Я когда купил оригинал и сравнил с китайским разницы не увидел и даже расстроился.
Разница в цене 7т.
Измерил как только можно, крутил по всякому, ну не вижу разницы и всё.
Вода покажет.
Без оснастки ничего не увидишь, и я не увижу.
Ну вот пример прям на фото двух винтов.
Тот что тёмный это постоянный шаг 13,5"
Тот, что светлый это прогрессивный шаг 14 1/4."
То есть у них разница практически в дюйм по шагу ( 2,5 сантиметра!!!!!!).
Разница в прогрессии миллиметров 4-5.....
Разница в выходящих кромка 1 дюйм (2,5 см).
А вот входящие кромки должны быть очень похожи, там разница всего 1/4" (6мм по шагу).
И на глаз ты это никак не увидишь.
Насчет покраски....
Красить я не умею, просто годами крашу каждый день. И условий для покраски у меня нет. Пылища вёдрами на полу и её постоянно поднимает в воздух тепловая пушка.
Короче.....
Тёмный винт должен быть дурнее, особенно на подрыв, резвее в целом, тяговитее и грузоподьемнее особенно против течки или сильного ветра. Для него будет "чем хуже, тем лучше".
Светлый винт будет увереннее работать на высоком тримме и высокой навеске мотора. Прохватов будет минимум даже в очень крутых поворотах.
Но нежности он любит, чтоб даже не чихнул никто в лодке, чтоб рот не открывали (не парусили труселями), чтоб лодка на легке была любит, и т, д.