Сегодня с утра завершил эксперимент по замене винта.
С завода стоял черный 9 7/8x12-F, скорость без пассажиров в среднем при 4500 об (без учета течения и ветра) около 28-30 км/ч, максимальные обороты 5800.
Установлен белый пропеллер 9 7/8x13-F, приобретен на Али (=2700 р с доставкой)..
Винты абсолютно разные! И при этом все посадочные размеры соблюдены!
Диаметр ступицы стокового винта на ~10!!! мм больше, чем у нового, соответственно, длина лопастей от ступицы до края у нового винта больше. Спицы крепления втулки в ступице - у стокового 3, у нового - 2 расположены под углом.
Визуально угол загиба лопастей у нового винта (шаг 13) менее крутой, чем у стокового (шаг 12) - нонсенс или обман зрения?
Я не сильно большой специалист в винтах, ибо Вихревский винт имел два параметра - он либо ехал, либо не ехал, но в итоге, определить реальный шаг винта возможности нет, а потому опираюсь на ощущения и факты от установки.
Итак, на новом винте: максимальные обороты упали до 5400. Скорость на 4400-4500 об выросла до ~ 33 км/ч. Максимальная скорость ~37.5 км/ч.
Прибавка к скорости около +3 км/ч. Черный винт уходит в запас, надо прикупить нержавеющих шплинтов.
Остальное - на фото. В целом, результатом доволен, основная езда 1-2 человека!