Dench

ст. матрос
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
49
Карма
3
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
Москва-30
Как я победил данную проблему.
1. По максимуму выкрутил наконечники.
2. Отсоединил тросики румпеля.

После этого все более менее заработало. То есть румпель вносит дополнительное трение и не позволяет рычагу газа вернуться в нормальное состояние. В следующем сезоне планирую сделать латунную или нержавеющую втулку между наконечником и тросом.
 

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
243
Карма
11
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
Саня С сказал(а):
maks33309 сказал(а):
Пробовал ослаблял все равно не отпускается до конца приходится румпелем доводить
скинь фото крепления самого троса
Прокурил тему два раза. Вопрос: А где решение проблемы?
Сегодня два часа крутил боудены, а воз и ныне там. Выключаешь передачу и тут же получаешь рёв мотора.
Ну не доводит машинка заслонку до конца. Дайте дельный совет. И если не трудно дайте ссылку, как снять румпель или отсоединить троса газа, чтоб ничего не сломать. :unknown:
Выглядит так. см.фото.
 

Вложения

Dench

ст. матрос
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
49
Карма
3
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
Москва-30
Завтра буду реанимировать троса и мотор после зимы. Тросики отсоединял в том месте, где они оканчиваются напаянными боченками и входят в пластиковый диск. Но втулки удлинительные на концы троса нужно делать, т.к. все равно тросики нужно выкручивать почти до упора и они держатся в пластике буквально на 3-5 нитках резьбы. С комлектом переходников японцы явно сэкономили и машинка 701 тоже неахти :)
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Примерно аналогично.
Машинка 703 дает снизить обороты не до конца, до обозначения на румпеле "заводись". У винта регулировки дросселя остается около 1 мм до опорной площадки. После этого есть еще немного хода в "минус", но это надо на румпеле делать принудительно. Причем, возвратная пружина в румпеле в диапазоне "заводись - ноль" не работает. Сегодня регулировал тросом - мало хода резьбы в наконечниках.
Может это так задумано было? Что при ДУ обороты ХХ не выставляется, а начинается и заканчивается оборотами заводки? А обороты ХХ только для управления румпелем... :unknown:
 

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
243
Карма
11
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
Лыжник сказал(а):
Примерно аналогично.

Может это так задумано было? Что при ДУ обороты ХХ не выставляется, а начинается и заканчивается оборотами заводки? А обороты ХХ только для управления румпелем... :unknown:
Я пока вышел из данной ситуации так. Отсоединил троса румпеля от поворотного кулака. обороты сбрасываются в ноль.
Есть одно неудобство. При заводке на холодную(т.е. после недельной стоянки) заводится только с 4-й или 5-й попытки.
На горячую с пол тычка.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Всем привет!
Разбирался с вопросом. Тросики румпеля не виноваты. Я их отсоединил. Ходят они в оплетке легко и серьезного сопротивления не дают. Основное сопротивление дает возвратная пружина в черной пластиковой детали (не знаю, как назвать :unknown:) и пружина дроссельной заслонки на карбе.
Пружина внутри пластиковой хрени возвращает узел в положение как на фото - положение завода, при этом и ручка машинки в "0" положении. Внешняя часть пластиковой детали упирается упором во внутреннюю часть, пружина уже не работает. Наводит на размышление факт, что конструктивно ход узла останавливается именно здесь, белый ролик в прорези не доходит до нижней стрелки. :? И винт дросельной заслонки также не доходит. Брак ? Вряд ли. Может все же так задумано на заводе... :? И что это вообще за стрелки... :?
Чтобы сместить узел в положение ХХ нужно небольшое усилие на рычаг газа. Удлиняем трос/наконечник газа или крутим болт, идущий снизу от рычага газа к черной детали (что нарушает заводские настройки, и не очень правильно).
Далее добрался до наконечников троса в 703 машинке. Выкрутил максимально трос газа из наконечника. Белый ролик стал ближе подходить к стрелке на черной детали. На этом пока остановлюсь.
Какие будут мнения, стоит что-то далее радикально менять?
 

Вложения

sersaz

пассажир
Регистрация
19.06.2017
Сообщения
4
Карма
0
Город
Алдан, Якутия
Имя
Серега
Лодка
Обь-3
Мотор
Yamaha-30HWCS
Приветствую уважаемое сообщество!
Налетай на новенького! Мотор не новый, 2007 года, но у меня он он уже второй их ямаховских после 15-ки. Еще на ходу не проверял, в эти выходные собираемся, но нарвавшись на эту ветку вдруг озадачился этим вопросом и быстро к лодке. А там...
В общем несколько вопросов кряду, т.к. дистанция у меня вообще впервые.
1. Троса разные по толщине и цвету, серый толще - реверс, черный тоньше - газ. Не перепутано?
2. Машинка 701-я. Газ до конца, но рычаг не в горизонтальном положении а чуть выше. Правильно ли?
3. Ну и по существу темы. При сбросе газа машинкой румпель также застывает в положении запуска, а рычажок заслонки не доходит до ограничительного винта наверное около 5 мм. Много наверное же?
Машинку пока не снимал, но поигрался регулировкой наконечника на тросу газа, пробовал регулировать тягу, которая идет от рычага к барабану с тросами от румпеля - результат зерро!
Вот думаю, как бы все выходные вместо рыбалки не ушли на регулировки всякие. Ну а почитав эту и соседнюю ветки так и не понял, есть ли возможность как-то штатно все это отрегулировать, без всяких там добавочных пружинок и т.д.? Так и не понял, снятие румпеля - панацея или нет?
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 506
Карма
4 620
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Отключи тросики идущие от румпеля и всё пройдёт. При подключённой дистанции румпель становится не нужной железякой.Снимай.
 

ВК 44

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
422
Карма
16
Город
Костромская земля.
Имя
Олег
Лодка
Неман 2
Мотор
Я-30 2-т
докер сказал(а):
Отключи тросики идущие от румпеля и всё пройдёт. При подключённой дистанции румпель становится не нужной железякой.Снимай.
Полностью согласен. Я румпель сразу снял, машинка 701, всё работает как часы. При холодном запуске прибавляю ручной газ на машинке до 1500 - 1700 об., чуть прогрелся газ убираю и поехал.
Да и ещё - троса пролиты маслом АТF, при сбросе газа на ходу до 4000 - 4500 приходится придерживать ручку на машинке - иначе газ медленно сбрасывается. То есть всё ходит очень легко и газ, и реверс.
 

sersaz

пассажир
Регистрация
19.06.2017
Сообщения
4
Карма
0
Город
Алдан, Якутия
Имя
Серега
Лодка
Обь-3
Мотор
Yamaha-30HWCS
ВК 44 сказал(а):
докер сказал(а):
Отключи тросики идущие от румпеля и всё пройдёт. При подключённой дистанции румпель становится не нужной железякой.Снимай.
Полностью согласен. Я румпель сразу снял, машинка 701, всё работает как часы. При холодном запуске прибавляю ручной газ на машинке до 1500 - 1700 об., чуть прогрелся газ убираю и поехал.
Да и ещё - троса пролиты маслом АТF, при сбросе газа на ходу до 4000 - 4500 приходится придерживать ручку на машинке - иначе газ медленно сбрасывается. То есть всё ходит очень легко и газ, и реверс.
А у меня скорость включается легко, а вот газ уже идет с усилием. Попробую сегодня отключить троса от румпеля...
 

sersaz

пассажир
Регистрация
19.06.2017
Сообщения
4
Карма
0
Город
Алдан, Якутия
Имя
Серега
Лодка
Обь-3
Мотор
Yamaha-30HWCS
Отключил, картинка изменилась к лучшему, но не до конца. Полез в машинку... Поигрался наконечником, все встало по фен-шую. Прицепил троса румпеля обратно, все чин-чин, румпель возвращается в крайнее положение! Завтрашние испытания все расставят по своим местам окончательно.
В процессе заметил, что провода, идущие из под маховика в синем кембрике, которые не с катушки именно, а те, что находятся как бы сверху мотора, вот они прикреплены к (как ее назвать-то!), ну типа скобы опережения зажигания что ли. Так вот этот кембрик синий, он жестковат, и скобу эту пытается отодвинуть обратно, а та в свою очередь давит на весь механизм и заслонка через тяги приоткрывается...
 

Dimi

старшина 2ст.
Регистрация
26.07.2015
Сообщения
65
Карма
18
Возраст
51
Город
Череповец
Имя
Дмитрий
Лодка
Южанка 2
Мотор
Yamaha 30HWCS
Лыжник сказал(а):
....или крутим болт, идущий снизу от рычага газа к черной детали (что нарушает заводские настройки, и не очень правильно).
Далее добрался до наконечников троса в 703 машинке. Выкрутил максимально трос газа из наконечника. Белый ролик стал ближе подходить к стрелке на черной детали. На этом пока остановлюсь.
Какие будут мнения, стоит что-то далее радикально менять?
703-я машинка. Делал аналогично, сначала чтобы трос газа уходил в "малый" до конца, а потом немного подкрутил тот самый рычажок. В итоге имеем обороты хх - 1100-1200, ухо не режет, заводится пока без проблем.
 

Гарик 69

мичман
Регистрация
08.12.2020
Сообщения
163
Карма
49
Возраст
44
Город
Тверь
Имя
Игорь
Лодка
Днепр (Казанка М была)
Мотор
Yamaha 30 HWC 2 такта (был Mercury 15M 15 л.с. двухтактный (Японец))
Вариантов много у всех. А вот наглядно нет ни где посмотреть что делать с этими дурацкими тросами :?:mad:
В одном месте пишут ,ставь удлинители и все будет СУПЕР ( как их сделать из чего сделать Х/З... хоть бы увидеть наглядно эту систему)
В другом месте пишут,отключи нафиг румпель и все зашепчет.. ( не хочу я его отключать... СЦЫКОТНО мало ли ,что с рулевым на воде. Схватился за румпель и добрался до берега ,живым)) )
В третьем месте. Играй НАКОНЕЧНИКАМИ на тросах... ЗА И ПаАЛСЯ я ими играть... Ну не хватает совсем чутка этого троса чтоб выставить нормально...)

Склоняюсь к удлинителю ,только вот как и из чего, не могу определиться...
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
861
Карма
716
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
А в машинке-то выкрутил наконечник?
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 506
Карма
4 620
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Вариантов много у всех. А вот наглядно нет ни где посмотреть что делать с этими дурацкими тросами :?:mad:
В одном месте пишут ,ставь удлинители и все будет СУПЕР ( как их сделать из чего сделать Х/З... хоть бы увидеть наглядно эту систему)
В другом месте пишут,отключи нафиг румпель и все зашепчет.. ( не хочу я его отключать... СЦЫКОТНО мало ли ,что с рулевым на воде. Схватился за румпель и добрался до берега ,живым)) )
В третьем месте. Играй НАКОНЕЧНИКАМИ на тросах... ЗА И ПаАЛСЯ я ими играть... Ну не хватает совсем чутка этого троса чтоб выставить нормально...)

Склоняюсь к удлинителю ,только вот как и из чего, не могу определиться...
Ну чего ты так нервничаешь!?Из всего перечисленного всё имеет право на жизнь.И самое простое это отключить трос газа от румпеля,но не в ручке ,а на кулисе в моторе.Снимается и ставится(при необходимости) очень просто.
 

Гарик 69

мичман
Регистрация
08.12.2020
Сообщения
163
Карма
49
Возраст
44
Город
Тверь
Имя
Игорь
Лодка
Днепр (Казанка М была)
Мотор
Yamaha 30 HWC 2 такта (был Mercury 15M 15 л.с. двухтактный (Японец))

Гарик 69

мичман
Регистрация
08.12.2020
Сообщения
163
Карма
49
Возраст
44
Город
Тверь
Имя
Игорь
Лодка
Днепр (Казанка М была)
Мотор
Yamaha 30 HWC 2 такта (был Mercury 15M 15 л.с. двухтактный (Японец))
Ну чего ты так нервничаешь!?Из всего перечисленного всё имеет право на жизнь.И самое простое это отключить трос газа от румпеля,но не в ручке ,а на кулисе в моторе.Снимается и ставится(при необходимости) очень просто.
Не хочу я румпель отключать....
 

Жулик

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
614
Карма
263
Возраст
34
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Обь ГАЗИСО, Крым
Мотор
Yamaha 30, Вихрь-М был
Ладно троса я понял что у тебя аналог...а сами наконечники (переходники) куда трос вкручивается на тяги, оригинальные?
Что то помниться они тоже отличались друг от друга (газ, реверс) по длине...
 
Последнее редактирование:

Гарик 69

мичман
Регистрация
08.12.2020
Сообщения
163
Карма
49
Возраст
44
Город
Тверь
Имя
Игорь
Лодка
Днепр (Казанка М была)
Мотор
Yamaha 30 HWC 2 такта (был Mercury 15M 15 л.с. двухтактный (Японец))
Ладно троса я понял что у тебя аналог...а сами наконечники (переходники) куда трос вкручивается на тяги, оригинальные?
Что то помниться они тоже отличались друг от друга (газ, реверс) по длине...
Те что в машинке те да. Те что на моторе Sea Pro
 

Жулик

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
614
Карма
263
Возраст
34
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Обь ГАЗИСО, Крым
Мотор
Yamaha 30, Вихрь-М был
Те что в машинке те да. Те что на моторе Sea Pro
смотри их на отличие друг от друга, если будет разные по длине (немного) та что длиннее ставь ее на газ.
а так как вариант изготовить новую "на коленке", нужной длины, как вариант из фторопласта...
 

Гарик 69

мичман
Регистрация
08.12.2020
Сообщения
163
Карма
49
Возраст
44
Город
Тверь
Имя
Игорь
Лодка
Днепр (Казанка М была)
Мотор
Yamaha 30 HWC 2 такта (был Mercury 15M 15 л.с. двухтактный (Японец))
смотри их на отличие друг от друга, если будет разные по длине (немного) та что длиннее ставь ее на газ.
а так как вариант изготовить новую "на коленке", нужной длины, как вариант из фторопласта...
Да какая Коленка то))) Это полная копия оригинала. Все размеры соблюдены. У людей вон все оригинал стоит и такая же хрень... Делают удлиннитель.
 

Жулик

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
614
Карма
263
Возраст
34
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Обь ГАЗИСО, Крым
Мотор
Yamaha 30, Вихрь-М был
Да какая Коленка то))) Это полная копия оригинала. Все размеры соблюдены. У людей вон все оригинал стоит и такая же хрень... Делают удлиннитель.
Что ещё за удлинитель?? Когда должно (если оригинал) без него работать...это как с тягой рулевой я попал, из за не правильной установки пришлось ее удлинять, резать, варить и т.д. А в итоге все там ставиться без переделок на свои места и работает.
Вот смотри троса у тебя аналог, переходники тоже...там 1 мм, там 1-2мм вот тебе и всё в куче и не стыковка.
 

Гарик 69

мичман
Регистрация
08.12.2020
Сообщения
163
Карма
49
Возраст
44
Город
Тверь
Имя
Игорь
Лодка
Днепр (Казанка М была)
Мотор
Yamaha 30 HWC 2 такта (был Mercury 15M 15 л.с. двухтактный (Японец))
Что ещё за удлинитель?? Когда должно (если оригинал) без него работать...это как с тягой рулевой я попал, из за не правильной установки пришлось ее удлинять, резать, варить и т.д. А в итоге все там ставиться без переделок на свои места и работает.
Вот смотри троса у тебя аналог, переходники тоже...там 1 мм, там 1-2мм вот тебе и всё в куче и не стыковка.
и дальше что!? Выбросить все и купить ОРИГИНАЛ за дикую сумму....
 

Жулик

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
614
Карма
263
Возраст
34
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Обь ГАЗИСО, Крым
Мотор
Yamaha 30, Вихрь-М был
и дальше что!? Выбросить все и купить ОРИГИНАЛ за дикую сумму....
Зачем? пробуй свой удлинитель, либо изготовь что я предложил...новый переходник.
Пробуй, смотри, мерей, ставь, крути, думай что лучше...может, где то что то не доглядел ещё.
 

Гарик 69

мичман
Регистрация
08.12.2020
Сообщения
163
Карма
49
Возраст
44
Город
Тверь
Имя
Игорь
Лодка
Днепр (Казанка М была)
Мотор
Yamaha 30 HWC 2 такта (был Mercury 15M 15 л.с. двухтактный (Японец))
Зачем? пробуй свой удлинитель, либо изготовь что я предложил...новый переходник.
Пробуй, смотри, мерей, ставь, крути, думай что лучше...может, где то что то не доглядел ещё.
будем подумать :crazy::shock::jokingly:
 
Вверх Снизу