Если только так.согласно МППСС72 суда менее 7 метров могут нести 1 белый круговой огонь(хорошо видемый
Да и безопасней, если судовое движение есть на водоеме, все огни нести.Тут много раз выше ссылались на МППСС-72. Так вот не все отсылки точные, а именно:
Согласно пункта «d» правила 23 МППСС разрешено:
Соответственно если лодка менее 7 метров, но движется свыше 13 км/ч, то одним лишь круговым огнем не отделаться…
- судам менее 12 метров вместо топового и кормового огней выставлять круговой;
- судам менее 7 метров, имеющим скорость менее 7 узлов выставлять только 1 круговой огонь, при этом если это практически возможно, то выставлять также бортовые огни.
И не в коем случае спаренные в одном фонаре! Не видно их совсем. Верней просматриваются с 20-30 м в ночное время. Не всегда на скоростных лодках можно увернутся за 20 метров.Да и безопасней, если судовое движение есть на водоеме, все огни нести.
Вобче в Правилах написано,что движение в ночное время должно осуществляться с большим вниманием и осторожно.Так если гонять-то и днем,видя катер за 1 км-и то можно не увернуться.С дуру можно и хрен сломать.И не в коем случае спаренные в одном фонаре! Не видно их совсем. Верней просматриваются с 20-30 м в ночное время. Не всегда на скоростных лодках можно увернутся за 20 метров.
Ну может в Сызрани и так.У нас движение в тёмное время суток движение маломерных судов вообще ЗАПРЕЩЕНО .Вобче в Правилах написано,что движение в ночное время
В тумане ,легко!Как в водоизмещенке невозможно увернуться на расстоянии видимости топового огня?
Это написано в старом(1972 года)учебнике,который лежит на работе-на базе.Там есть еще и такие замечательные слова-водомоторники должны быть внимательны,учтивы и доброжелательны друг к другу!Ну может в Сызрани и так.У нас движение в тёмное время суток движение маломерных судов вообще ЗАПРЕЩЕНО .
Прямо про меня написано!Сама доброта и внимание к окружающим!замечательные слова-водомоторники должны быть внимательны,учтивы и доброжелательны
Это точно!Вован!От скромности-ты не умрешь!
У меня в топовом галогенка на 3 ватта, а у товарища светодиоды, вблизи светодиоды ярче, а ночью в лёгком тумане он меня видит метров за 100, я его за 30-40, светодиод туман не пробивает.В тумане ,легко!
Расстояние с которого будет видно ,сильно зависит от конструкции фонаря.Если сравнить простой ,матовый колпачок и "линзу Френеля" .Дальность обнаружения в разы.У меня в топовом галогенка на 3 ватта, а у товарища светодиоды, вблизи светодиоды ярче, а ночью в лёгком тумане он меня видит метров за 100, я его за 30-40, светодиод туман не пробивает.
ставили на катер светодиоды(вместо штатных 24вольт лампочек-не годиться-их далеко не видно!У меня в топовом галогенка на 3 ватта, а у товарища светодиоды, вблизи светодиоды ярче, а ночью в лёгком тумане он меня видит метров за 100, я его за 30-40, светодиод туман не пробивает.
Так два , кормовой и топовый 225° если неошибаюсьУстанавливая на свою лодку (для большой воды) "белый круговой" и "бортовые огни" согласно требований Правила 23 (i) МППСС-72, соблюдаю также требования Приложения I "Расположение и технические характеристики огней и знаков"
п.2 (d): Судно с механическим двигателем длиной менее 12 м может нести самый верхний огонь на высоте не менее 2.5 м над планширем. Однако если оно несёт топовый огонь дополнительно к бортовым и кормовому или несёт круговой огонь, предписанный Правилом 23 (c)(i) дополнительно к бортовым огням, то такой топовый или круговой огонь должен быть расположен по меньшей мере на 1 м выше бортовых огней.
... т.е. высоту установки "кругового огня" отсчитываю именно от "бортовых огней" - не менее 1 метра !
Потому как при наименьшей разнице по высоте, оба огня с левого борта по темноте сливаются в "белую фуражку и красный нос" - а это уже значит что прёт лоцманский катер, и что характерно ... на мостике парохода такие "поступки" не одобряют, потому как ждут лоцмана и начинают майнать лоцманский трап в положение как правило "метр до воды" - а он тяжёлый сволочь!
Всем безопасной навигации
и 7 футов под килем !
Да-лучше,если стоят сверхяркие светодиоды.Говрят-светодиодные фары на машине-не слепят.У меня светодиодная оптика-LED,так люди рукой глаза закрывают,если невзначай(на подьеме,полицейском)я их ослеплю.Но многие уверяют что они светодиоды видят лучше.
МППСС Правило 23(i) ....Так два , кормовой и топовый 225° если неошибаюсь