Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Новый датчик, 8 на 8 мм сердечник датчика, 1000 витков проводом 0,14, сопротивление 48 Ом. 24 мм до середины сердечника есть. Приближение к магнитам в норме, можно ещё приблизить, но пока остановлюсь.
 

Вложения

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Андрей добрый день, подскажи поставил газелевскую катушку, смотрю что нужно крепко дергнуть чтобы была искра, на двух тлм достаточно среднего усилия и искра появляется ВМТ и НМТ, а на газелевской при резком рывке в одной МТ, почему? Первочная 0,3 ом, вторичная 4,17 ком
 

Вложения

Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей добрый день, подскажи поставил газелевскую катушку, смотрю что нужно крепко дергнуть чтобы была искра, на двух тлм достаточно среднего усилия и искра появляется ВМТ и НМТ, а на газелевской при резком рывке в одной МТ, почему? Первочная 0,3 ом, вторичная 4,17 ком
Возможно что катушка неисправна.
В любом случае, искра должна быть и в ВМТ, и в НМТ, со среднего рывка.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 725
Карма
818
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
газелевскую катушку
Вид у нее не очень, возможно неисправная. Можно поискать с разборки двухвыводну катушку Hyundai, на многих моделях они стояли, компактные, у меня на двух моторах работают.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Вид у нее не очень, возможно неисправная. Можно поискать с разборки двухвыводну катушку Hyundai, на многих моделях они стояли, компактные, у меня на двух моторах работают.
Нет, вид у нее как раз норм для бу, сопротивление вторичной обмотки должно начинаться у 406 от 5 ком и до 7 ком, а у моей 4,17 ком. Она же на "надёжной схеме" работает и в ВМТ и НМТ.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Возможно что катушка неисправна.
В любом случае, искра должна быть и в ВМТ, и в НМТ, со среднего рывка.
Про то что она должна быть и в ВМТ и НМТ согласен, отмечу именно так она и лупит в "надёжной схеме".
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Андрей нашел причину, перекинул провода на первичной ВВ катушки и все заработало.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Андрей нашел причину, перекинул провода на первичной ВВ катушки и все заработало.
Нет всё-таки не в смене мест проводов первичной катушки дело, а в наличии контактов на ВВ проводах от посадочного места до самой свечи и наличии мессы на обеих свечах. Как только в однокатушечной системе проподает или становится плохим контакт на одном из проводов, другая свеча тож отрубается. Проверял вытягиваешь 1 ВВ провод из катушки вторая свеча не работает
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 725
Карма
818
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Резистор не изменит на 10 градусов угол. Проверяйте рычаг на основании и расстояние между датчиком и основным сердечником. Оно указано на картинках, на 1 странице.
В общем тут электроника не виновата. Надо разбираться в механике.
Андрей, заменил резистор на переменный и добился что основание и начальный угол 0 градусов теперь совпадают, УОЗ при открытой заслонке равен 30 градусам. При этом сопротивление нужно установить где-то в 4 ком. Что скажешь, отразиться это на работе схемы, я имею ввиду такое снижение сопротивления с 27 до 4 ком.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, заменил резистор на переменный и добился что основание и начальный угол 0 градусов теперь совпадают, УОЗ при открытой заслонке равен 30 градусам. При этом сопротивление нужно установить где-то в 4 ком. Что скажешь, отразиться это на работе схемы, я имею ввиду такое снижение сопротивления с 27 до 4 ком.
Проверяйте зажигание на работающем моторе. Если не будет перебоев в работе мотора, во всем диапазоне оборотов до 5000, значит можно оставить номинал 4 ком.

П.С. В последних схемах, номиналы RC цепи 10 ком, 10 мкф.
Добавил в первое сообщение, последнюю редакцию схемы.
 
Последнее редактирование:

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Кому интересно вот такой вариант включения коммутатора с быстрой заменой
 

Вложения

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Андрей добрый день, подскажи пожалуйста в цепи RC как снижать ёмкость конденсатора при снижении сопротивления резистора. 10 ком - 10мкф, 4 ком - 4 мкф. Такая примерно зависимость?
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей добрый день, подскажи пожалуйста в цепи RC как снижать ёмкость конденсатора при снижении сопротивления резистора. 10 ком - 10мкф, 4 ком - 4 мкф. Такая примерно зависимость?
Цепь RC - это расчетная величина. Не нужно изобретать велосипед, в угоду сдвига угла, иначе есть вероятность получить весла в руки.
Ранее я вам писал, что нужно заниматься механической частью угла.
Электротехника и электроника, не терпит вольных компромиссов.

RC цепь 10 ком, 10 мкф, имеет следующие расчетные данные.

Частота 33 гц. 1000 об/м.
Выходные данные
Угловая частота ω= 66π = 207,345 рад/с
Емкостное реактивное сопротивление XC= 482,28771 Ом
Полный импеданс RC |ZRC|= 481,72778 Ом

Фазовый сдвиг φ = -87,23883 ° = -1,5226 рад


Частота 166 гц. 5000 об/м.

Выходные данные
Угловая частота ω= 1 043,009 рад/с
Емкостное реактивное сопротивление XC= 95,87647 Ом
Полный импеданс RC |ZRC|= 95,87207 Ом

Фазовый сдви гφ = -89,45069 ° = -1,56121 рад

Разница в фазовом сдвиге, с изменением частоты минимальна. Это гарантирует и стабильный угол работы датчика.
Реактивное сопротивление меняется с увеличением частоты в меньшую сторону. Это приводит к снижению нарастающего с оборотами напряжения датчика, на управляющем электроде тиристора, до номинального.
Иными словами, реактивное сопротивление цепи, своеобразно стабилизирует нарастающее напряжение датчика.

Авторская RC цепь 27 ком, 0.5 мкф, рассчитана под тиристор КУ202.
Она имеет данные напряжения и тока, для управляющего электрода тиристора, выше чем цепь 10 ком, 10 мкф.
Именно по этой причине, я изменил количество витков датчика, в меньшую сторону от авторского варианта.
Иными словами, оба варианта номиналов RC цепи, в схемах этой темы, а так же данные датчика, расчитаны и проверены под тиристор ВТ-151.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Цепь RC - это расчетная величина. Не нужно изобретать велосипед, в угоду сдвига угла, иначе есть вероятность получить весла в руки.
Ранее я вам писал, что нужно заниматься механической частью угла.
Электротехника и электроника, не терпит вольных компромиссов.

RC цепь 10 ком, 10 мкф, имеет следующие расчетные данные.

Частота 33 гц. 1000 об/м.
Выходные данные
Угловая частота ω= 66π = 207,345 рад/с
Емкостное реактивное сопротивление XC= 482,28771 Ом
Полный импеданс RC |ZRC|= 481,72778 Ом

Фазовый сдвиг φ = -87,23883 ° = -1,5226 рад


Частота 166 гц. 5000 об/м.

Выходные данные
Угловая частота ω= 1 043,009 рад/с
Емкостное реактивное сопротивление XC= 95,87647 Ом
Полный импеданс RC |ZRC|= 95,87207 Ом

Фазовый сдви гφ = -89,45069 ° = -1,56121 рад

Разница в фазовом сдвиге, с изменением частоты минимальна. Это гарантирует и стабильный угол работы датчика.
Реактивное сопротивление меняется с увеличением частоты в меньшую сторону. Это приводит к снижению нарастающего с оборотами напряжения датчика, на управляющем электроде тиристора, до номинального.
Иными словами, реактивное сопротивление цепи, своеобразно стабилизирует нарастающее напряжение датчика.

Авторская RC цепь 27 ком, 0.5 мкф, рассчитана под тиристор КУ202.
Она имеет данные напряжения и тока, для управляющего электрода тиристора, выше чем цепь 10 ком, 10 мкф.
Именно по этой причине, я изменил количество витков датчика, в меньшую сторону от авторского варианта.
Иными словами, оба варианта номиналов RC цепи, в схемах этой темы, а так же данные датчика, расчитаны и проверены под тиристор ВТ-151.
Уф, 10 ком и 10 мкф ставлю, понял, без самодеятельности.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Андрей после твоих аргументов почувствовал себя одним из родителей из фильма "за двумя зайцами"
Но крыть нечем, буду следовать твоим советам)))).
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Приветствую Андрей, сделал как ты настаивал в схемах. С цепью 10 ком и 9,4 мкф. Пока настройкой угла не занимался бо заметил такую повот хрень. На двухвыводной катушке при прокручивании шнуром вижу толь одну искру, а должно быть как минимум 3 разряда, ставлю тлм и с таким же усилием прокручиваю и на этой катушке получается три разряда. Вот видео с тлм: https://youtube.com/shorts/TUyvPGSu2Iw?feature=share
А теперь с двухвыводной: https://youtube.com/shorts/3cT8ViSon5I?feature=share
Отмечу ещё что двухвыводная приключении в схему "надёжная схема" Дмитрия 22 с двумя катушками на одном каркасе даёт тоже три разряда при прокручивании с аналогичным усилием. Почему так происходит?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Почему так происходит?
Для того что бы это понять, нужно видеть всю картину событий.
Например, какой искровой зазор в мм? На ваших видео, что то, где то, щелкает, я про искру, но информативности совсем нет ни какой.

Теоретически и практически, конденсатору заряженному до 100 вольт и выше, нет ни какой разницы на какую катушку разряжаться. Иными словами, искра будет во всех случаях, при условии что катушка полностью исправна.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Для того что бы это понять, нужно видеть всю картину событий.
Проблема опять была в контактах свечей с массой и вторичной обмоткой двухскровой катушки, я думал избавился от нее. Сейчас при среднем усилии и при любом варианте проводов на первичной ВВ катушки получаю 3-4 искры. Теперь займусь УОЗ по совету Ярослава.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Сегодня пробовал завести. Трудновато, пока в диффузор бенза не плеснул, мертвый был. Потом завелся.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Резистор R2=47ом в цепи затвора тиристора "под шумок" заменил как и положено стабилитроном. Хорош фокусник. Молодец.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу