Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Причём сопротивление первичной обмотки 2,2 ома, а не 0,25 - 0,45 как в жигулёвской катушке, и напряжение 6 вольт, при этом искра не синюшная, а ярко белая. Поставил товарищу на ЗИФ, с обычными контактами, заводится от запаха бензина.
 

voco60

мичман
Регистрация
24.07.2018
Сообщения
163
Карма
17
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Буревестник-390
Мотор
Сузуки-30
документация на москву 25 выложил ник
По характерным пятнам на 1 джипеге вижу, что это сканы с моей документации. Давно это было. Качество очень низкое, правда и брошюрки даже тогда были не в первозданном виде. А от машинка дистанции - самопал, фотка не моя, у Москвы была своя фирменная машинка, которая позволяла делать управление одним мотором двумя рычагами и даже компановаться на управление двумя моторами, с 4 рычагами.
 

voco60

мичман
Регистрация
24.07.2018
Сообщения
163
Карма
17
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Буревестник-390
Мотор
Сузуки-30
Причём сопротивление первичной обмотки 2,2 ома, а не 0,25 - 0,45 как в жигулёвской катушке, и напряжение 6 вольт, при этом искра не синюшная, а ярко белая. Поставил товарищу на ЗИФ, с обычными контактами, заводится от запаха бензина.
Если я правильно понял, на фото выше искра от батарейного контактного транзисторного зажигания. И катушка деланная руками.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Катушка самодельная, но эта искра от обычного микрика с конденсатором 0,2 мкф, с транзистором ещё гораздее.
 

Дед1955

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2018
Сообщения
54
Карма
3
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Южанка-2 , Хорыжи пластик,(штучный экземпляр с авиационного завода)
Мотор
Москва-30Э, Хонда 2,3
документация на москву 25 выложил ник
По характерным пятнам на 1 джипеге вижу, что это сканы с моей документации. Давно это было. Качество очень низкое, правда и брошюрки даже тогда были не в первозданном виде. А от машинка дистанции - самопал, фотка не моя, у Москвы была своя фирменная машинка, которая позволяла делать управление одним мотором двумя рычагами и даже компановаться на управление двумя моторами, с 4 рычагами.
Привет! Да машинка из другого источника.
 

Вложения

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Во первых свои буковки под моим ником не вставляй, хоть пользоваться форумом научись. Может и можешь нормально цитировать, но в данном случае у тебя не получилось, как не получилось и с неродным маховиком с венцом и с родным маховиком с 4мя парами магнитов. Принципиально то что ты ваяешь дает нормальную искру очень редко, а на некоторых ПЛМ вообще не получается. Что за подход - сделаю дорогущую ЭСЗ , но про электростартер , который уже есть на моторе - забудь. Если получается облапошивать легковерных и потрашить кошельки незнающих, то делай это тихо, не лезь со своими выводами, что если у тебя не получилось, то и не получится ни у кого потому, что это не возможно. Получается и при том очень легко и просто, что это может повторить практически любой.
Во вторых. С кем ты и из какой фляги пьёшь и из какого котла хаваешь - мне совершенно всё равно. Это всё без меня, уж точно. Жуй свой кусок только делай это тихо, не выступай с заявлениями, что другое невозможно, только потому что это для тебя не возможно.
Буду краток-идете мальчик кобыле в трещину.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Профессор, недостойно интеллигентного человека столь низко пасть. Опустились до своего любимого Шарикова. Вас приличные люди читают.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

voco60

мичман
Регистрация
24.07.2018
Сообщения
163
Карма
17
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Буревестник-390
Мотор
Сузуки-30
Профессор, недостойно интеллигентного человека столь низко пасть. Опустились до своего любимого Шарикова. Вас приличные люди читают.
На самом деле это явная недоработка администрации форума. Чтоб он на приличного человек выглядел, мне такое наблюдать не приходилось. Барыжит среди малоинформированных убогими "системами зажигания" , которые на самом деле перестают работать на ПЛМ при установке на маховик венца. Потому и тут вмешался, утверждая о невозможности. На мой конкретный вопрос ответить не смог. Вот и полилось из него то что полилось. Я на это даже внимания не обращаю. Если обращать внимание на писк комаров, то можно не увидеть прелесть заката.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Многие пытались искать, и я тоже, не нашли, возможно косячный перевод, или требуется довесок в виде ОУ или ещё чего, в ней есть регулировка длительности импульса в зависимости от оборотов, это реализовано и работает.
 

voco60

мичман
Регистрация
24.07.2018
Сообщения
163
Карма
17
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Буревестник-390
Мотор
Сузуки-30
А может и не нужны прочие микропроцессоры?
Для управления моментом искрообразования на 2Т ПЛМ микропроцессоры, ардуины , на мой взгляд не только не нужны, а скорее вредны. Единицы участников этого форума не имеют даже понятия об этих вещех. И лучше не нарушать их мирный сон. Когда то у меня про это свербило, и я поигрался на МП тех лет. В опыте было получено понимание, что на двухтактный ПЛМ не требует сложного графика изменения УОЗ. Более чем достаточно ломанной прямой с одним изломом и двумя углами наклона. Достаточно даже двух горизонтальных прямых с одной ступенькой в зоне 2000 оборотов КВ. Это вполне реализуется двумя дХ на канал; один ставится в точке легкого запуска, а второй в точке максимальных оборотов. Переключение делали на 27 В реле, которое запитывалось от катушки освещения через диодный мост. Как катушка начинает генерить столько что реле срабатывает , и притянув якорь, реле переключает дХ стартерный на дХ ходовой. После этого опыта мы завязали с МП. И до сих пор просто по каналу на цилиндр винницкими коммутаторами все моторы счастливо работают. Мне кажется , что с хорошим зажиганием ресурс явно увеличивается за счет того , что всё что попало в камеру сгорания сгорает полностью именно в камере, и всё равно что в смесь можно и масла побольше и масло попроще лишь бы не сильно зольное.
С МП справятся единицы, на автомобильных коммутаторах сделать сможет гораздо большее число. И получается дешевле чем у овчинникова покупать. И сделать можно на любой мотор, а не только на те у кого 4 рога.
 

voco60

мичман
Регистрация
24.07.2018
Сообщения
163
Карма
17
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Буревестник-390
Мотор
Сузуки-30
Проще всего оставить контактное

Не управляет она УОЗом. Ее задача, в зависимости от оборотов, дать сигнал на открытия транзистора (чем меньше обороты, тем позже сигнал), со временем уменьшить напряжение на эмиттере для ограничения тока на катушке и, закрыть транзистор с приходом с датчика Холла низкого уровня.
Первый момент является главным, потому как при 600 об/мин и 6000 об/мин разница во времени между искрообразованием 5 и 50 мс. На заряд катушки надо 4-5 мс. Потому при 600 об/мин подключать транзистор надо через 45 мс, а при 6000 об/мин сразу.
Отсюда видно почему на высокооборотистых двигателях применяется CDI.
Только немного не так в части выводов: В CDI энергия для искры накапливается на обкладках конденсатора и заряду конденсатора ничего не мешает. В традиционной автомобильной коммутаторной схеме накопление происходит в ВВ катушке. А что возникает в катушке при пропускании через неё тока? В школу не пойдём? Именно потому классические коммутаторные системы зажигания ограничены примерно на уровне 6000 оборотов. И самое главное себестоимость у CDI она всегда ниже.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
при 600 об/мин и 6000 об/мин разница во времени между искрообразованием 5 и 50 мс. На заряд катушки надо 4-5 мс. Потому при 600 об/мин подключать транзистор надо через 45 мс, а при 6000 об/мин сразу.
Это вполне себе явная зависимость от оборотов. Надо подумать, как её перевернуть и приспособить к УОЗ.

Посмотрел доки, а L497 и 1055ХП2 похоже полные аналоги, по выводам 1:1, и да, УОЗ там не пахнет как таковым в английской документации.

А про нагар, так в старые времена, Ижи, оппозиты, ЗАЗ, Волги, Москвичи, ГАЗ-ы, ЗИЛ-ы - все батарейные, а нагару по самые трубы. Ладно, масла такие были, но не настолько же.
 

voco60

мичман
Регистрация
24.07.2018
Сообщения
163
Карма
17
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Буревестник-390
Мотор
Сузуки-30
Намекните про что возникает в катушке при пропускании через неё тока, а то не могу понять вопрос. Я свою точку зрения и физику процесса выложил. Что происходит в CDI я знаю. А вот какой урок в школе я пропустил мне очень интересно. Расскажите пожалуйста.
Что и про это нужно намекать?!??? Что и в гугле забанили?
Магнитное поле возникает! а что дальше?
Дальше без меня. Я в личке. А то моих слов вон как овчинников испугался, боится на свои продажи, что совсем упадут.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Повторюсь, вот, сезон с мощной искрой, масло на фото, 1/30.
Нет даже жёлтого лака на поршне.
На свече стоял конденсатор 22 пф на 20 киловольт.
 

Вложения

voco60

мичман
Регистрация
24.07.2018
Сообщения
163
Карма
17
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Буревестник-390
Мотор
Сузуки-30
А про нагар, так в старые времена, Ижи, оппозиты, ЗАЗ, Волги, Москвичи, ГАЗ-ы, ЗИЛ-ы - все батарейные, а нагару по самые трубы. Ладно, масла такие были, но не настолько же.
Так и зажигалки были только контактные. А я про коммутаторные высокой энергии , они у нас в стране начались с ВАЗ 2108. И первые были очень сбойные - транзисторов нормальных не было. У меня даже УД-2 полный сажи под коммутаторным проплевелся сажей и запел чавкая.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Это с тогдашним советским маслом, и меняли его не часто. У меня в Гольфе нет никакого нагара, горловину открываешь, а там чистый алюминий. А когда то в Азлыке, можно было рисовать на грязи, хотя масло менял через 3-4 тысячи.
 

voco60

мичман
Регистрация
24.07.2018
Сообщения
163
Карма
17
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Буревестник-390
Мотор
Сузуки-30
Не уходите от ответа. Выложите свою точку зрения по физике процесса батарейного зажигания - что возникает в катушке при пропускании через неё тока? В каком классе это проходили? Расскажите нам пожалуйста. Может кто-то не знает, может кто-то заблуждается. Просветите нас теорией.
Первый вопрос: ты себя во множественном числе давно называешь? Мы, Николай второй... Но он до времени был - Его Императорское Величество ЦАРЬ! Никто кроме тебя не хочет "просвещаться".
Второй вопрос: тебе кажется, что я готов дать тебе Знания-Силу за просто так. Времена бесплатного обучения остались только в моей памяти.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Тужился припомнить хоть один мотор с микропроцессором, проработавший больше сотни часов, не вспомнил, все перешли на механику или схему из РАДИО. Зимой купил часы, не знаю на чём, не разбираются, сейчас не регулируется яркость, светят на всю комнату, не выключается будильник, и не устанавливается время будильника, кнопки работают. Покупные счётчики витков, на микроконтроллерах, работают полгода, на мультиметре загорелись сразу се точки, включаешь - горят. С год экспериментирую с Ардуино, выкинул уже 6 или 7 штук, как то опасаюсь я плавать на них.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Всётаки рынок не обмануть, если бы это было надёжно, то кто нибудь выпускал бы серийно, ведь у многих моторов нет механического УОЗа, а штатный коммутатор стоит больших тыщщ.
Но не выпускают.
Кстати ПИКи в конце 90-х были довольно надёжны, не было отказов на наших объектах, пока в китай не передали.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Дык вот если этот резистор с 0,1 ома увеличить до 0,2 ома, ток уменьшится с 7 до 3,5 ампер, и средний ток потребляемый системой зажигания будет не 4 ампера, а всего 2, приэтом искра будет вразы мощнее штатной московской, собственно резистор можно увеличить до 0,3 ом.
А как питать всё это дело, от преобразователя 12В или напрямую через диодный мост?

Единственное будет линейная зависимость.
Там же внешними элементами можно изменить зависимость, может и поближе к выпуклой линии получится?
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Тужился припомнить хоть один мотор с микропроцессором, проработавший больше сотни часов, не вспомнил, все перешли на механику или схему из РАДИО. .... С год экспериментирую с Ардуино, выкинул уже 6 или 7 штук, как то опасаюсь я плавать на них.
Вякну... Отчасти поддерживаю, но как-же автомобили? Не боитесь? Весь вопрос в исполнении и разумной достаточности.
А так конечно, не хер лезть в работающую вещь! Использование МК в зажигании двигателей, не предназначенных для этого разумно только как хобби. Однако почти уверен, что если сделать удобную и легко повторяемую разработку, то люди будут на свой страх и риск повторять.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Вверх Снизу