Расскажи это владельцам Бостонских китобоев
...
Не, лучше промолчи, а то засмеют
А, это так, для развития :
«Бостонский китобой»
Представляем очередной обзор продукции ведущих катеростроительных фирм мира. На этот раз речь идет о моделях мотолодок с маркой «Boston Whaler» — «Бостонский китобой». Штаб-квартира фирмы расположена довольно далеко от Бостона — в г. Эджуотер на солнечном полуострове Флорида — и в принципе современная продукция фирмы никакого отношения к китобойному промыслу не имеет. Тем не менее, название неслучайно: оно подчеркивает великолепные мореходные качества и надежность строящихся здесь небольших (от 3,45 до 9,35 м) суденышек, т. е. именно те черты, которыми славились китобойные вельботы, некогда строившиеся в Бостоне.
Обратившись к подшивке «КиЯ», мы легко установили, что в журнале первое упоминание «Бостонского китобоя» относится к 1968 г., причем уже тогда лодки этого типа считались популярными; «Бостонский китобой» существовал уже более 10 лет, а впервые лодка с таким названием была показана на Бостонской бот-шоу в 1958 г. И сразу же произвела сенсацию. Поражало не то, что 5,1-метровая лодка с нагрузкой 400 кг показала на мерной миле 60 км/ч с 65-сильным «Эвинрудом». Сенсацией были испытания той же самой мотолодки в открытом море (точнее — океане): при ходе против волны она прошла 10-мильную трассу со средней скоростью 36 км/ч, тогда как даже более крупные лодки не могли поддерживать и 18-20 км/ч.
Секрет заключался в фирменных обводах нового типа. Заслуга инженеров фирмы в том, что они одними из первых использовали широкие формообразующие возможности, предоставляемые такими новыми материалами, как стеклопластик и пенополиуретан.
Это позволило применить при серийном производстве довольно сложные тримаранные обводы и было важным прорывом в технике катеростроения, что дало фирме возможность уже в течение более 40 лет занимать лидирующее положение в области выпуска небольших, но мореходных открытых рыболовных мотолодок. "