chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
любое изменение в агрегате не всегда приводит к желательным последствиям в его работе и где вы в последнее время видели аи92 от 85 до 90 и что под каждый пилякать или октанометр карманный таскать надо на плм октан корректор приколхозить
Ничего не понял :pardon:
 

сергей ремизов

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.02.2014
Сообщения
915
Карма
112
Возраст
45
Город
Владимир
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс2
Мотор
вихрь 30. Нептун 25

сергей ремизов

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.02.2014
Сообщения
915
Карма
112
Возраст
45
Город
Владимир
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс2
Мотор
вихрь 30. Нептун 25
ну и октановое число не соответствует тому что написано на АЗС
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
690
Карма
316
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я к тому, что лучше не пилить....
Соглашусь с удовольствием, Андрей!
И добавлю информацию в тему для всех кто читает и будет читать в будущем.
Если нет понимания что такое степень сжатия и как она связана с октановым числом бензина, то лучше не приступать к практическим действиям по уменьшению объема головки блока.
Ходил мотор с заводской степенью сжатия на 92 м бензине и будет дальше ходить без каких либо видимых изменений.
Ни кому от этого хуже не будет, ни мотору, ни владельцу. :hahaha:
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
на 92м даже лучше заводится,чем на том дерьме,что лили в 90-х.
мотору ничего не менялось
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 650
Карма
1 078
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
на 92м даже лучше заводится,чем на том дерьме,что лили в 90-х.
Это смотря какое дерьмо. На газоконденсатной мешанине заводилось все летом даже без подсоса, а вот на дорогом и качественном авиационном бензине Б-70 и более высокооктановых даже с подсосом долго приходилось мопед дрыгать.
Реально же на современном 92 бензине Вихрь без переделки работает лучше на холостых потому, что горит этот бензин медленнее 76, и это равноценно тому что на 76 угол зажигания поставить попозже. Движок работает ровнее, но мощи чутка недобирает. При максимальных оборотах при полной нагрузке и чуть перегретых выхлопных окнах смесь может вполне одинаково гореть, а потому мощность можно получить одинаковую при одинаковом расходе бензина, но ведь обидно тратить столько же более дорогого 92 как и ранее более дешевого 76.
Именно поэтому увеличивают степень сжатия. Тогда получается меньший расход при одинаковой мощности, и при некотором колдовстве с зажиганием еще и мощности немного добавляется без вреда для двигателя. С 76 зажигание добавлять опасно в виду слабой детонационной стойкости этого бензина по сравнению с 92.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Это смотря какое дерьмо. На газоконденсатной мешанине заводилось все летом даже без подсоса, а вот на дорогом и качественном авиационном бензине Б-70 и более высокооктановых даже с подсосом долго приходилось мопед дрыгать.
Реально же на современном 92 бензине Вихрь без переделки работает лучше на холостых потому, что горит этот бензин медленнее 76, и это равноценно тому что на 76 угол зажигания поставить попозже. Движок работает ровнее, но мощи чутка недобирает. При максимальных оборотах при полной нагрузке и чуть перегретых выхлопных окнах смесь может вполне одинаково гореть, а потому мощность можно получить одинаковую при одинаковом расходе бензина, но ведь обидно тратить столько же более дорогого 92 как и ранее более дешевого 76.
Именно поэтому увеличивают степень сжатия. Тогда получается меньший расход при одинаковой мощности, и при некотором колдовстве с зажиганием еще и мощности немного добавляется без вреда для двигателя. С 76 зажигание добавлять опасно в виду слабой детонационной стойкости этого бензина по сравнению с 92.
приведу мнение человека,использовавшего тридцатку в спортивных целях годах так в 80-х.
при подрезке головы ресурс снижается весьма ощутимо.
мы,молодежь,бредили форсировкой мотора годах в 90-х.
именно в тридцатке он и не рекомендовал подрезать голову.
мотор собран на базе колена от 20ти сильного мотора.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 650
Карма
1 078
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Если на этом колене пытаться снять 35 и выше коней при тех же оборотах, то оно действительно быстро умрет. Если снимать не более 30, которых не серийных моторах и не бывает, то ничего колену не сделается. Оно быстрее умрет при кривых подшипниках и не отбалансированных по массе поршнях с шатунами и противовесами даже при стоковой голове.
 

alvikt

старшина 2ст.
Регистрация
10.05.2015
Сообщения
54
Карма
6
Город
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Алексей
Лодка
проресс2
Мотор
вихрь-30
Все таки хочется понять, плохо 92 бензин для вихря без переделок, или все пройдет без фатальных последствий. Раньше когда заливал 92 вместо 76 при необходимости возврата домой, всегда боялся, уж не знаю чего. Но это было эпизодически. Куча советов ходила, побольше масла и подобные. Чем плохо заливать 92 без переделок? Перегрев? 80-го все равно уже не будет, а моторчик спалить даже не очень новый совсем не хочется. Я не эксперт в области ДВС. А вот услышать экспертное мнение очень хочется. Не на уровне, я езжу и у меня все нормально. Влияние низкого октана чревато детонацией , и со всеми вытекающими. А в обратную сторону, кроме финансового перерасхода?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 655
Карма
549
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Я не эксперт, но даже детям известно, что 92 горит дольше, следовательно, перегрев выхлопных окон и глушителя (наПЛМ не так страшно, как на ДВС с воздушным охлаждением). И всё, если кроме финансов.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 650
Карма
1 078
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Масла больше не надо. Оно затягивает и без того долгий процесс горения 92, и еще больше теряется мощи и засирается выхлоп с поршнями. Кроме финансовой жабы мотору с нормально работающим охлаждением особо ничего не грозит. Это у мотоциклов поршни прогорали т.к. перегрев и без того горячих двигателей воздушного охлаждения был.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Масла больше не надо. Оно затягивает и без того долгий процесс горения 92, и еще больше теряется мощи и засирается выхлоп с поршнями. Кроме финансовой жабы мотору с нормально работающим охлаждением особо ничего не грозит. Это у мотоциклов поршни прогорали т.к. перегрев и без того горячих двигателей воздушного охлаждения был.
это в четырехтактных двигателях опасен перевод двигателя на более высокооктановое топливо без изменения угла опережения зажигания.
топливо горит дольше,догорает в выпускном коллекторе.
поэтому прогорают выпускные клапана.
для двухтактника это не так критично.
будет выше температура выхлопных газов,ниже кпд.
если очень переживать,можно изменить уоз на раньше.
кажется,в 4т двигателе поворот трамблера на 1 мм это 5 градусов изменения уоз.
лишнее масло дает лишний нагар
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 650
Карма
1 078
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
то в четырехтактных двигателях опасен перевод двигателя на более высокооктановое топливо без изменения угла опережения зажигания.
топливо горит дольше,догорает в выпускном коллекторе.
поэтому прогорают выпускные клапана.
В двухтактнике также банально не успевает все сгореть, и в итоге поршень и выпускные окна перегреваются, и из-за такой неравномерной деформации и задиры случаются чаще со стороны выпуска. Но это бывает и с бензином под который заточен мотор если система охлаждения неисправна.
Сгорание бензина-штука весьма предсказуемая. Более высокооктановые бензины при стехиометрическом составе смеси горят с меньшей скоростью чем низкооктановые при одинаковых начальных условиях. При большем начальном давлении любой бензин горит быстрее. Соответственно если более высокооктановому увеличить степень сжатия, то он при определенной ее степени он начнет сгорать со скоростью как более низкооктановый. Это относится как раз к подрезке камер сгорания. Можно пойти другим путем, поджигая смесь раньше. При этом угол опережения увеличивается не настолько, насколько медленнее горит бензин, а немного меньше. В итоге к моменту открытия клапанов или выхлопных окон бензин сгорает одинаково с низкооктановым. Есть и третий путь, применяемый в современном автомобилестроении - работа на частичной нагрузке на несколько обедненной смеси и прямой впрыск с бедными смесями. В этом случае, при избытке воздуха, любой бензин также горит быстрее, но повышается температура горения, что чревато появлением локальных очагов детонации. Для этого и напридумывали камер сгорания шатровых и сферических где дно поршня также является частью камеры сгорания, а также завихрители во впуске и видимо-невидимо клапанов на цилиндр. Ну а прямому впрыску придумали послойный состав смеси, где основной очаг из богатой смеси, а большая часть остальной смеси сверхбедная, и горит на удивление плохо что не может детонировать. Таким образом получается возможным работать с бензином АИ-95 на степенях сжатия близких к дизелю, да и сам цикл становится похож на дизельный, потому что топливо относительно медленно горит, и достаточно долго поддерживает постоянное давление в цилиндре при рабочем такте.
Так какой вам вариант больше нравится? Я думаю что в нашем случае только первые 2. Надеюсь после такого объяснения ни у кого не осталось баек про то что масла надо больше или что ОЧ бензина придумали маркетологи, и без разницы какой бензин лить?
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 650
Карма
1 078
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Кстати, вспомнил где я видел в реальной инструкции рекомендацию по увеличению количества масла в топливо. Это было в инструкции к мотору ЛМ-1 где рекомендовалось увеличить количество масла при переходе с 60 бензина ВНИМАНИЕ на керосин. Поскольку керосин хреново испаряется и плохо горит, повышенное количество масла должно было по замыслу лучше смазывать и уплотнять поршневые кольца, и лучше отмывать керосиновый нагар с колец и стенок цилиндра.
 

alvikt

старшина 2ст.
Регистрация
10.05.2015
Сообщения
54
Карма
6
Город
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Алексей
Лодка
проресс2
Мотор
вихрь-30
Сегодня поискал в нете информацию.
https://www.zr.ru/content/articles/438009-benzin_dla_dedushkinoj_mashiny/
Нефтяники с 2008 года сворачивают производство 80‑го бензина. Сегодня он хоть и «в законе», но в жутком дефиците! А поскольку крупнейшие НПЗ его вообще перестали выпускать, эту марку везут со старых заводов, с полукустарных мини-НПЗ, где получают дешевые низкокачественные суррогаты. Умные механики, начитавшись книжек, рассказывают, что использование высокооктанового бензина в старых моторах чревато повышенным расходом, потерей мощности, резким увеличением токсичности. А самое страшное — сгорят клапаны и поршни! И всё потому, что высокооктановый бензин по сравнению с низкооктановым горит хуже, медленнее. Но так ли это? Авторы давно косились на стенд со стареньким волговским ЗМЗ-4021. Наша задача продлила ему жизнь: пусть в последний раз послужит людям! Купили по канистре 80-го, 92-го и 95-го. Затем мы проделали обычный цикл испытаний, последовательно меняя сорта. Измерили расход топлива, мощность, токсичность отработавших газов на десяти точках, характерных для универсального цикла эксплуатации. Чтобы оценить изменение температур выпускных клапанов (а косвенно — и поршневой группы), поставили термопару на выпуск.Для начала никаких регулировок системы зажигания не делали. Мотор пустился и отработал совершенно нормально. Результаты измерений показали, что на 80-м бензине при штатных регулировках мощность была чуть побольше и бензина мотор ел поменьше — на 3–5%. И чем выше октановое число, тем больше разница. А вот с токсичностью все наоборот! На 95-м бензине экологические показатели двигателя были получше, чем на 80-м. А что же с самым страшным — целы ли клапаны и поршни? Однозначно — да! Температура отработавших газов если и зависела от октанового числа бензинов, то очень слабо. Вся разница укладывалась в 15–20 ºC! В конце концов мы решили: глупо переплачивать за более дорогой бензин, не используя его преимуществ. Сдвинули угол опережения зажигания на 5 градусов вперед — на стареньких карбюраторных машинах это нетрудно. Итог не заставил себя ждать: потерь мощности как не бывало, экономичность стала на 2–3% лучше, чем при работе на 80-м со штатной регулировкой двигателя. Итак, заворот кишок отменяется!
Первый плюс — в том, что переход с 80-го на высокооктановые топлива ничем плохим мотору не грозит. Клапаны не сгорят, поршни останутся целы. Но и книжки не виноваты: просто они написаны очень давно! В эпоху этилированных бензинов добавка свинца в топливо серьезно тормозила скорость его сгорания. Да и железо в виде столь любимого нефтяниками ферроцена — тоже. Но сейчас Регламент строго запрещает присутствие в топливе любых металлов (хоть за это спасибо!). А современные технологии повышения октанового числа, основанные на оптимизации углеводородного состава топлив и частично — на использовании кислородосодержащих высокооктановых компонентов, наоборот, улучшают сгорание топлива. Именно это мы и увидели в эксперименте.
Второй плюс — улучшение экологических параметров. Конечно, переводом с 80-го на 95-й старый мотор в «Евро-4» не переделаешь, но портить воздух он станет немного меньше.
Третий плюс — при работе даже старого мотора на современном топливе он будет меньше загрязняться.
Четвертый плюс — не надо тратить время на поиски ставшего дефицитным 80-го.
Минус всего один: заправка обойдется дороже.
 

alvikt

старшина 2ст.
Регистрация
10.05.2015
Сообщения
54
Карма
6
Город
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Алексей
Лодка
проресс2
Мотор
вихрь-30
Про скорость горения высокооктановых бензинов.
http://fb.ru/article/344122/kak-sdelat-iz-benzina-kak-ponizit-oktanovoe-chislo-benzina
Скорость горения моторного топлива в первую очередь зависит от коэффициента избытка воздуха (степень обогащения смеси). Богатая смесь имеющая большое количество топливных паров имеет скорость горения выше в несколько раз больше вплоть до 10 раз!). При этом скорость горения одинаковой по составу смеси различных марок бензина различается не так сильно. Что это означает на практике? Если взять обычный мотор, то длительность временного промежутка от зажигания и ВМТ (верхней мертвой точки) до НМТ (нижней мертвой точки) и открытия выпускных клапанов при холостых оборотах (500-1000 об/мин) и максимальных оборотах (5000-9000 об/мин.) отличается на порядок (в 10 раз). При этом топливо должно успевает сгорать, как на холостых оборотах, так и в "красной зоне". А если взять мотоциклетные моторы, то там обороты доходят до 15 000 об/мин. и времени для сгорания топлива еще меньше, при этом используется все тот же бензин из обычной колонки. Длительность горения характеризуется именно степенью обогащения смеси. Чем выше обороты, тем выше степень обогащения и тем выше скорость горения смеси. Если залить в старый мотор 98-й бензин, то в большинстве случаев он прекрасно сгорит до открытия клапанов и не причинит вреда выпускной системе.
 

alvikt

старшина 2ст.
Регистрация
10.05.2015
Сообщения
54
Карма
6
Город
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Алексей
Лодка
проресс2
Мотор
вихрь-30
В общем да, наверно ничего вихрю плохого не будет. И предлагается извлечь пользу из сложившейся ситуации. Все то что написано форумчанами выше. Увеличить степень сжатия и изменить УОЗ. И да, не надо беднить смесь, это и для 80-го вредно.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 650
Карма
1 078
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Скорость горения моторного топлива в первую очередь зависит от коэффициента избытка воздуха (степень обогащения смеси). Богатая смесь имеющая большое количество топливных паров имеет скорость горения выше в несколько раз больше вплоть до 10 раз!).
Не надо такую безграмотную дичь копировать. Они там сами уже запутались в своей белиберде.
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
690
Карма
316
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
Последнее редактирование:

сергей ремизов

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.02.2014
Сообщения
915
Карма
112
Возраст
45
Город
Владимир
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс2
Мотор
вихрь 30. Нептун 25
весь вопрос обмуслякали .а итог то какой . без научного пафоса да или нет надо или нет модорнезировать.я лично 3 года на аи93 жужжу и не жужжу
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 650
Карма
1 078
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Так уж все разжевали. Все 3 варианта.
  1. Катайся как катался, но при этом система охлаждения должна работать как часы, да и расход бензина не должен волновать.
  2. Подрежь головку, получишь маленький прирост мощности на максимуме, а без выкручивания газа на все деньги получается немного меньший расход бензина.
  3. Крутить зажигание в плюс на 4-5 градусов, и получается все как в стоке с незначительным, практически незаметным уменьшением расхода бензина.
2 пункт - самый интересный, а 3 пункт - самый простой в случае доработок. Если денег лишних есть, и помпа каждый сезон перебирается, то и 1 пункт нормальный. Только обычно у тех, у кого есть лишние деньги катаются просто на других моторах.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 655
Карма
549
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Да и первая статья, из ЗР, тоже есть ложные моменты.
 
Вверх Снизу