Про труженика МОшку забыли......,но сначала немного ностальджи
Деревянный двухдечный (двухпалубный) грузопассажирский дебаркадер, плавучая пристань, причал, а если проще и понятнее – то речной вокзал города в 50-80-е годы. Приходили и уходили пароходы, но дебаркадер никогда не оставался пустым. Помимо своей прямой обязанности по обеспечению стоянки судов, обслуживанию их пассажиров, приемке и отправлению грузов, он был еще и популярным местом отдыха для калачевцев, благо до порта тогда было легко добраться – рядом находилась конечная остановка городских автобусов. С утра и до позднего вечера здесь кипела жизнь. Стоя сейчас на том же самом месте, заросшем дремучим кустарником, неухоженными деревьями и бурьяном, заброшенном и безлюдном, рядом с полуразвалившейся автобусной остановкой с надписью «Порт», невозможно поверить, что в описываемые времена здесь все утопало в цветах, росших в огромных клумбах, регулярно поливаемых, окруженных зеленым газоном, молоденькими деревцами и аккуратно покрашенными скамейками. Тщательно подметенные с утра дорожки вели к дамбе, все здесь блистало ставшими уже нарицательными флотскими чистотой и порядком. Неудивительно, что сюда тянулись люди, чтобы отдохнуть поближе к воде. А еще влекли их сюда, видимо, любопытство и мечта – вот он, пароход, стоит и ждет тебя, купи билет и отправляйся на нем далеко-далеко, один или с семьей – людей посмотреть и себя показать. На нем же, кстати, и назад вернешься – недели через две-три, отдохнувший и посвежевший. Многие так и делали, судя по количеству пароходов, полных пассажирами, приходящих ежедневно. Ближе к воде был небольшой базарчик, и не столько для местных жителей, сколько для туристов, путешествующих на пароходах. Все дары щедрых огородов, садов и бахчей были в изобилии представлены здесь, равно как и нехитрые изделия калачевских мастериц: вязаные шали, носки и варежки – хотя и стояла несусветная летняя жара, но сани-то, как известно, готовят с осени. Туристы охотно и в огромных количествах раскупали все это....
Теплоход МО-48 осуществлял регулярные рейсы,связывая многочисленные села и хутора,расположенные на берегах Дона и Цимлянского водохранилища,отправляясь ежедневно в 16-00 из Калача на Дону и прибывал в конечный пункт х.Ильмень-Суворовский в 23-00 час..А утром следующего дня,в 6-00 час. отправлялся обратно.Пассажиры весело проводили время,пользуясь услугами буфета,где продавали Жигулевское пиво по 36 коп.за 0.5 л.
В 70-е годы работала смешанная пассажирская линия, Волгоград-Цимлянск.
В 7-00 час два автобуса Икарус с центрального автовокзала г.Волгограда везли пассажиров в Калач на Дону, там их пересаживали в Метеор,который доставлял их в Волгодонск и др.населенные пункты, в которые заходить крылатому позволяли глубины….