jessekid

ст. мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
187
Карма
80
Возраст
41
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Добрый день! Звать меня Михаилом! Примите новичка! После 10 лет использования надувного флота решился перейти на другой уровень. В общем вытянул счастливый билет и сразу Казанка-2М. корпус. Опыта практического вообще не имею по дюралевым судам, пока только теория и куча форумов по этой лодке на просторах интернета.
О планах. В силу бюджетной ограниченности лодку брал на перспективу, благо есть где хранить, а возможность найти что-то целое из этой серии судов уменьшается с каждым годом. Поскольку купить ВСЕ и сделать ВСЕ СРАЗУ для меня не реально - буду покупать нужные атрибуты и заниматься их монтажом в ближайший год - два, т.к мотор, телега, тенты, ветровики....... Лодка мне очень нравится и из уважения к этому судну каких-то глубоких конструктивных изменений вносить не хочу. (удлиннение кокпита и прочее) Думаю оставить ее как можно в более "девственном" виде. Максимум усиление транца под паспортный мотор( до 50 сил) Лодку планирую использовать для спининговых рыбалок, прогулок, покатушек, отдыха.
Проблемы. Опыта ремонта нет! Есть большое желание и руки более-менее из плеч, но нет опыта. В сети полно информации. Вроде бы все понятно. Не слишком ли опасно браться за работы по клепке??? Так как полагаю что кое-какие детали по корпусу менять будет необходимо. (Об этом далее).
Далее собственно выложу фотографии корпуса и отдельных частей, прошу Вашей помощи в оценке состояния комплектующих и вообще лодки, Ваши комментарии, по поводу ремонта и его особенностей. Буду рад каждому мнению кто имеет опыт. Заранее спасибо!
Фотки общий вид.
158774
158775
158777
158778
 

jessekid

ст. мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
187
Карма
80
Возраст
41
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Фото заглушки на реданы
 

Вложения

jessekid

ст. мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
187
Карма
80
Возраст
41
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Фото корма, самолетик, скулы
 

Вложения

jessekid

ст. мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
187
Карма
80
Возраст
41
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
фото угловые заглушки, форштевень
 

Вложения

jessekid

ст. мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
187
Карма
80
Возраст
41
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
фото внутри лодки над самолетиком.и следующий пролет в сторону носа. Это не заводская замазка?
 

Вложения

jessekid

ст. мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
187
Карма
80
Возраст
41
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
фото. коррозия внутри лодки на бортах.
 

Вложения

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
фото. коррозия внутри лодки на бортах.
Добро пожаловать!
Корпус очень даже живой. Если есть руки и желание, Все сделаешь. Клепать не сложно, Главное нужные заклепки найти и подходящий к месту металл. Говорю тебе, Как человек разобравший и собравший лодку полностью.
Сейчас тут тихо, но народ подтянется и даст тебе советы. Пока чисти корпус, удаляй коррозию, левые герметики и покрытия. Где здоровый металл особо щетками не усердствуй. Проверь лодку на течи прежде всего!
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Приветствую, поздравляю с покупкой!
Желание оставить корпус в "почти стоковом" варианте поддерживаю :drinks:
Соглашусь с Борисом, корпус в не плохом состоянии.
Стандартные "болячки" - форштевень, скуловые накладки, самолётик, уголки, заглушки реданов = под замену.
Будем надеяться, что под ними нет щелевой коррозии, "вскрытие покажет" :drinks:
Всё это можно купить и заменить (есть у Зверева + на авито в паре мест попадались).
Мотор лучше брать полтинник с возможностью "раздушить" до 60-70 л\с, с "L" ногой.
Соответственно под него готовить транец, транец делать с платформой и спонсонами\ "плавучими кринолинами".
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 810
Карма
2 293
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Лодка в шикарном для её лет состоянии. Можно прикрутить выносной транец , (желательно под L - 508 мм ногу и лошадок 60 , но у ГИМСа могут быть ограничения до 50, проконсультируйся ) , покрасить валиком и кисточкой ПФ115 и сезон - два покатать несмотря на протертый киль , далее желательно отремонтировать с установкой килькарды , и далее по мере желаний и финансовых возможностей по приобретенному опыту.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Добрый день! Звать меня Михаилом! Примите новичка! После 10 лет использования надувного флота решился перейти на другой уровень. В общем вытянул счастливый билет и сразу Казанка-2М. корпус. Опыта практического вообще не имею по дюралевым судам, пока только теория и куча форумов по этой лодке на просторах интернета.
О планах. В силу бюджетной ограниченности лодку брал на перспективу, благо есть где хранить, а возможность найти что-то целое из этой серии судов уменьшается с каждым годом. Поскольку купить ВСЕ и сделать ВСЕ СРАЗУ для меня не реально - буду покупать нужные атрибуты и заниматься их монтажом в ближайший год - два, т.к мотор, телега, тенты, ветровики....... Лодка мне очень нравится и из уважения к этому судну каких-то глубоких конструктивных изменений вносить не хочу. (удлиннение кокпита и прочее) Думаю оставить ее как можно в более "девственном" виде. Максимум усиление транца под паспортный мотор( до 50 сил) Лодку планирую использовать для спининговых рыбалок, прогулок, покатушек, отдыха.
Проблемы. Опыта ремонта нет! Есть большое желание и руки более-менее из плеч, но нет опыта. В сети полно информации. Вроде бы все понятно. Не слишком ли опасно браться за работы по клепке??? Так как полагаю что кое-какие детали по корпусу менять будет необходимо. (Об этом далее).
Далее собственно выложу фотографии корпуса и отдельных частей, прошу Вашей помощи в оценке состояния комплектующих и вообще лодки, Ваши комментарии, по поводу ремонта и его особенностей. Буду рад каждому мнению кто имеет опыт. Заранее спасибо!
Фотки общий вид.Посмотреть вложение 158774Посмотреть вложение 158775Посмотреть вложение 158777Посмотреть вложение 158778
Опыт дело наживное.У меня 30 лет назад при покупке П-2м и В30 тоже опыта не было.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
фото угловые заглушки, форштевень
Удар был.Лодка в хорошем состоянии.При правильном ремонте проходил очень долго.У нас таких Коз уже нет.А лодка отличная.
 

карась

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.11.2013
Сообщения
506
Карма
204
Город
Тюмень
Имя
Дмитрий
Лодка
Бигимотиха
Мотор
стоит в углу
Шикарный экземпляр! Поздравляю. Делать особо не чего, заменить форштевень и хорошо(!) покрасить, жить будет вечно.
 

карась

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.11.2013
Сообщения
506
Карма
204
Город
Тюмень
Имя
Дмитрий
Лодка
Бигимотиха
Мотор
стоит в углу
Хотя... под 50 кницы на транец не помешают.
 

jessekid

ст. мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
187
Карма
80
Возраст
41
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Добрый день!
Спасибо за ответы. Хочу уточнить некоторые моменты. Заказывать ремкомплект( обводы, самолетик...) собственно и собирался у Зверева. Но вот проблема, уголков,закрывающих скулы на корме НЕТ. Пятки быть может получиться старые поставить, а как быть с уголками? Родные из черного метала, а из чего люди себе делают при их замене, из АМГ же не вариант?
Еще вопросы:
  1. Скулы меняют полностью, или в основном там где она постоянно с водой контактирует? Или вообще после снятия краски и оценки их состояния меняют только там гниль?
  2. Тот же вопрос с форштевнем. У Зверева прямая скула из АД31Т продается. Говорит можно загнуть ее по форме. менять форштевень сразу весь, до самого самолета? Просто сам Зверев продает форштевен на П4 , а он только по сути на закат, до конца носа не доходит.
  3. На фотографиях скул и форштевня лодки видно короткие вставки, это заводская заглушка на стыки такая идет?
 

jessekid

ст. мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
187
Карма
80
Возраст
41
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Шикарный экземпляр! Поздравляю. Делать особо не чего, заменить форштевень и хорошо(!) покрасить, жить будет вечно.
Спасибо! Думаете только форштевнем обойтись?) Насколько я помню Вы сторонник радикальных мер были, с лозунгом "вскрытие покажет"))
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Это я писал про "вскрытие" и "радикальные меры = заменой накладок и прочего :D
Дело в том, что скуловые накладки и остальное, там из "черняги" и их лучше заменить сразу, зачистить дюраль под ними, прогрунтовать и поставить новые, ибо - "Нет ни чего более постоянного, чем временное" (с) :cool:
Моё имхо, раз пока нет финансов на мотор и прочее - надо заняться корпусом, сразу привести его в достойное состояние, не откладывать на "потом", потом, когда будет мотор и лодка будет на воде, будет не до того и лениво...:D
 

карась

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.11.2013
Сообщения
506
Карма
204
Город
Тюмень
Имя
Дмитрий
Лодка
Бигимотиха
Мотор
стоит в углу
Спасибо! Думаете только форштевнем обойтись?) Насколько я помню Вы сторонник радикальных мер были, с лозунгом "вскрытие покажет"))
Такой лозунг без наличия определенных навыков и инструмента может привести к плачевным для лодки последствиям. Раз у Вас нет опыта, послушайте людей, тем более вы сами совета просите.
зы: у Зверева все накладки из "пластелина" и он это тщательно замалчивает, хватит максимум на сезон. Решать вам.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Такой лозунг без наличия определенных навыков и инструмента может привести к плачевным для лодки последствиям. Раз у Вас нет опыта, послушайте людей, тем более вы сами совета просите.
зы: у Зверева все накладки из "пластелина" и он это тщательно замалчивает, хватит максимум на сезон. Решать вам.
Дмитрий, а реданы у него такие же?
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 500
Карма
4 611
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
;)Привет Дима(Карась)! Дай человеку ссылку на свою тему по ремонту Казанки 2м.У парня много вопросов пропадёт и ещё больше,:) появится! Эта модель лодки очень не проста в ремонте и правильно говориш ,что без опыта глубоко лезть в неё не следует.Когда делал такую то транец варили новый.Усиливать заводской ,пустая трата сил и времени.
 

jessekid

ст. мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
187
Карма
80
Возраст
41
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Дай человеку ссылку на свою тему по ремонту Казанки 2м.У парня много вопросов пропадёт и ещё больше,:) появится!
Спасибо, я уже начал изучать, и как Вы сказали вопросов теперь стало еще больше. Мне казалось что истина должна быть одна, тут видимо стоит говорить о том что сколько людей столько и мнений. Перед регистрацией тут я был убежден что:
  1. Накладки надо брать у Зверева из АД31, потому что АМГ как он говорит более устойчив к коррозии чем дюраль.
  2. Черный метал и нержавейку лучше не "дружить" с дюралью, в обои случая будет гнить дюраль.
А сегодня с удивлением узнаю в соседней ветке что Дмитрий(Карась) делал накладки из пищевой нержавейки. Мнение Зверева по поводу накладок я слышал. Можно мне пожалуйста услышать доводы в пользу нержавейки (или АМГ, на авито продают готовые форштевни из него, так же не лестно отзываясь о форштевне из АД31),если не затруднит, буквально на пальцах и не много?? Другими словами, из чего Вы посоветуете сделать кроме АД31 и сколько это может прослужить при грамотной обработке и покраске?
у Зверева все накладки из "пластелина" и он это тщательно замалчивает, хватит максимум на сезон. Решать вам.
Дмитрий скажите, этот "пластелин" на скулы то пойдет? Скулы вроде с грунтом меньше контакта имеют.
Спасибо за отзывы и мнения!
 

jessekid

ст. мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
187
Карма
80
Возраст
41
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Моё имхо, раз пока нет финансов на мотор и прочее - надо заняться корпусом, сразу привести его в достойное состояние, не откладывать на "потом", потом, когда будет мотор и лодка будет на воде, будет не до того и лениво...:D
Именно так и хочу сделать, но вот дилемма в верхнем сообщении появилась.:?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Именно так и хочу сделать, но вот дилемма в верхнем сообщении появилась.:?
А что за дилема? Потихоньку начинай ковырять. Если есть сомнения, начни с простого. Тут главное тщательно обдумать очередность работ и не спешить. Не боги горшки обжигают. Подойдешь с умом у без спешки, все у тебя получится. Тут главное не остановиться на полпути, а то народ на пять страниц обсуждение заводит, что нужно делать, а потом... пропадает. Единицы доводят свои проекты до логического завершения. На тот момент, когда я начинал работать со своим корпусом, даже на металлической лодке не ходил ни разу. А он у меня был в одном из худших состояний, которые можно найти в природе. Отрихтовал дюраль, разобрал и переклепал корпус, усилил, изготовил новый транец и рецесс, восстановил практически все элементы, окрасил, перебрал мотор, собрал кокпит, сделал электику и теперь кайфую. Единственное, что умел прилично делать на начальном этапе - это малярничать.
У тебя шикарный корпус, тут радоваться нужно, а ты о каких-то дилемах задумался. Как руки не начнешь прикладывать, в голове станет возникать понимание.
 

jessekid

ст. мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
187
Карма
80
Возраст
41
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Дилемма по поводу материала для замены.(накладки, уголки...) Я чуть выше сообщение написал.
Уголок и лист ищи в фирмах, которые занимаются продажей люминя. Приезжай, спрашивай, щупай. В Леруа и иже с ним нужно покупать только мягкий АМГ-2 и уголок для неответственных узлов (например каркас палубы). Те материалы, что были раньше уже очень сложно найти - потребность в них и соответственно номенклатура изменились.
Уголок на привальник не должен быть жестким, иначе ты его натягивать замучаешься. Его гнуть придется, а сделать это аккуратно не просто, а иногда невозможно. Потом на этот уголок можно потом натянуть пластиковую водопроводную трубу. Если подумать, чем заглушить торцы (элементарно даже купить в Моремане заглушки) - получится очень красиво и практично https://forum.motorka.org/threads/5060/post-128647

Что решил с усилением транца? Заглушки на скуле можно обыграть алюминием (если не ошибаюсь, Дима Карась делал) или сделать, как на других лодках без этих заглушек, как например на Днепре https://forum.motorka.org/threads/22992/post-443063. На нем изнутри из АМГ-2 на переходе скулы в транец наклепана пластина https://forum.motorka.org/threads/22992/post-399489. Садится все на Новол и все. Скуловая накладка (во всяком случае на том же Днепре), также из мягкого алюминия и согнуть ее не проблема. Но увязать эту работу целесообразно с работой по усилению транца. Арчибальд где-то выкладывал про свой выносной транец.

Про форштевень не скажу, у меня на лодке киль из тавра, который я полностью снимал. Не вижу страшных проблем с твоей протертостью, но повозиться придется. Кто-то совсем недавно (не помню где) выкладывал отчет как это делается. Очень качественная работа была. Надеюсь, ребята ткнут пальцем.

Про дюраль: он будет гнить и без железа, если не защищен (с Fe быстрее). Лигирующие добавки (в виде марганца, если память не изменяет) тому причина. Поэтому постарайся максимально сохранить плакировку (защитный слой люминя на дюрали). Обрабатывай сопрягаемые поверхности кислотником, сажай на Новол и клепай. Потом окраска, правильная электика (чтоб корпус не был проводником) и эта лодка еще твоим детям послужит. Кстати, все швы на моей дюралевой лодке 1974 г. рождения изнутри были в идеальном состоянии, теоколовая лента работает в т.ч. как протектор коррозии. Так что сними чернягу, отмой корпус, очисти коррозию снаружи и ситуация может измениться в лучшую сторону.

Хотел сказать "пилите Шура", но в данном контексте "сверлите".
 

jessekid

ст. мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
187
Карма
80
Возраст
41
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Спасибо большое Борис за информацию! По транцу пока даже и не думал, информации много и все в кучу. Начну пожалуй потихоньку сверлить, может кто-то еще свои 5 копеек добавит.
 
Вверх Снизу