Саш, у меня нет со сбросом и подъемом лодки никаких проблем. У меня телега большая и куплена с учётом ТТХ под длину своей лодки, а Паджеро спорт далеко не паркетник. Ты же помнишь, как я городил ролики и домкраты, а потом все это благополучно удалил, оставив один ролик под кормой. Сброс лодки осуществляется с помощью веревки. Вижу ее за буксировочную проушину на носу лодки. Длина веревки в 1.5-2 раза больше корпуса лодки. Второй конец петлей накидываю на лебёдку телеги, крюк лебедки отсоединяю от лодки. Машина телегу в транспортировочной состоянии въезжает в воду и тут же выезжает на берег с небольшим рывком, зачастую не замочив колес. Лодка чуть всплывает, а за счёт рывка слетает с телеги полностью. Далее веревка, сложенная на капоте кольцами разматывается, а после того как натянулась, лодка причаливает к берегу сама. Ну иногда приходится подтянуть.
Подъем ещё проще. Той же веревкой, привязанной к носу отталкиваем лодку от берега. Есть нюанс! Она должна стоять выше по течению или с подветренной стороны, чтоб течение затянуло ее на телегу или ветер не мешал, когда лодку оттолкнешь от берега. Далее веревкой вручную заводишь нос на телегу через ролик и крепишь крюк лебедки к лодке. Пяток оборотов и можно выезжать. Если встала с перекосом, в одно лицо не трудно ее выровнять по ложементам уже на берегу. В воду иногда вообще не захожу при этом.
Сарепта тяжелее и в одно лицо сделать это сложнее, посему удлинитель дышла явный выход, особенно для недопривода. Также пригодится на песках и мягких грунтах, где легко и джип засадить. Но паркетник это не джип и электронные помощники сделают свое гнилое дело. Вторая машина xtrail t31 и я знаю, что это такое даже на АТ резине.