ViсBoat58

старшина 2ст.
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
70
Карма
7
Город
Ванкувер
Имя
Виктор
Лодка
Sportsman18
Мотор
Yamaha F115
15-10 лет назад у Ямахи был «кит», для решения проблемы у F 115 увеличения уровня масла на щупе "making oil". Это был не отзыв на ремонт(recall), а кит для гарантийных дв-лей диллерам, если клиент жаловался. В него входил другой термостат ( с диапазоном открытия на 60гр. С) и эл. модуль ( мозги), поскольку ECМ не мог быть перепрограммирован. Заглядывающие сюда диллерманы могут более подробно отписать это.

На Ямахе также говорили, что тяжелый винт может привести к попаданию бени в масло. Они рекомендовали устанавливать такой винт чтобы макс обороты были в верхней части диапазона оборотов WOTс нормальной нагрузкой, т.е. под 6000. Датчик темрературы охл. воды стоит в месте где горячая вода от термостата смешивается с холодной, поэтому он не точно показывает темп. воды омывающую головку цилиндов, поэтому то умельцы ставят доп. дачик в месте максимального нагрева. Устанавливать можно датчик и под свечку как на дв-лях воздушного охлаждения, но разброс по тем. будет выше.
 
Последнее редактирование:

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 046
Карма
61
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Для проверки купите термопару под болт, где то у китайцев встречал, или прибор для без контактного измерения температуры, тоже у китайцев но подороже, и проверьте температуру мота, думаю все сложиться.
 

ViсBoat58

старшина 2ст.
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
70
Карма
7
Город
Ванкувер
Имя
Виктор
Лодка
Sportsman18
Мотор
Yamaha F115
Для проверки купите термопару под болт, где то у китайцев встречал, или прибор для без контактного измерения температуры, тоже у китайцев но подороже, и проверьте температуру мота, думаю все сложиться.
Уважаемый КЕР, надеюсь не ошибся в правописании вашего ника, :lol: Спасибо за совет! Усе давно уже было купленно ( правда для других пепелацеввв), вот точку втыка тут надо понять. Я как понял, вы со мной согласны, что вода после термостата (горячая) смешивается с холодной( до термостата, та самая, которая писиятся с писульки( Telltaле). Да простят меня модераторы за слэнг ) и поподает на датчик тепмературы. Фото ниже, еще раз его расположение, для "танкистов"...
150603
150604

150652

Под датчиком температуры мы видим шланг с красной полоской, который идет на "писульку" а она писает всегда, т.е. и при закртытом термостате, вернее должна, как только мотор запустится, иначе к дохтору и бегом...!
 
Последнее редактирование:

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
5 478
Карма
397
Возраст
43
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Выхлоп охлаждается постоянно, из него и подключена писюлька.... а точно это датчик температуры двигателя, а не выхлопа?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
15 900
Карма
2 003
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть

ViсBoat58

старшина 2ст.
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
70
Карма
7
Город
Ванкувер
Имя
Виктор
Лодка
Sportsman18
Мотор
Yamaha F115
Выхлоп охлаждается постоянно, из него и подключена писюлька.... а точно это датчик температуры двигателя, а не выхлопа?
Не доглядели вы Луха, хотя вы дотошный и опытный и Умный :pardon: Посмотрите еще раз внимательно фотки этого дв-ля, что я тут выложил. Суть то как то не очень мне понятно этого японческого дизайна, надеюсь вы дополните. Если посмотрим ниже от выхода этой трубки со шлангом с красной полоской (с красной значит горячей?) то увидим ниже еще один выход (латуный штуцер) от него шланг идет на теплообменик ( охлождения бени, кстати вход на него со штуцера промывки). Вода выходя из теплообменика идет по трубки на тройник, вниз от него на писюльку и вправо на штуцер под датчиком температуры. Поэтому то вода с писюльки всегда холодная :( и поэтому и темепратура с датчика ниже чем в головки цилиндров. Кстати если писюльку заткунть то вход воды на штуцер под датчиком температуры увеличиться и показание его будут еще ниже.:shock:
Позиция #20 на сборочной диаграмме датчик температуры. А вот где аварийный датчик температуры, который выдает сигнал на предупреждение перегрева и сброса оборотов? :?
150685
150686
 

ViсBoat58

старшина 2ст.
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
70
Карма
7
Город
Ванкувер
Имя
Виктор
Лодка
Sportsman18
Мотор
Yamaha F115
Для проверки купите термопару под болт, где то у китайцев встречал, или прибор для без контактного измерения температуры, тоже у китайцев но подороже, и проверьте температуру мота, думаю все сложиться.
Все же, если термопара "под болт", то куда ее воткунуть, как можно ближе к самой горячей точке головки цилиндров? Надеюсь сверлить отв. и нарезать резьбу не прейдется? :?
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
5 478
Карма
397
Возраст
43
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Возьми инфрокрасный термометр и проверь в разных точках.
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 046
Карма
61
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Все же, если термопара "под болт", то куда ее воткунуть, как можно ближе к самой горячей точке головки цилиндров? Надеюсь сверлить отв. и нарезать резьбу не прейдется? :?
Сверлить ничего не нужно. Датчик прикручиваеться под любой имеющийся болт в том месте где Вы хотите мерить температуру, или как Луха говорит используйте прибор бесконтактного измерения температуры.
 

ViсBoat58

старшина 2ст.
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
70
Карма
7
Город
Ванкувер
Имя
Виктор
Лодка
Sportsman18
Мотор
Yamaha F115
Возьми инфрокрасный термометр и проверь в разных точках.
На полных оборотах, со снятым колпаком. :shock:
Еще раз, Датчик должен мерять темп. охлождаюшей воды в головке цилиндров, надо пологать верхнего цилинда ( его номер уточните плз!) А указатетель ( будильник) от него должен быть перед мордой водилы, чтобы он в него переодически пялился и делал выводы..:)
Кстати, для него есть и место, надо просто выбить заглушку. См слева сверху
151693
151807
 
Последнее редактирование:

ViсBoat58

старшина 2ст.
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
70
Карма
7
Город
Ванкувер
Имя
Виктор
Лодка
Sportsman18
Мотор
Yamaha F115
Сверлить ничего не нужно. Датчик прикручиваеться под любой имеющийся болт в том месте где Вы хотите мерить температуру, ......
У Дв-лей с жидкостным охлаждением обычно меряют темп. охл.жидкости в месте самой высокой тепмературы, как правило дальнего цилиндра от входного отв. подачи охл. жидкости, в нашем случае верхнего. И как известно, под свечкой самая жара так вот термопарку можно туда и подсунуть вместо свечной прокладки, что обычно на дв-лях воздушного охлаждения и используют.
151696
151698

Но хотелось бы использовать датчик замер все же охл. воды а не метала ею охлаждаемого. К примеру вот такого, с таким будильником.
151701
151699
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 046
Карма
61
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Если меня не подводит память, разговор шёл о правильной работе системы охлаждения и Вам нужно было проверить работу термостата на моторе в работе. Способ был предложен. Сейчас Вы хотите поставить дополнительный датчик для контроля температуры мотора. Это уже другой вопрос, Луха на него может ответить качественней.
 
Последнее редактирование:

ViсBoat58

старшина 2ст.
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
70
Карма
7
Город
Ванкувер
Имя
Виктор
Лодка
Sportsman18
Мотор
Yamaha F115
Если меня не подводит память, разговор шёл о правильной работе системы охлаждения и Вам нужно было проверить работу термостата на моторе в работе. .....
Все верно! Правельная работа системы охлаждения познается не в одномоментном замере, а в длительном мониторинге. Помниться я писал и показывал на фото, что установленный термостат на моем моторе работает как и должен :? и Вы подвердили это! Но вот что то он не тот что надо, чтобы обеспечить нормальный темп. режим дв-ля :pardon: Простой пример и вам вопрос, как вы узнаете что дв-ль прогрелся и можно выходить на обороты в холодной воде, или вчера была одна темп. а сегодня другая и что на это могло повлиять:unknown: Каждый раз снимать колпак и мерить тепм. головки цилиндров, струйка ведь холодная...:( Поомниться еще в прошлом веке на Вихри и не только цепляли под свечки 2-TЦТ-47

151781
151784

Термометр головок цилиндров 2ТЦТ-47 устанавливается на самолете Ан-2 и предназначен для измерения и индикации температуры головок 1-го и 9-го цилиндров авиадвигателя. На самолете устанавливаются две термопары (спай двух разнородных металлов - хромель-копель), медные шайбы которых подкладываются под свечи 1-го и 9-го цилиндров.
 

ViсBoat58

старшина 2ст.
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
70
Карма
7
Город
Ванкувер
Имя
Виктор
Лодка
Sportsman18
Мотор
Yamaha F115
Сверлить ничего не нужно. Датчик прикручиваеться под любой имеющийся болт в том месте где Вы хотите мерить температуру
Сюда можно воткнуть под пробку с шестигранной головкой и медной прокладкой верхнего цилиндра? Кстати их четыре надо пологать верхнию :?
151904
 

ViсBoat58

старшина 2ст.
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
70
Карма
7
Город
Ванкувер
Имя
Виктор
Лодка
Sportsman18
Мотор
Yamaha F115
Сюда можно воткнуть под пробку с шестигранной головкой и медной прокладкой верхнего цилиндра? Кстати их четыре надо пологать верхнию :?
Отвечаю сам себе и не только. Нет это пробки выхлопного колектора, но зачем они это уже другой вопрос.
Кстати зачем вот то (см на фото ниже) сжимное колечко или хомутик черный, если внутри шланга под ним ничего нет? Оно прямо перед штуцером, куда этот шланг идет от термостата. Не затем ли что оно слегка сжимает трубку и уменьшает выходное отверстие шланга термостата :unknown:
151931
 

ViсBoat58

старшина 2ст.
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
70
Карма
7
Город
Ванкувер
Имя
Виктор
Лодка
Sportsman18
Мотор
Yamaha F115
И еще раз ;) "... Датчик должен мерять темп. охлождаюшей воды в головке цилиндров, надо пологать верхнего цилинда ( его номер уточните плз!) " Цилиндр №1 верхний а "4 нижний, для Лухи и не только.....:) Под крышечкой, где свечи, нету места куда датчик воткнуть. Если под свечку, то сложно загнуть будет кольцо датчика, чтобы проводки датчика в свечном гнезде уместились.
152028
152029

Если только под болтик корпуса анода или под болтик крышки термостата? Болтики М6 или М5 можно ли найти датчик с таким кольцем :?
152030
 

ViсBoat58

старшина 2ст.
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
70
Карма
7
Город
Ванкувер
Имя
Виктор
Лодка
Sportsman18
Мотор
Yamaha F115
Нашел в инете датчики под болты надо теперь понять с указателем(будильником) под них чтобы не пролететь. Кто что знает?
https://eastcoastsensors.com/thermocouples.php?style_no=TC1 или вот еще в PDF формате. Как я полагаю указатель должен подходить под диапазон сопротивлений датчика. В моем случае его наружный диаметр 52мм(2") Хочу поставть датчик под болтик М6 крепления анода( верхнего) который ниже свечи первого цилинда. Фото в предыдуещем посте.
 

Вложения

Вверх Снизу