Приветствую жителей и гостей сего ПОРТАЛА
Я ни в коем разе не хочу лезть с "нашим уставом в чужой монастырь", понятно что у Вас другое законодательство и Страна другая (своя). Просто выскажу свою мыслю насчёт термина "моторное судно" - мне видится, что оно по определению намного шире, т.е. по сути и катер и моторная лодка являются
моторным судном и подпадают под это определение
, поэтому думаю Андрею при замене прав нет причин беспокоится. У Вас насколько я понимаю официально упразднены
категории: катер и моторная лодка, остаётся только
тип судна (по движителю).
У нас ситуация немного другая, в Правилах кабинета министров (LR) №213 от 01.01.2019 г. даны определения и моторной лодки и катера, вероятно потому что снабжение необходимым аварийным имуществом в зависимости от категории судна различается - например, в моторную лодку огнетушитель не требуется, а вот в катер обязателен (в т.ч. и др.).
В Латвии:
" 2.2. моторная лодка (предназначенное для водного спорта и развлечений судоходное средство открытого типа без палубы и отдельных, от воды защищённых помещений для людей. Оно предназначено для езды, главным образом используя двигатель внутреннего сгорания или электромотор (далее-мотор), мощность которого более 3,7 kW, и его длина более 2,5 метров);
2.3. катер (предназначенное для водного спорта и развлечений судоходное средство с палубой и отдельными, от воды защищёнными помещениями для людей. Оно предусмотрено для езды, главным образом используя мотор, и его длина более 2,5 метров);
Как видите, у нас моторная лодка и катер определяются не только (и не столько) движителем - более 5 л.с., но и конструктивными элементами (наличие палубы, и закрытой рубки). И ВСЁ ЭТО подпадает под категорию водительского удостоверения "право на управление прогулочным моторизованным судном длиной до 24 метров во внутренних водах Латвийской Республики".
P.S. Перевод с лат.яз мой, т.е. не официальный но правильный "и по Букве и по Духу"
Подчёркнутый текст в цитатах Правил означает ... не важно что у нас висит на транце (и висит ли вообще), всё определяется предназначением (т.е. под что заточено плавсредство) - а это определено и подтверждается исключительно документами производителя ровно
до тех пор !!! пока документ не будет признан недействительным или утратившим силу. Личные умозаключения проверяющих, или чиновников при регистрации в расчёт не принимаются, ибо на плавсредство есть техпаспорт - где чётко всё прописано, исключение гребные лодки, там регистрация дело сугубо добровольное, но никак не обязательное.
Как то так у нас обстоят дела на сегодняшний день
Желаю Всем Здоровья, уважения к оппонентам и душевного равновесия.
Так же, приношу извинения автору темы - за то что ... "не по теме".