Я тоже проверял генераторные катушки при таких оборотах. При заявленных по паспорту 50 Ватт 12В при 460 об. на 1500 об под 1А нагрузки получил 6В. На самом деле там должно быть 4600 об. Тогда можно было подзарядить АКБ 42 а\час но хотя бы с 1 час хода на этих оборотах и заряжался без спец устройств, а через 10 А диодный мост. Иначе АКБ засолиться и выйдет из строя очень быстро, что у меня и произошло. Видио не впечатлило, ХХ явно велик, а при попытке его уменьшить, начал дергаться. Может и одного АКБ на 18А\ч будет достаточно, подзаряжая его на ходу. Ток через коммутатор может достигать до 5А и выше, в зависимости от ТЛМ, времени накопления и оборотов.
Вот об этом я и говорю: большинство под АКБ подразумевают только свинцово-кислотные , других просто еще даже не видели. Я попробовал литионные 18650 2.2Ачаса. У меня получилось от АКБ из трех таких пальчиков завести Москву с ручным стартером, у которой два коммутатора, то есть по каналу на цилиндр. После запуска генерации с родных катушек достаточно, АКБ можно отключить. Повторяю это на стенде, вращение от асинхронного двигателя четырёх полюсного, то есть на 1480 оборотов в минуту.
В прошлые годы чтобы не таскать 16кг АКБ использовал с Москвой большой только ручной стартер. При моей системе зажигания и управления румпелем этот вариант мне больше нравится. Электростартер снят. Маховик с одной парой магнитов. Катушки освещения включены по отдельности, к каждой подключен диодный мост , плюсы и минусы всех мостов запараллелены. Недостаточности не испытываю.
Недавно , в учебных целях, делал опыты , в которых проверял токи потребления разными коммутаторами при разных частотах искрообразования. Да, токи бывают очень большие, до 15 А наблюдал. Такие токи потребления считаю неприемлемыми, а значит и коммутаторы такие лучше выкинуть. Что интересно в этих коммутаторах как раз упомянутые Вами, Виталий, чипы. При тестах хороших коммутаторов максимальные токи 3 А при первых искрах, с увеличением частоты вспышек токи падают до 1-1.5 А. Это приемлемо. ТЛМ применять можно, но нужно это делать правильно, и даже если всё правильно, то результат много хуже. Читайте посты Сергея Б , он про это доходчиво все рассказал. Провода так же рекомендую чисто медные и свечи без встроенных резисторов.
Про видео, которое Вас не впечатлило. Видимо Вы про это видео:
Меня оно даже расстроило: ни на каких оборотах двигатель мягко не работает, в конце ролика вообще кондрашка. Если чел выложил это, то мне кажется , что он не знает как может хорошо работать большая москва даже в стоковой версии. Я ему даже ссылку выслал с хорошей работой такой Москвы. Для меня это образец того что по каналу на цилиндр всяко лучше, чем один канал на два .