ViсBoat58

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
89
Карма
10
Город
Ванкувер
Имя
Виктор
Лодка
Sportsman18
Мотор
Yamaha F115
Решил все же открыть тему по этому дв-лю. Юзаю этот мотор, есть вопросы как по настройке так и по доработке. Слышал что умельцы мозги ему подкручивали добиваясь увеличение мощи до 130л.с. Возможно кто опытный что-то скажет по улучшению эксплуатации этого двигла и будет полезна информация для всех.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 518
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Решил все же открыть тему по этому дв-лю. Юзаю этот мотор, есть вопросы как по настройке так и по доработке. Слышал что умельцы мозги ему подкручивали добиваясь увеличение мощи до 130л.с. Возможно кто опытный что-то скажет по улучшению эксплуатации этого двигла и будет полезна информация для всех.
С этим вопросом обратись к Алексею "Луха"
 

ViсBoat58

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
89
Карма
10
Город
Ванкувер
Имя
Виктор
Лодка
Sportsman18
Мотор
Yamaha F115
С этим вопросом обратись к Алексею "Луха"
Спасибо за совет! Конечно напишу ему. Но тему то надо продожить, ведь не только у меня вопросы возникнут, а информация будет сдесь собранна. К примеру сегодня подрегулировал положение воздушной заслонки(TPS), т. к. параметы выходили за норму по диагностики. При правильной регулировки всего оказалось то надо один раз провернуть и попадаешь в нормальный диапазон для этого двигла (выходное напряжение 0.732В +/- 0.014 V)

Вот кстати фотка и вопрос, зачем такая петля?
149170
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 133
Карма
3 031
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Петля абсолютно не нужна, просто кто то снимал редуктор и вытянул шланг... засунь его в трубку дейдвуда.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 133
Карма
3 031
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Решил все же открыть тему по этому дв-лю. Юзаю этот мотор, есть вопросы как по настройке так и по доработке. Слышал что умельцы мозги ему подкручивали добиваясь увеличение мощи до 130л.с. Возможно кто опытный что-то скажет по улучшению эксплуатации этого двигла и будет полезна информация для всех.
По поводу переделки мотора ничего не подскажу(сам не занимался и не слышал). На форуме есть тема https://forum.motorka.org/threads/11096/ , но... х.з. кто такие и как там обстоят бела.
 

ViсBoat58

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
89
Карма
10
Город
Ванкувер
Имя
Виктор
Лодка
Sportsman18
Мотор
Yamaha F115
Петля абсолютно не нужна, просто кто то снимал редуктор и вытянул шланг... засунь его в трубку дейдвуда.
Конечно прикол с петлей. Сапог никто не снимал, хотя хз что дилерманы с ним или редукторам вытворяли.... Краска на соединительной пипки не повреждена. Вытянуть его вверх попробовал не идет просче УКОРОТИТЬ. Это трубка скоростемера, опять прошлый век, чтобы она где то в районе приборов начала брызгать. Эта трубка при выходе из двигла опять соеденяется через пипку с трубкой, которая идет по борту лодки до указателя скорости По логике, если сапог или редуктор сбрасывать, то ее там отстегнуть и плавно подтянуть вниз, там запас по длине в метр
 
Последнее редактирование:

ViсBoat58

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
89
Карма
10
Город
Ванкувер
Имя
Виктор
Лодка
Sportsman18
Мотор
Yamaha F115
Вопрос к знатокам

К примеру на моторе стоит тяжелый винт дв-ль выдает только 4700 оборотов из 6200 по паспорту. Но на этих оборотах при нормальном винте ( с нормальным шагом) работа двигателя в экономичном режиме. Какой расход будет при таком затяжеленном винте? Может такой винт и не совсем плох, дв-ль не перегревается скорость чуть поменьше, но вот как с расходом будет обстоять на длительном движении 4-5 часов?
 

ViсBoat58

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
89
Карма
10
Город
Ванкувер
Имя
Виктор
Лодка
Sportsman18
Мотор
Yamaha F115
Петля абсолютно не нужна, просто кто то снимал редуктор и вытянул шланг... засунь его в трубку дейдвуда.
Петля петлей, но дело было и не в ней, хотя пришлось ее укоротить. На тестировании нового винта стала глючить скорость на ямаховском спидометре. Первая мысль петля в потоке завернулась, поднял мотор, петля нормальная сунул проволочку в дындочку забора воды датчика скорости не лезет. Посему иметь сверлышко в бардачке с размером 1-1.3мм для чистки не помешает.
149859
149860
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 488
Карма
210
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Вопрос к знатокам

К примеру на моторе стоит тяжелый винт дв-ль выдает только 4700 оборотов из 6200 по паспорту. Но на этих оборотах при нормальном винте ( с нормальным шагом) работа двигателя в экономичном режиме. Какой расход будет при таком затяжеленном винте? Может такой винт и не совсем плох, дв-ль не перегревается скорость чуть поменьше, но вот как с расходом будет обстоять на длительном движении 4-5 часов?
Нет! Ваш мот работает на пределе своей возможности (если проблема только в винте) а это большой расход и износ. Правильно подобранный для комплекта лодка-мотор-нагрузка винт должен развивать свои паспортные обороты + - 5%, и тогда на крейсерском ходу у Вас будет экономичный режим.
 

ViсBoat58

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
89
Карма
10
Город
Ванкувер
Имя
Виктор
Лодка
Sportsman18
Мотор
Yamaha F115
Нет! Ваш мот работает на пределе своей возможности (если проблема только в винте) а это большой расход и износ. Правильно подобранный для комплекта лодка-мотор-нагрузка винт должен развивать свои паспортные обороты + - 5%, и тогда на крейсерском ходу у Вас будет экономичный режим.
Спасибо за ответ. С вами трудно не согласиться! Но вот как то вышло что пред. хозяин сего пепелаца юзал его 8 лет в таком виде и не разу не обратился к диллерманам когда лодка и мотор были на гарантии. Инфа с мозгов этого мотора показывает что максим обороты были досигнуты в 4700 на 14 часах за все 210.
".....для комплекта лодка-мотор-нагрузка винт должен развивать свои паспортные обороты + - 5%..." Имелось в виду наверно максим обороты Коленчатого вала дв-ля они ведь манеторятся пл тахометру Ямаха как то размазано это указывает 5000-6000, хотя ниже поправляет что при 5500 макс. мощности Т.е. если обороты дв-ля на ходу будет достигнуты 5500-5600 то двигатель "работает на пределе своей возможности"
 

Вложения

Последнее редактирование:

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 488
Карма
210
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Я наверное Вас не понял. Но ответил все равно правильно. То что в памяти мота записаны max бороты на которых он ходил не значит что установленный винт тяжелый для этого мота. Просто бывший хозяин больше не крутил и ему хватало 4700. Попробуйте прокатиться в полную "тапку" если раскрутите до 5500 то винт нормальный.
 

ViсBoat58

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
89
Карма
10
Город
Ванкувер
Имя
Виктор
Лодка
Sportsman18
Мотор
Yamaha F115
Я наверное Вас не понял. Но ответил все равно правильно. То что в памяти мота записаны max бороты на которых он ходил не значит что установленный винт тяжелый для этого мота. Просто бывший хозяин больше не крутил и ему хватало 4700. Попробуйте прокатиться в полную "тапку" если раскрутите до 5500 то винт нормальный.
Первый пробный заезд показал картину маслом, действительно 4700 и усе. :( Посему поставил другой винт с условием поиграться с оборотами ....На соседней ветки отметил его "прелести" https://forum.motorka.org/threads/26092/ Отдельные мазки этой картины лодка сама рулит в право и с контрольного отверстия дв-ля (telltale) охлаждающая вода на ощупь все время холодная, гр 20--25 :unknown:В мозгах мота зафиксированно макс. темп охл. воды при 4700 об. 47.5 гр.
 

ViсBoat58

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
89
Карма
10
Город
Ванкувер
Имя
Виктор
Лодка
Sportsman18
Мотор
Yamaha F115
Кстати, вот нашел перевод с японского по ямахам...
150005

В добавок япошата предупреждают и рекомендуют
150006

Т.е., если диллерман достиг обороты в 5000 напялив на вал дв-ля винт 13Х21 от меркурия то и успокоился, какие к нему притензии. А со временем бени деградировала, то и обороты подупали до 4700, а чел в мануал не заглядывал и не интересовался. Сколько таких поподаются на дорогах и водных просторах, не счесть....:shock:
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 488
Карма
210
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Давай начнем с того, что напиши какой винт не развивает обороты.(диаметр и шаг) И модель мотора тоже
 

ViсBoat58

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
89
Карма
10
Город
Ванкувер
Имя
Виктор
Лодка
Sportsman18
Мотор
Yamaha F115
Давай начнем с того, что напиши какой винт не развивает обороты.(диаметр и шаг) И модель мотора тоже
:pardon:Конечно начнем, сначала прочитаем заголовок этого поста по русски Ямаха F115, для точности 2008 года выпуска. Сегодня мозги мота сказали, что он наработал 213 часов. Если пойдем по ссылке, что указал в пред. посте то найдем что мот давал 4700 с меркуревским винтом 13х21 где 13 даметр 21 шаг все в инчах...:)
Но вот с этим развивает, но почему-то холодно ему.....:? 48 по Цельсию на 5600 Инфа из мотовых мозгов(ECM)
150023
150027
 

Вложения

Последнее редактирование:

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 488
Карма
210
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Винт тяжелый
 

ViсBoat58

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
89
Карма
10
Город
Ванкувер
Имя
Виктор
Лодка
Sportsman18
Мотор
Yamaha F115
Однако тяжеловат :?, ничай люминивый. Пластмасовый (тот что слева) слегка полегче, не взвешивал, но на стаканюгу точно! :lol: И пластмасса у него особенная. гравицапная, может и потяжелеть и облегчиться, главное чтобы хозяин не ус@ался :crazy: Но вот температуру под мышкой мота не меняет, а надо бы приподнять гр. эдак на 10-15
 
Последнее редактирование:

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 133
Карма
3 031
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Проверь термрстат.... но я не уверен что получится поднять температуру, да и врятли кто скажет какая она должна быть.
 

ViсBoat58

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
89
Карма
10
Город
Ванкувер
Имя
Виктор
Лодка
Sportsman18
Мотор
Yamaha F115
Проверь термрстат.... но я не уверен что получится поднять температуру, да и врятли кто скажет какая она должна быть.
Снял, проверил, термостат как термостат :?Отмаркирован на 50гр. С Проверил на открытие, начинает с 48гр полностью открыт на 60гр.
150119
150121
150122
150123
150124
150125

В природе есть на 60 гр попробую воткнуть его. Проверил клапан стравливания давления, выглядит как новый. Может пружинку растянуть?
150126
 

Вложения

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 488
Карма
210
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Тяжелый не по весу, а по шагу. Точно не помню, штатный винт на Я115 идет 17". А температура по термостату правильная. Гнуть или растягивать ничего не надо. Но хозяин барин ...
 

ViсBoat58

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
89
Карма
10
Город
Ванкувер
Имя
Виктор
Лодка
Sportsman18
Мотор
Yamaha F115
Тяжелый не по весу, а по шагу. Точно не помню, штатный винт на Я115 идет 17". А температура по термостату правильная. Гнуть или растягивать ничего не надо. Но хозяин барин ...
Идет то, что едет :) На F-115 используют винты и с шагом 21", если лодка позволяет достичь WOT обороты. А вот это: "А температура по термостату правильная", поясните плз! :shock:
А в природе водятся и такие

150139

Говорят что со шкалой на 50 для двухтактных, а на 60 для 4-х. Хотя по мне, так тот что позволяет соблюдать рабочий температурный режим так это тот и нужен. Померяем темп. головки лазерным термометром в седующий заезд....
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 488
Карма
210
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
По винту: штатный, в комплектации мотора от производителя с обычным редуктором идет винт с шагом 17" (на память, могу ошибаться не более следующего шага),
По температуре, я не знаю какая температура должна быть у мотора, но Вы написали о термостате с меткой 50гр. так вот для этого термостата температура правильная с учетом холодной воды в водоеме, летом температура будет выше.
150143
 
Последнее редактирование:

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 488
Карма
210
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
это для ниже приведенных моторов
150145
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 488
Карма
210
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
и в помощь проверьте температурный датчик

150147
 

ViсBoat58

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
89
Карма
10
Город
Ванкувер
Имя
Виктор
Лодка
Sportsman18
Мотор
Yamaha F115
По температуре, я не знаю какая температура должна быть у мотора, но Вы написали о термостате с меткой 50гр. так вот для этого термостата температура правильная с учетом холодной воды в водоеме, летом температура будет выше.
Спасибо за ссылку с мануала по параметрам термостата.
"О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг" А.С. Пушкин
Рабочая темп ДВС с открытым жидкостным охлаждением 70-80гр ( замер охлаждаюшие жидкости) двух тактных чуть выше середины у четырех тактных чуть ниже. Легбез по темературному режиму дв-ля в рабочем диапазоне оборотов нет смысла сдесь проводить. В том числе и по проблемам недогретого и перегретого дв-ля. Кстати Ямаха 115 имела проблемы и возможно на новых сериях имеет по не догреву с проблемами появления бензина в масле. Работа термостата и заключается в том, чтобы обеспечть правильный темп. режим. Если бы было все так пучком, то не было бы термостатов с разной маркировкой. Соблюсти этот диапазон темп не всегда удается особенно на окрытых контурах охлаждения. На 115 ямахе охлаждение выглядит так
150228
150229

150232
150233

Датчик темп установлен почти сразу ниже возврата охл воды с термостата. Если он открывается на 50 то и показывает столько же. Замер надо делать в районе головки цилиндров. Итересно есть ли там пробка куда можно воткнуть датчик выностного указателя темп?
150235
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу