По температуре, я не знаю какая температура должна быть у мотора, но Вы написали о термостате с меткой 50гр. так вот для этого термостата температура правильная с учетом холодной воды в водоеме, летом температура будет выше.
Спасибо за ссылку с мануала по параметрам термостата.
"О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг" А.С. Пушкин
Рабочая темп ДВС с открытым жидкостным охлаждением 70-80гр ( замер охлаждаюшие жидкости) двух тактных чуть выше середины у четырех тактных чуть ниже. Легбез по темературному режиму дв-ля в рабочем диапазоне оборотов нет смысла сдесь проводить. В том числе и по проблемам недогретого и перегретого дв-ля. Кстати Ямаха 115 имела проблемы и возможно на новых сериях имеет по не догреву с проблемами появления бензина в масле. Работа термостата и заключается в том, чтобы обеспечть правильный темп. режим. Если бы было все так пучком, то не было бы термостатов с разной маркировкой. Соблюсти этот диапазон темп не всегда удается особенно на окрытых контурах охлаждения. На 115 ямахе охлаждение выглядит так
Датчик темп установлен почти сразу ниже возврата охл воды с термостата. Если он открывается на 50 то и показывает столько же. Замер надо делать в районе головки цилиндров. Итересно есть ли там пробка куда можно воткнуть датчик выностного указателя темп?