"Упор", нагрузка на рулевое, не только от скорости зависит, а от совокупности факторов - мощность мотора, площадь погружной поверхности редуктора(а от площади и сопротивление). Выше мощность, больше редуктор, больше сопротивление при рулёжке и большая нагрузка на рулевое и где то на 50 л\с видимо допуск(запас прочности) на штуртрос заканчивается.
Вспомни советский водномоторный спорт, все скутеры, ходили на штуртросах, скорости были выше 60 км\ч, рулёжка, более чем экстрим, и ни чего ни рвалось, хватала запаса, моторы были в основном Вихри, да Непутны, на них и "летали", крепили рулёжку к мотору только по , другому, не так как на серийных лодках, через рычаги, но это больше, для снижения прилагаемого усилия на штурвал.