S_auto

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.03.2021
Сообщения
583
Карма
370
Возраст
52
Город
Самара
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2, 2М, Вьетнамец (было), Вятбот 460Про, Bestway Rapid Elite x2.
Мотор
Вихри все были; Seanovo SN30FHS; PARSUN T40FWS-T.
Приветствую всех, уважаемые коллеги!
Приближается сезон, точнее, у кого-то уже начался, двигатель был приобретен еще зимой и дошло дело до 0-ТО, точнее, слить залитое на заводе и залить свое. Чем и как слить-залить - рекомендую тему: https://forum.motorka.org/threads/28438/
А вот какое масло использовать - потратил пару вечеров на изучение вопроса и так и не определился. С Вихрями в 90-х все было гораздо проще - что было под рукой, то и лили.:)
Двигатель Seanovo 2т 30лс, типа, китайкопия Ямахи, он же Хайди, в мануале указано SAE#90, НО, что будет наиболее оптимальным с т.з. цена-качество-совместимость?
То, что находится:
  1. QUICKSILVER SAE 90 HIGH PERFORMANCE (1л.) ~1000 р.
  2. ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-4 75W-90 API-4 полусинь 440 р.
  3. ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-5 75W-90 API-5 полусинь 460 р.
  4. ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-4 80W-90 API-4 минералка 230 р.
  5. ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-5 80W-90 API-5 минералка 230 р.
Это не реклама Лукойла, просто этому отечественному производителю я давно доверяю, в сетевых гипермаркетах нет подделок, да и стоимость норм, плюс доступность.
Размышления: API-5 не рекомендуют применять при наличии в редукторе деталей из цветмета, API-4 - стандартное минеральное масло...
Есть еще где-то под заказ ямалюбы, мотюли, но стоимость+доставка, но главное, я реально сомневаюсь, что некий мотюль по качеству и реальному хим. составу конкретно выиграет у того же лукойла, да и вероятность нарваться на подделку опять же.
Пока что мое мнение - я лучше буду почаще масло менять и брать в проверенном месте не контрафакт. К примеру цены с Ашана сегодня:
203905

Да, есть мнение, что в масле должна присутствовать присадка, которая максимально отсрочит образование эмульсии при попадании в редуктор воды...
 
Последнее редактирование:

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 466
Карма
8 420
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Я лью первый вариант.
Можно и лукойл
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 311
Карма
4 930
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Если производитель пишет 9
[QUOTE="S_auto, post: 647915, member:
в мануале указано SAE#90,
[/QUOTE]
Вот это мануааал , это что??? Температурный режим или вязкость
Лукои масло вышло на рынок ЕС, значит гуд
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 008
Карма
2 935
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Я уже второй сезон налил масло для автобусов и грузовиков,т.е.-для сильно нагруженной трансмиссии.Цена-такая-же.
 

denlazar

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 253
Карма
484
Возраст
44
Город
Саратов
Имя
Денис
Лодка
Прогресс - 2
Мотор
Вихрь

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 466
Карма
8 420
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Я уже второй сезон налил масло для автобусов и грузовиков,т.е.-для сильно нагруженной трансмиссии.Цена-такая-же.
Имхо, редуктор на плм работает в комфорте по сравнению с автомобилями.
 

S_auto

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.03.2021
Сообщения
583
Карма
370
Возраст
52
Город
Самара
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2, 2М, Вьетнамец (было), Вятбот 460Про, Bestway Rapid Elite x2.
Мотор
Вихри все были; Seanovo SN30FHS; PARSUN T40FWS-T.
Вот это мануааал , это что??? Температурный режим или вязкость
Мануал - это книжка из комплекта с мотором, сдается мне положена в Новосибе, на главной сортировочной по маршруту завод - дилер.
203938
 

S_auto

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.03.2021
Сообщения
583
Карма
370
Возраст
52
Город
Самара
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2, 2М, Вьетнамец (было), Вятбот 460Про, Bestway Rapid Elite x2.
Мотор
Вихри все были; Seanovo SN30FHS; PARSUN T40FWS-T.
Где и зачем там гипоидное масло, не понятно. В итоге, я видимо остановлюсь на
203939


Лукойл хорошее масло.
Только покупай не на рынке
Много лет беру масло для машинок в Метро КиК, Ашане, Каруселе и т.п. На рынках нынче вообще делать нечего, разве что картохи купить! :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Где и зачем там гипоидное масло, не понятно. В итоге, я видимо остановлюсь на
Посмотреть вложение 203939
Масло ТМ-4 имеет не достаточный пакет присадок.
Редуктор ПЛМ- это сильно нагруженный механизм, ибо- шестеренки маленькие. Следовательно сила трения на мм2 велика.

Трансмиссионное масло, для редуктора, нужно классом не ниже ТМ-5. Оно же GL-5.
Всякого рода информация, о том что ТМ-5 не дружит с цветными металлами, является не достоверной.
Вихри и прочие Советские моторы, отработали на этом классе масла, не одно десятилетие.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 008
Карма
2 935
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Масло ТМ-4 имеет не достаточный пакет присадок.
Редуктор ПЛМ- это сильно нагруженный механизм, ибо- шестеренки маленькие. Следовательно сила трения на мм2 велика.

Трансмиссионное масло, для редуктора, нужно классом не ниже ТМ-5. Оно же GL-5.
Всякого рода информация, о том что ТМ-5 не дружит с цветными металлами, является не достоверной.
Вихри и прочие Советские моторы, отработали на этом классе масла, не одно десятилетие.
Вот это-правильно!Не ниже GL-5!!!Для сильно нагруженного узла.
 

S_auto

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.03.2021
Сообщения
583
Карма
370
Возраст
52
Город
Самара
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2, 2М, Вьетнамец (было), Вятбот 460Про, Bestway Rapid Elite x2.
Мотор
Вихри все были; Seanovo SN30FHS; PARSUN T40FWS-T.
Всякого рода информация, о том что ТМ-5 не дружит с цветными металлами, является не достоверной.
Вот это-правильно!Не ниже GL-5!!!Для сильно нагруженного узла.
Открываем спеку и читаем про масло GL-5:
203949

Кому верить?
Да, двигатель будет работать, вопрос сколько...
Собственно, тема потому и затевалась, дабы определиться, что нашим двигателя полезно, а что противопоказано!
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 008
Карма
2 935
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Открываем спеку и читаем про масло GL-5:
Посмотреть вложение 203949
Кому верить?
Да, двигатель будет работать, вопрос сколько...
Собственно, тема потому и затевалась, дабы определиться, что нашим двигателя полезно, а что противопоказано!
А где в редукторе лодочного мотора находятся синхронизаторы из цветных металлов?Вообще-есть синхронизаторы в лодочном редукторе?
Кроме того-мы все понимаем,что тема создавалась исключительно из рекламных целей.И смысла обсасывать этот разжёванный вопрос-нет!
 

S_auto

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.03.2021
Сообщения
583
Карма
370
Возраст
52
Город
Самара
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2, 2М, Вьетнамец (было), Вятбот 460Про, Bestway Rapid Elite x2.
Мотор
Вихри все были; Seanovo SN30FHS; PARSUN T40FWS-T.
где в редукторе лодочного мотора находятся синхронизаторы из цветных металлов?
Дело не в наличии/отсутствии синхронизаторов, а в деталях из цветмета, конкретно втулочки из бронзы, латуни, нет их у нас в моторах?
Кроме того-мы все понимаем,что тема создавалась исключительно из рекламных целей.
Прошу обосновать! То, что я в свою машину лью масло отечественного производства - это мое личное дело, и именно поэтому я имею доверие к этому производителю! И я вижу "качество" контрафакта и т.п., кто-нибудь видел контрафакт на Лук?
Абсолютно никаких рекламных целей я не преследую! Увы! :)
И смысла обсасывать этот разжёванный вопрос-нет!
Если покажете, где у нас на форуме имеются четкие рекомендации по применению масла той или иной марки и спецификации - я буду благодарен!
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 008
Карма
2 935
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Дело не в наличии/отсутствии синхронизаторов, а в деталях из цветмета, конкретно втулочки из бронзы, латуни, нет их у нас в моторах?

Прошу обосновать!
Обосновывать я ничего не собираюсь,хотя если у тебя нет лодки-какой смысл заливать масло в редуктор?А покажи нам всем-где находятся втулочки из латуни,бронзы в редукторе.
Чего-то стали появляться на форуме странные парни.И всё из Самары.Сначала один-грозился показать всему форуму-как нужно красить лодки,но чего-то пропал.Видать задохнулся в покрасочной камере.Теперь появился другой-рассказывает какое масло плохое.Интересно-когда надоест тролям развлекаться?
 
Последнее редактирование:

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 311
Карма
4 930
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Сам лью то что на фото
Отличие 80W90 GL4 и GL5
Стандарт GL4 указывает на возможность использования масла в гипоидных и конических коробках передач. Продукт способен поддерживать необходимые функции при умеренной работе агрегата.

Стандарт GL5 предназначен для высокоскоростных коробок передач, работа которых сопряжена с высокой температурой. Трансмиссионное масло GL5 способно выдерживать кратковременную ударную нагрузку.

Трансмиссионное масло 80W90 GL5 обладает повышенными противозадирными свойствами и способно работать в условиях высоких нагрузок. За это отвечают серо-фосфорные присадки, содержащиеся в масле этого стандарта. Они обеспечивают лучшую защиту стальных элементов коробки передач. Но для медных деталей такие присадки вредны. Частицы таких присадок обладают большей твердостью, чем цветной металл. Что приводит к повышенному износу изделий из меди. Для узлов, имеющих такие элементы, необходимо использовать масло 80W90 GL4.
 

Вложения

S_auto

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.03.2021
Сообщения
583
Карма
370
Возраст
52
Город
Самара
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2, 2М, Вьетнамец (было), Вятбот 460Про, Bestway Rapid Elite x2.
Мотор
Вихри все были; Seanovo SN30FHS; PARSUN T40FWS-T.
Шустрый, ты за своим базаром следи и за всех тут не говори! И еще просьба, не указывай пожалуйста, что мне надо делать!
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Сам лью то что на фото
Отличие 80W90 GL4 и GL5
Стандарт GL4 указывает на возможность использования масла в гипоидных и конических коробках передач. Продукт способен поддерживать необходимые функции при умеренной работе агрегата.

Стандарт GL5 предназначен для высокоскоростных коробок передач, работа которых сопряжена с высокой температурой. Трансмиссионное масло GL5 способно выдерживать кратковременную ударную нагрузку.

Трансмиссионное масло 80W90 GL5 обладает повышенными противозадирными свойствами и способно работать в условиях высоких нагрузок. За это отвечают серо-фосфорные присадки, содержащиеся в масле этого стандарта. Они обеспечивают лучшую защиту стальных элементов коробки передач. Но для медных деталей такие присадки вредны. Частицы таких присадок обладают большей твердостью, чем цветной металл. Что приводит к повышенному износу изделий из меди. Для узлов, имеющих такие элементы, необходимо использовать масло 80W90 GL4.
Андрей, ты бы источник информации обозначал. А то так можно что угодно утверждать. Если следовать логике написанного, в GL5 практически абразив. А как же в нем сальники тогда живут?
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

S_auto

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.03.2021
Сообщения
583
Карма
370
Возраст
52
Город
Самара
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2, 2М, Вьетнамец (было), Вятбот 460Про, Bestway Rapid Elite x2.
Мотор
Вихри все были; Seanovo SN30FHS; PARSUN T40FWS-T.
Вот, нашел видео по теме, вроде как логично:
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 311
Карма
4 930
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Андрей, ты бы источник информации обозначал. А то так можно что угодно утверждать. Если следовать логике написанного, в GL5 практически абразив. А как же в нем сальники тогда живут?
А сальник тут причем? Полосмасе и сталь пох, медь в хонде редукторе думаю отсутствуют,в нете почитай про G5 ,
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

S_auto

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.03.2021
Сообщения
583
Карма
370
Возраст
52
Город
Самара
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2, 2М, Вьетнамец (было), Вятбот 460Про, Bestway Rapid Elite x2.
Мотор
Вихри все были; Seanovo SN30FHS; PARSUN T40FWS-T.
Остынь, брателло. Здесь форум, а не твоя личная трибуна. Не хами.
Именно! Форум! И, по моему скромному мнению, к форумчанам необходимо обращаться вежливо и тактично, что кстати прописано в Правилах... а именно на хамство - будет соответствующий ответ!
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 466
Карма
8 420
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Кому верить?
Да, двигатель будет работать, вопрос сколько...
Собственно, тема потому и затевалась, дабы определиться, что нашим двигателя полезно, а что противопоказано!
Верь тем кто льёт такое масло в свои моторы.
 

S_auto

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.03.2021
Сообщения
583
Карма
370
Возраст
52
Город
Самара
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2, 2М, Вьетнамец (было), Вятбот 460Про, Bestway Rapid Elite x2.
Мотор
Вихри все были; Seanovo SN30FHS; PARSUN T40FWS-T.
Ну у тебя и авторитеты...
Нету других вокруг. :)

Еще раз поясню, если бы я нашел всю исчерпывающую инфу по сабжу, темы бы не было, так нет инфы ни в мануале, ни у продавца-дилера, точнее есть, но все весьма противоречиво! Вот и пытаюсь прояснить вопрос для себя и возможно кому еще пригодится! Я лично не заканчивал академию по составу проммасел, опыта по лодкам достаточно, но все в советские времена, пытаюсь разобраться...
Что все нервные-то какие?!
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Спокоен, как удав. Можно лить любые современные трансмиссионные масла с вязкостью 85-90, GL4 или GL5. Я лью GL5 любого импортного производителя, даже если завод в России. Почему импортного? Контроль качества. Я уже писал, что принимал участие в покупке фармзавода у структуры Федуна. После того, что я увидел, а потом исправлял, ни один продукт Лукойла я не буду применять.
 
Вверх Снизу