Реально много. Лень искать умные талмуты но предел диаметра винта есть
Нельзя чтоб кромка винта вплотную подходила к АКП. Лучше придерживаться рекомендованных диаметров. Создаётся излишняя кавитация и удары пузырков воздуха об плиту и понижается упор и эффективность винта. И это не я придумал а вычитал из умных книжек.
Микроскопические пузырьки сливаются в более крупные—каверны, а при очень сильном разрежении — в сплошную полость, что нарушает непрерывность потока. Это явление и называется кавитацией.
Различают две стадии кавитации. На первой стадии каверны невелики и на работе винта практически не сказываются, при чрезмерном увеличении диаметра винта пузырьки, лопаясь, создают огромные местные давления, отчего поверхность лопасти выкрашивается и эффективность винта снизится.
При дальнейшем повышении скорости наступает вторая стадия кавитации. Сплошная полость захватывает всю лопасть и даже может замыкаться за ее пределами. Развиваемый винтом упор падает из-за резкого увеличения лобового сопротивления. Скорость лодки перестает расти, несмотря на дальнейшее повышение числа оборотов; гребной винт при этом издает специфический шум, на корпус передается вибрация, лодка движется скачками.
Так сойдёт ?