ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
На самом деле это явная недоработка администрации форума. Чтоб он на приличного человек выглядел, мне такое наблюдать не приходилось. Барыжит среди малоинформированных убогими "системами зажигания" , которые на самом деле перестают работать на ПЛМ при установке на маховик венца. Потому и тут вмешался, утверждая о невозможности. На мой конкретный вопрос ответить не смог. Вот и полилось из него то что полилось. Я на это даже внимания не обращаю. Если обращать внимание на писк комаров, то можно не увидеть прелесть заката.
:hahaha:;)
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Что и про это нужно намекать?!??? Что и в гугле забанили?
Магнитное поле возникает! а что дальше?
Дальше без меня. Я в личке. А то моих слов вон как овчинников испугался, боится на свои продажи, что совсем упадут.
совершенно фиолетово :hahaha::lol:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вякну... Отчасти поддерживаю, но как-же автомобили? Не боитесь? Весь вопрос в исполнении и разумной достаточности.
А так конечно, не хер лезть в работающую вещь! Использование МК в зажигании двигателей, не предназначенных для этого разумно только как хобби. Однако почти уверен, что если сделать удобную и легко повторяемую разработку, то люди будут на свой страх и риск повторять.
Дык они и на лодочных моторах, и на мотоциклах вобщем работают, собственно и на машинах, то есть там где есть аккумулятор, стабильное питание. Если запитывать от магнето, то память собьётся, а возить с собой аккумулятор из за УОЗа не хочется.
А как питать всё это дело, от преобразователя 12В или напрямую через диодный мост?
Коммутатор с уменьшенным током работает от магнето, с конденсатором 2200 мкф.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Уже выкладывал, здесь наглядно видно, искра вообще другая.
Раньше конденсаторы на свечи продавались в автозапчастях, назывались естественно УСИЛИТЕЛЬ ИСКРЫ, с ними заводились и работали трупы, которые без них сразу закидывали 3 и 4 цилиндр маслом.
Я много трупов с конденсаторами продал гостям Столицы.
 

Дед1955

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2018
Сообщения
54
Карма
3
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Южанка-2 , Хорыжи пластик,(штучный экземпляр с авиационного завода)
Мотор
Москва-30Э, Хонда 2,3
Весь мир магазин! В России сразу нашел за 50 р. КВИ-1 22 пФ 20кВ
Есть, более того, есть свечи с конденсатором. Если надо. Сброшу сайт где их можно заказать.Я ошибся эти свечи факельные, но эффект обалденный. Если интересно забейте в нете " Свечи Bugaets" только зажигание придется делать позднее. Цена 1 свечи 750₽
 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
ну и нужен диодный мост мощный и электролит большой емкости. Я Привет запускал на одном дохлом магните с коммутатором без АКБ. со второго раза шворкой запускался. Электролит около 6800мкФ*25В, какой был под рукой.
А с какими бобинами? ТЛМ или какими?
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Двухвыводная, от Оки.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Я так расположил ДХ на своей Москве. Один дополнительный ниодимовый магнитик установил на маховике. Фото старое, сейчас использую прект Дарьина но расположение ДХ те же.На форуме МП зажигание для Вихря Дарьина я выкладывал проект Шкильменского на 675 МК для батарейного зажигания по прозьбе трудящихся.
 

Вложения

Последнее редактирование:

bobin65

гл. старшина
Регистрация
18.03.2015
Сообщения
114
Карма
16
Город
Томск
Имя
Альфред
Лодка
метла
Мотор
весла
Я так расположил ДХ на своей Москве. Один дополнительный ниодимовый магнитик установил на маховике. Фото старое, сейчас использую прект Дарьина но расположение ДХ те же.На форуме МП зажигание для Вихря Дарьина я выкладывал проект Шкильменского на 675 МК для батарейного зажигания по прозьбе трудящихся.
А подробней куда магнит установил ?
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Последнее редактирование:

voco60

мичман
Регистрация
24.07.2018
Сообщения
163
Карма
17
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Буревестник-390
Мотор
Сузуки-30
На мотолодке парень пишет про свой поход во имя Москвы большой.
дХ автомобильный , управляется шторкой , в отличии от датчика предложенного в этой теме, но вариант работающий, повторённый много раз, многими челами.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Сергей Б сказал
Дык вот если этот резистор с 0,1 ома увеличить до 0,2 ома, ток уменьшится с 7 до 3,5 ампер, и средний ток потребляемый системой зажигания будет не 4 ампера, а всего 2, приэтом искра будет вразы мощнее штатной московской, собственно резистор можно увеличить до 0,3 ом.

А как питать всё это дело, от преобразователя 12В или напрямую через диодный мост?
Сергей Б сказал
Коммутатор с уменьшенным током работает от магнето, с конденсатором 2200 мкф.

Это про L497 - 1055ХП разговор, для напоминания. Сомнение взяло в смысле этого ограничения тока через ключ, ну пусть он всосёт сколько сможет, ведь МН-1 больше и не даст, или ненамного больше. Лишь бы напряжение для питания микосхемы слишком не просело?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Если он всосёт всё что может, он усадит напряжение и всё отключится, придётся ставить аккумулятор.
 

voco60

мичман
Регистрация
24.07.2018
Сообщения
163
Карма
17
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Буревестник-390
Мотор
Сузуки-30
Это про L497 - 1055ХП разговор, для напоминания.
Это чипы от далеко не лучших коммутаторов. Мой подход их вообще не использовать. При использовании ВТН коммутаторов генерации обычных катушек освещения Москвы, Нептуна и Привета с Вихрём хватает на двухканальное зажигание. И дело в том что нормальный коммутатор ничего не высасывает , а точно дозирует потребляемую энергию в зависимости от числа оборотов.
Второй момент , и он главный , АКБ в 21 веке на борту даже самой маленькой лодки - это и необходимость и норма. Доступны очень хорошие АКБ - герметичны, компактны, токи и ёмкость огромны. Попробовал на стенде крутить маховик над магдино большой Москвы на 1500 оборотах энергии с катушек освещения хватает для заряда литионной батареи через специальное зарядное устройство. Получается коммы кормить от одной АКБ , а вторую заряжать от катушек освещения. Понимаю что сейчас будет в мой адрес. Я предлагаю ДВА!!! АКБ , а у большинства АКБ в лодке это старый стартерный АКБ, который хоть и весит 16 кГ, но машинку завести уже не может.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Попробовал на стенде крутить маховик над магдино большой Москвы на 1500 оборотах энергии с катушек освещения хватает для заряда литионной батареи через специальное зарядное устройство.
Я тоже проверял генераторные катушки при таких оборотах. При заявленных по паспорту 50 Ватт 12В при 460 об. на 1500 об под 1А нагрузки получил 6В. На самом деле там должно быть 4600 об. Тогда можно было подзарядить АКБ 42 а\час но хотя бы с 1 час хода на этих оборотах и заряжался без спец устройств, а через 10 А диодный мост. Иначе АКБ засолиться и выйдет из строя очень быстро, что у меня и произошло. Видио не впечатлило, ХХ явно велик, а при попытке его уменьшить, начал дергаться. Может и одного АКБ на 18А\ч будет достаточно, подзаряжая его на ходу. Ток через коммутатор может достигать до 5А и выше, в зависимости от ТЛМ, времени накопления и оборотов.
 

voco60

мичман
Регистрация
24.07.2018
Сообщения
163
Карма
17
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Буревестник-390
Мотор
Сузуки-30
Я тоже проверял генераторные катушки при таких оборотах. При заявленных по паспорту 50 Ватт 12В при 460 об. на 1500 об под 1А нагрузки получил 6В. На самом деле там должно быть 4600 об. Тогда можно было подзарядить АКБ 42 а\час но хотя бы с 1 час хода на этих оборотах и заряжался без спец устройств, а через 10 А диодный мост. Иначе АКБ засолиться и выйдет из строя очень быстро, что у меня и произошло. Видио не впечатлило, ХХ явно велик, а при попытке его уменьшить, начал дергаться. Может и одного АКБ на 18А\ч будет достаточно, подзаряжая его на ходу. Ток через коммутатор может достигать до 5А и выше, в зависимости от ТЛМ, времени накопления и оборотов.
Вот об этом я и говорю: большинство под АКБ подразумевают только свинцово-кислотные , других просто еще даже не видели. Я попробовал литионные 18650 2.2Ачаса. У меня получилось от АКБ из трех таких пальчиков завести Москву с ручным стартером, у которой два коммутатора, то есть по каналу на цилиндр. После запуска генерации с родных катушек достаточно, АКБ можно отключить. Повторяю это на стенде, вращение от асинхронного двигателя четырёх полюсного, то есть на 1480 оборотов в минуту.
В прошлые годы чтобы не таскать 16кг АКБ использовал с Москвой большой только ручной стартер. При моей системе зажигания и управления румпелем этот вариант мне больше нравится. Электростартер снят. Маховик с одной парой магнитов. Катушки освещения включены по отдельности, к каждой подключен диодный мост , плюсы и минусы всех мостов запараллелены. Недостаточности не испытываю.
Недавно , в учебных целях, делал опыты , в которых проверял токи потребления разными коммутаторами при разных частотах искрообразования. Да, токи бывают очень большие, до 15 А наблюдал. Такие токи потребления считаю неприемлемыми, а значит и коммутаторы такие лучше выкинуть. Что интересно в этих коммутаторах как раз упомянутые Вами, Виталий, чипы. При тестах хороших коммутаторов максимальные токи 3 А при первых искрах, с увеличением частоты вспышек токи падают до 1-1.5 А. Это приемлемо. ТЛМ применять можно, но нужно это делать правильно, и даже если всё правильно, то результат много хуже. Читайте посты Сергея Б , он про это доходчиво все рассказал. Провода так же рекомендую чисто медные и свечи без встроенных резисторов.
Про видео, которое Вас не впечатлило. Видимо Вы про это видео:
Меня оно даже расстроило: ни на каких оборотах двигатель мягко не работает, в конце ролика вообще кондрашка. Если чел выложил это, то мне кажется , что он не знает как может хорошо работать большая москва даже в стоковой версии. Я ему даже ссылку выслал с хорошей работой такой Москвы. Для меня это образец того что по каналу на цилиндр всяко лучше, чем один канал на два .
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
При моей системе зажигания и управления румпелем этот вариант мне больше нравится. Электростартер снят. Маховик с одной парой магнитов. Катушки освещения включены по отдельности, к каждой подключен диодный мост , плюсы и минусы всех мостов запараллелены. Недостаточности не испытываю.
Я тоже не пользуюсь эл. стартером. А вот на счет недостатка энергии при одной паре магнитов - удивлен. Я писал о стоковом генераторе М-30Э, который на малых оборотах практически три лампочки по 13,5В тянул. А чтобы не связываться с энергетикой, остановился на СиДиАй врианте с МП управлением УОЗ. С переходом на А92 нужны другие углы чем позволяет диаппазон фланца опережения. D:\УНИВЕРСАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ БЛОКА ЗАЖИГАНИЯ НА PIC16F676 - Сайт zazigalka-ru!.mht По батарейному зажиганию набирался знаний из этого сайта.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
ТЛМ применять можно, но нужно это делать правильно, и даже если всё правильно, то результат много хуже.
Для СиДиАй использую родные ТЛМ. Пробовал их в батаоейном варианте. Работали тоже, но по рекомендациям нужны специально созданые для этого катушки.
 

voco60

мичман
Регистрация
24.07.2018
Сообщения
163
Карма
17
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Буревестник-390
Мотор
Сузуки-30
Я тоже не пользуюсь эл. стартером. А вот на счет недостатка энергии при одной паре магнитов - удивлен. Я писал о стоковом генераторе М-30Э, который на малых оборотах практически три лампочки по 13,5В тянул. А чтобы не связываться с энергетикой, остановился на СиДиАй врианте с МП управлением УОЗ. С переходом на А92 нужны другие углы чем позволяет диаппазон фланца опережения. D:\УНИВЕРСАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ БЛОКА ЗАЖИГАНИЯ НА PIC16F676 - Сайт zazigalka-ru!.mht По батарейному зажиганию набирался знаний из этого сайта.
Очень рад за Вас. Видно , что знания строго из интернета. Стоковый генератор М30Э имеет 4 катушки освещения и на маховике вращаются 4 магнита подковообразных и у каждого из них есть свой плюс и минус. У М-30А в маховике только один магнит намагниченный, остальные пустышки для баланса. Понимаете разницу?
Да и лампочки бывают разные с разными токами потребления. Светодиодные тоже лампочки. Так что ваш пример вообще ни о чем.
После того как сделал двухканальное зажигание на коммутаторах, с оковскими катушками, медными ВВ проводами о всяких МП забыл как о страшном сне. То есть и этим болел , но уже выздоровил.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Понимаете разницу?
Разницу не только понимаю, но и имею, в виде М-25А (с М-30А не знаком). Именно там и есть такой маховик. Его магниты годятся как датчик положения КВ,на нем собранно эл. зажигание , вожу его с собой на всякий случай. А вот как генератор он слаб. За каждый проход получаете 3 пика напряжения после выпрямителя. Ну если вам хватает на подзарядку, тогда и вопросов больше нет.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я редкие одномагнитные маховики сверлил угловой дрелью, и вставлял цилиндрические магниты, очень неплохо получалось.
 

voco60

мичман
Регистрация
24.07.2018
Сообщения
163
Карма
17
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Буревестник-390
Мотор
Сузуки-30
Я редкие одномагнитные маховики сверлил угловой дрелью, и вставлял цилиндрические магниты, очень неплохо получалось.
У меня получилось преодолеть слабую отдачу по генерации варианта с одним магнитом и четырьмя катушками освещения. В заводском варианте катушки включены параллельно , при обегании она намагничиваются последовательно и при этом одна коротит другую. Развязав мостами катушки , получил суммирование уже по постоянному току. Никто ничего не закорачивает, потому и проблем с нехваткой энергии нет. Сверлить маховик как то рука не поднимается, может быть вера такая. Все маховики что были в моих руках, были хорошо сбалансированы. Да и мне чаще магниты мешают, как на Привете на пример.
 

voco60

мичман
Регистрация
24.07.2018
Сообщения
163
Карма
17
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Буревестник-390
Мотор
Сузуки-30
Разницу не только понимаю, но и имею, в виде М-25А (с М-30А не знаком). Именно там и есть такой маховик. Его магниты годятся как датчик положения КВ...
Хорошо что есть понимание этого положительного свойства одномагнитного маховика. Проще чем с этим маховиком двухканалку не сделаешь. Сейчас готовлю к пробе самое простое и мощное зажигание. На стенде работает прекрасно.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У нас, при проживании летом на острове, вопрос зарядки аккумуляторов очень плотный, можно трещать вечером бензогенератором, а можно всё зарядить днём в процессе катания на лодке, так или иначе несколько часов в день моторы работают, так пусть и заряжают. Для зажигания использую или шторку, или небольшой внешний магнит снаружи маховика, по этому ничего не путается между внутренними магнитами.
 

voco60

мичман
Регистрация
24.07.2018
Сообщения
163
Карма
17
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Буревестник-390
Мотор
Сузуки-30
У нас, при проживании летом на острове, вопрос зарядки аккумуляторов очень плотный, можно трещать вечером бензогенератором, а можно всё зарядить днём в процессе катания на лодке, так или иначе несколько часов в день моторы работают, так пусть и заряжают. Для зажигания использую или шторку, или небольшой внешний магнит снаружи маховика, по этому ничего не путается между внутренними магнитами.
Нормальный подход. Если говорить о больших Москвах, то можно даже катушку зажигания подмаховичную использовать для зарядки. Мне тоже нужна максимальная мощность генерации от Москвы-30Э, из которой делаю сварочный генератор, обмотку возбуждения основного генератору нужно чем то питать. Иногда на островах нужно что то приварить. Вешать что то дополнительно на маховик мне по прежнему не хочется. Есть другой вариант датчика положения КВ для установки момента искрообразования и даже два варианта. Когда сделаю, покажу.
 
Вверх Снизу