Вот пример работы НОВОГО СТОКОВОГО мотора.
Конечно, есть подергивания, но я считаю, что старые двигуны с золотниками должны работать именно так. Их можно заставить жужжать на ХХ, как пчелка, для этого нужно: 1)забеднить смесь(что, как я подозреваю, и делают карбюраторы в бОльшим диаметром диффузора к68, к65 и карбюраторы от ПЛМ с клапанным распределением и заужением в диффузоре(ямаха, парсун 30), 2)поставить УОЗ на ХХ 12-15 до ВМТ(как на большинстве "самодельных" ЭСЗ). При этом будет провал при разгоне, а мотор потеряет в мощности и ресурсе. Мне кажется, что они не должны жужжать, должен быть именно это дрын-дын-дын, чуть побогаче смесь на ХХ должна быть от нормы. Ну и выхлоп в воздух на ХХ должен быть. Огромную роль на ХХ играет бензонасос. Штатный бензонасос сделан на негерметичных клапанах, давление, создаваемое насосом сильно зависит от оборотов двигателя, т.к. часть смеси пластинчатые клапана пропускают назад. Двигатель хорошо работает на оборотах 500-600, но штатный бензонасос уже не успевает, через некоторое время уровень в поплавковой камере падает и начинаются перебои в работе. При этом 1000 штатную держит без вопросов. Нужно ли меньше оборотов на ХХ без нагрузки? Не знаю, мне точно не нужно. Троллинг... Я бы приобрел для этого маленький моторчик на дополнительный транец-корзинку и, как тут ранее верно было подмечено, "не мучал бы дедушку". Нептун изрядно форсирован уже в заводском исполнении, требовать от него эластичности во всем диапазоне оборотов не разумно, он заточен под работу на оборотах выше средних, и в этом режиме даст фору очень многим современным моделям, как я погляжу.
Интересно будет попробовать скутерный бензонасос с редукционным клапаном-шариком, который дает стабильные 0.3 бар. В свое время подключал такой к китайским свистоперделкам(генераторы и гибридный плм на ноге ветерка), четко держали давление, там были обороты от 1300 с одним поршнем, т.е. колебания как на двухпоршневом при 650 оборотах.