Осень подарила нам два солнечных дня, которые я провёл с пользой. Сегодня выкатил лодку с мотором для обработки АФК. Помните, на форуме даже есть целая ветка, посвящённая этой химии. Сначала использовал очиститель ЦПГ, потом протектор для 2Т двигателей.
Очистку проводил в два этапа. Сначала на оборотах, чуть выше холостых, впрыскивал очиститель по одному миллилитру в каждый карбюратор, прямиком под заслонку, после пары минут работы очередные три кубика, и так далее, пока на каждый цилиндр не ушло пять млл. После дал мотору нагрузку - прокатился по реке минут десять и повторил очистку заново. Надо сказать, что даже после первого этапа мотор заработал ровнее и перестал глохнуть на холостых, но (как мне кажется) без колпака всё же работает шумновато.
Обработку протектором производил по той же схеме, что очистку. По окончании походил по реке в переменных режимах от 1/2 до полного газа. По приезду в гараж замерил компрессию. До обработки она была 8, 7.6, 8.5 по цилиндрам. Теперь ровнёхонько 7.6 кг.
Это единственное инструментальное измерение, которое я провёл. Никакими приборами до и после обработки больше не пользовался, все выводы субъективные, основанные на визуальных и аудиальных ощущениях. Надо отметить, что нагар полностью с днища поршней не исчез, но стало видно местами металл днища.
Также по слуховым ощущениям мотор, как говорится, зашептал. На холостых стало отчётливо слышно, как через диффузоры карбюратора воздух всасывается в картер, такое характерное шипение воздуха. Холостые обороты довольно небольшие и мотор при этом работает ровно. До обработки дёргался и периодически глох.
Что ещё интересного. В маслобаке оставалось немного масла, я специально не стал доливать, чтобы проверить работоспособность датчика. В общем, через некоторое время пищалка на командере неприятно завизжала и мотор задвоил, т.е. коммутатор отрубил один цилиндр. Данная ситуация меня тоже порадовала. Хоть я всегда слежу за уровнем масла, но убедиться в исправности работы оповещения стоило. По приблизительным прикидкам в моём режиме эксплуатации (больше 3/4 заслонки не открываю) расход масла получился 1:70. В бензин ВСЕГДА добавляю 2Т масло из расчета 1:100.
Процесс обработки двигателя немного заснял телефоном, опять забыл камеру в гараже, так что за качество не пинайте.