Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
267
Карма
96
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
Всем водномоторникам привет! Приобрёл себе джоника 40 1998 г.в. Имею вопрос о раздушке его в 50 лс, мнения разбились на 2 лагеря одни говорят что нужно менять карбы, другие что разница только в жиклерах. Знающие и кто раздушивал откройте завесу тайны. Поиск по форуму ничего не дал.
Фото мотора прилагаю и диффузора также
 

Вложения

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

William

ст. лейтенант
Регистрация
30.07.2014
Сообщения
337
Карма
31
Возраст
38
Город
Киев
Имя
Максим
Лодка
Wiking Seetörn 410, Крым-М
Мотор
Johnson 35 (80-го) + Много-много Джоников и Эвинов...
Сань, привет! Набери меня завтра - расскажу про отличия. Вкратце, если сравнивать твою 40-ку с 50-кой такого же года выпуска и той же серии, то отличий много: сами карбы, оба жиклера (воздух/топливо), лепестки с ограничителями. И как оказалось моя 50-ка 96-го точно как твоя 40-ка, скоро я ее делать буду, так что сравним в живую...
 

William

ст. лейтенант
Регистрация
30.07.2014
Сообщения
337
Карма
31
Возраст
38
Город
Киев
Имя
Максим
Лодка
Wiking Seetörn 410, Крым-М
Мотор
Johnson 35 (80-го) + Много-много Джоников и Эвинов...
Да и как таковой инструкции по раздушке нет и никогда не будет, так как все зависит от конкретного года выпуска, можно сформулировать только общие принципы...
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Очень интересно. Как 40 97г в 50 превратить.
 

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
267
Карма
96
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
Итак господа, обновлю темку. После долгого штурма google, курения амеровских сайтов никчему не пришол. Спасибо нашему форумчанину William за терпение, советы а также поиск различий в каталоге запчастей 40/50 лс 1998 модельного года на marineengine.com .

Пересмотрев каталоги пришли выводу что для раздушки в 50 лс требуются карбюраторы 100%, также вроде как есть различие в лепестковых клапанах но что конкретно неизвестно.
Пообщавшись с другим гуру джоников/евинрудов узнал что различие в ограничителях клапанов а точнее их высоте и для достижения полных 50 лс после замены карбюраторов нужно отогнуть ограничители.

На данный момент были неспешно найдены и куплены 2 карбюратора тоже 1998 г.в с каталожным номером 439450, в тоже время как на карбюраторах 40 лс маркировка 439458. Визуально диффузоры очень разнятся в диаметре ну и жиклёрыы есстесвенно больше, точно диаметры скажу при замене.
Замеряю обороты до и после замены. А также после отгиба ограничителей аж самому интересно :crazy:
 

Вложения

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
267
Карма
96
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
А на сколько их нужно отогнуть? Это важно , как я понимаю?
Я также понимаю но увы "гуру" который это говорил, сказал что скажет точную цифру при покупке у него карбов. Цену он загнул просто не адекватную, карбы я у него не купил - величену отгиба неузнал:pardon:.
Попробую отогнуть на 3-4 мм и посмотреть что изменится, может вообще не нужно их трогать. Если есть 50-ка у кого в разборе прозьба померить расстояние очень помогло бы.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Я также понимаю но увы "гуру" который это говорил, сказал что скажет точную цифру при покупке у него карбов. Цену он загнул просто не адекватную, карбы я у него не купил - величену отгиба неузнал:pardon:.
Попробую отогнуть на 3-4 мм и посмотреть что изменится, может вообще не нужно их трогать. Если есть 50-ка у кого в разборе прозьба померить расстояние очень помогло бы.
Вот в младших моделях 216 кубов Под ограничители подкладывали(в стоке) проставочки всего 0,3мм. На 15 моделях.Типа раздушка9,9 до 15 с заменой карба. Но там все мутно на самом деле.Потом они везде стояли, а потом вообще не стояли:))
И вот еще.., есть клапана , чуть ли не кевларовые, Бойсен кличут. Они из двух лепестков(интересная конструкция). Так они ставятся вообще без ограничителей.
https://www.ebay.com/itm/NIB-Johnson-Evinrude-35-40-45-48-50-Reed-Kit-Boyesen-2-Cylinder-Leaf-Valve-B124-/121425378041?hash=item1c45843af9:g:Pl4AAOSw9~RXJiPd&vxp=mtr
 

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
267
Карма
96
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
Вот в младших моделях 216 кубов Под ограничители подкладывали(в стоке) проставочки всего 0,3мм. На 15 моделях.Типа раздушка9,9 до 15 с заменой карба. Но там все мутно на самом деле.Потом они везде стояли, а потом вообще не стояли:))
И вот еще.., есть клапана , чуть ли не кевларовые, Бойсен кличут. Они из двух лепестков(интересная конструкция). Так они ставятся вообще без ограничителей.
Кстати!! Этот же гуру мне пел о типа каких то клапанах карбоновых и что они оригинальные даже. Такие клапана из композита (карбон) я ставил на мототехнику и таки там ограничители можно отгибать было в 2 раза больше и не боятся что лопнут за счет чего обороты мотора выростали.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Кстати!! Этот же гуру мне пел о типа каких то клапанах карбоновых и что они оригинальные даже. Такие клапана из композита (карбон) я ставил на мототехнику и таки там ограничители можно отгибать было в 2 раза больше и не боятся что лопнут за счет чего обороты мотора выростали.
Оригинальные (ОМС) вряд-ли. В общем, все непонятно:)
Я на 256-кубовую 15 все-таки наверное куплю и попробую. Но это ОФФ
 

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
267
Карма
96
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
Оригинальные (ОМС) вряд-ли. В общем, все непонятно:)
Я на 256-кубовую 15 все-таки наверное куплю и попробую. Но это ОФФ
Короче пришол к выводу что проверю пока просто заменой карбов может мне и этого хватит с головой))
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
267
Карма
96
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
267
Карма
96
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
Все туманно:)
У меня самого 40 98 года. Поэтому осторожно интересуюсь.
Карбы можеш искать это 100%. Номер карба для опознания я дал. А с клапанами попробую с отогнутыми и без.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

William

ст. лейтенант
Регистрация
30.07.2014
Сообщения
337
Карма
31
Возраст
38
Город
Киев
Имя
Максим
Лодка
Wiking Seetörn 410, Крым-М
Мотор
Johnson 35 (80-го) + Много-много Джоников и Эвинов...
Объем одинаковый
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

William

ст. лейтенант
Регистрация
30.07.2014
Сообщения
337
Карма
31
Возраст
38
Город
Киев
Имя
Максим
Лодка
Wiking Seetörn 410, Крым-М
Мотор
Johnson 35 (80-го) + Много-много Джоников и Эвинов...

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот и я о том же. Это не задушенный полтинник, а форсированная сороковка.
Точно такая же как у Тохатсу 500 кубовая 2 ц. сороковка.
Тут одними карбюраторами и клапанами ни чего не вытянуть.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот смотрю я мануал линейки моторов Джонсон 60-65-70-75. Моторы все на одно "лицо" с незначительными изменениями разных деталей, но вижу я в мануале самое главное- объем этих моторов, и он ни как не одинаковый. Начинается с 812 см3 и заканчивается литром.
Как говорится комментарии излишние. Или другими словами- чудес на свете не бывает.
 

William

ст. лейтенант
Регистрация
30.07.2014
Сообщения
337
Карма
31
Возраст
38
Город
Киев
Имя
Максим
Лодка
Wiking Seetörn 410, Крым-М
Мотор
Johnson 35 (80-го) + Много-много Джоников и Эвинов...
Думаю, что у джоников наоборот, 737 это полноценная 50-ка, так как в такой кубатуре есть 40-50-и 60 л.с. (хотя и редкие)., при этом 60 есть и в 900 куб. А 35-ка 521 куб и 40-ка 737-куб разницу имеют существенную и по мощности и по кубатуре.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Думаю, что у джоников наоборот, 737 это полноценная 50-ка, так как в такой кубатуре есть 40-50-и 60 л.с. (хотя и редкие)., при этом 60 есть и в 900 куб. А 35-ка 521 куб и 40-ка 737-куб разницу имеют существенную и по мощности и по кубатуре.
Максим- что бы на 700 кубиках сделать полноценный полтинник, надо отменить трение в моторе............. :hahaha:
 

William

ст. лейтенант
Регистрация
30.07.2014
Сообщения
337
Карма
31
Возраст
38
Город
Киев
Имя
Максим
Лодка
Wiking Seetörn 410, Крым-М
Мотор
Johnson 35 (80-го) + Много-много Джоников и Эвинов...
Это как бы да :) вопрос в другом. Между 40-кой и 50-кой джоников на воде разница существенная, вот человек и хочет и может раздушить. В мануале за 60-65-70 1991 указана кубатура одинаковая 913.
 
Вверх Снизу