Из моего личного опыта: 1. Налетел на топляк, мотор(М-М) сорвало с транца, обломив нижний кронштейн, винт не пострадал. 2. На Вихре-М(20 л.с.) поймал винтом танковый трос, обломило одну лопасть, шпонка целая. 3. На В-30 вылетел на каменистую отмель, срезало шпонку, винт целый, только краску поцарапал. 4. На В-30 налетел на огромный камень посредине реки, мотор откинулся в лодку, руку я успел убрать(краем глаза увидел камень под бортом), винт, мотор и лодка не пострадали. 5. На Ямахе-8 задним ходом на малом газу зацепил камень - отломило лопасть.
Общий вывод - все зависит от твердости препятствия и точки соприкосновения(перо, лопасть винта или корпус редуктора). И таки всегда возить с собой запасной винт и шпонки.