%

Это всё равно что Водка 2% :hahaha:
Ок, убедили. Сколько по времени гонять двиг с раствором?
 

maksikrus

старшина 2ст.
Регистрация
30.08.2014
Сообщения
68
Карма
1
Город
vyborg
Лодка
Nissan FSB 500
Мотор
Suzuki DF 70 TL
Как результат? Провели промывку?
Здравствуйте. По совету ТС положил алюминий в содовый раствор, результат не айс. Промывал автомобильной промывкой. Говна много вымыло, в основном песок и известковые отложения. Промывка Lavr, для грузовиков.
 
Вверх Снизу