Да я и не в этом смысле.........никого не троллю и не прикалываюсь.......
Полностью согласен. Я на МКМ ходил под Сузукой 15 вдвоем, мощности хватало, скорость была 33-35. При этом даже на пятнашке она уже изрядно рыскала. Лодка вообще очень странная, ощущение, что плывешь в какой-то ванне. Как они планировали заменить этим Казанку, я не знаю. Отсюда, видимо, и ее непопулярность.Брошу свои 5 копеек.Брак и в СССР был и геометрия корпусов может отличатся от проектной.Сужу по 2-м Прогрессам-4 ,прошедших через мои руки 73 и 78 годов выпуска.Впрочем речь об МКМ.У МКМ заложен отгиб днища у транца 8мм и лодку выпускали несколько заводов.В молодости на МКМ моего приятеля мы поставили хороший Вихрь-м.В лодке нас двое,когда я дал газ лодка резко выскочила на глиссирование и ... дальше просто легла днищем на воду с чуть-ли не отрицательным дифферентом,усы поднимались от самого форштевня и выше бортов,лодку с трудом удавалась удеживать курсе,она постоянно рыскала при малейшем шевелении румпелем,норовя уйти в резкий неуправляемый брочинг с оверкилем,спина стала мокрой за минуту.Тут часто ругают Казанку без булей ,на которой под Вихрем,у меня есть опыт хождения по Лосевским порогам,так вот ,на МКМ на гладкой воде, было реально страшно.
На мой взгляд это худшая советская лодка.Лодка полностью скопирована с фанерной лодки МК-... цифру не помню разработанной в конце 50-х под 10-ти сильную Москву- отсюда и отгиб.С учетом тестирования только одного корпуса,не могу судить обо всей серии,
но ИМХО на МКМ мотор более 10-ти л.с. это для суицидников
Ну, понятно. Самому с собой беседовать приятней. Обеспечено полное взаимопонимание)))Полностью согласен. Я на МКМ ходил под Сузукой 15 вдвоем, мощности абсолютно хватало, скорость была 33-35. При этом даже на пятнашке она уже изрядно рыскала. Лодка вообще очень странная, ощущение, что плывешь в какой-то ванне. Как они планировали заменить этим Казанку, я не знаю. Отсюда, видимо, и ее непопулярность.
Вы чего хотите то? Я не девочка, со мной издалека знакомиться не нужно. Хотите объяснить для чего вешать 30 сил на МКМ, так объясняйте. Я даже спорить не буду, это личное дело каждого. Знаю людей, которые на Неман полтинник вешают и ничего, живы (пока). Каждый на своем опыте основывается.Ну, понятно. Самому с собой беседовать приятней. Обеспечено полное взаимопонимание)))
Извините, я писал не Вам, а Антону. А что значит "серьезно на кочерге"?-Ну, понятно. Самому с собой беседовать приятней. Обеспечено полное взаимопонимание)))
chebarik ты какую траву куришь? Или серьезно на кочерге? A avk648 и A АГ мы разные форумчане,а у тебя мухи и котлеты в одном флаконе
Просто не заполнил профиль. Я никого не сужу и ни к чему не призываю, это просто мнение, основанное на впечатлении от МКМ, может кому-то будет полезно. Если не будет, я не расстроюсь. Форум для того и нужен, чтобы люди высказались и каждый мог сделать свои выводы.Да не кипятитесь Вы, просто спрашиваю)) В профиль Ваш посмотрел, а там пусто. Да и не думал я, что ваша лодка настолько секретный объект. Опыта Вам, судя по резкости суждений, не занимать..
Да нет, я еще на работе даже. Домой вечером приеду, наверно выпью вина. И в личку Антону напишу, зачем люди ставят на МКМ тридцатку. А хамить я тоже умею, поверьте.Пьян,очень пьян, омерзительно ,пьян , в го..о.
Т.е. вы сами этой историей подтвердили мою правоту, но все еще доказываете. что на МКМ 30 нужно? Ебля, перевернулся, реданы, плиты, крен и т.д. Зачем проходить все эти муки и испытывать судьбу? В чем кайф этого мазохизма? "Смотрите, я повесил на ванну 30 сил"? У кого нет денег и надо лодку и погонять, есть Казанка, которая лучше МКМ абсолютно во всем на 3 порядка. На каждом пляже они валяются до сих пор, взять можно за бутылку.Когда я был маленьким, в средине 90-х, я имел Романтику с В-8 и Кефаль с Прибойкой. И сильно мне захотелось поиметь более значительную посудину. Авито тогда не было, таскать лодки из далека тоже были не особо приучены. Деньги вроде были, но все не лишние. Жил тогда я в городе Великие Луки была там такая газета объявлений "Стерх", по этим объявлениям и искал. После очередного осмотра "катера", оказавшимся, как всегда, самодельной шаландой из деревяшек и мятого алюминия, увидел вросшую в землю на огороде лодку. После полугода поисков мне, честно говоря, было пох, как оно называется и в каком оно состоянии. Погрузил на телегу и отвез в деревню. Подмандячил, поставил Ветра и поехал.... Хватило на неделю. Начал искать мотор мощный. Самый мощный))) Об иномарках даже мысли не было, значит В-30. Взял у приятеля Вихря-30Э в очень хорошем состоянии, поджатого под 92-й бензин, с прошлифованными трактами.. После Ветра - полет! Два чела на корму, одного на среднюю банку, мотор на первой дырке.. Румпель приходилось держать крепко, ибо, сука, верткая. Потом перевернулись. Чисто по ошибке рулевого, выпустил румпель из рук. И я примастрячил дистанцию. С постом в носу. И вот здесь вся ебля и началась. МКМ начала рыть носом. Сейчас я бы начал с переноса управления на консоль в корму и посмотрел, что получится. Но мы же молодые, легких путей не искали.... Был приделан поперечный редан и транцевые плиты. Плиты имели эффект скорее отрицательный, были удалены. А редан дал подъем носа, убрал рысканья, устранил брызги. Вернее, брызги ушли назад, от форштевня к редану и перестали попадать в кокпит. Рысканье ушло. Единственный минус в том, что лодка шла с небольшим креном и всегда стремилась потихоньку свалиться с курса. руль приходилось придерживать. Ну и перед резким маневром скорость сбрасывать, иначе сильно прохватывал. Так и ходил. пока на хороший комплект свободных денег не появилось.
Короче. тридцатка на МКМ примеривается когда лодка уже есть, денег свободных нет, а походить быстро хочется.
И это для некоторых аргумент, если не единственное решение. И я этих некоторых понимаю))
МКМ не подарок, но для большинства водоемов и в дружбе с головой вполне нормальная лодка.
Тридцатка без доделок многовато для нее. 15-20 норм. Для 30 лыс надо или отгиб убирать, или редан ставить.
Отвлекаясь... Честно говоря, тяжелые советские лодки, типа Прогрессов и Сарепт, вот это настоящие уёбища для своего времени. Тридцатки их вообще не тянули, а мощнее моторов у нас не было. Засада, короче...
Я не написал, что 30 лс на МКМ это хорошо и нужно. Я написал, что, в крайнем случае, это можно и не смертельно. При соблюдении некоторых условий (развесовка, положение мотора) и, желательно, доработках. То есть, если очень хочется, то можно)). И МКМ не говно, а лодка для соответствующих условий плавания. На моем чермете на Ильмене до сих пор под 15 силами люди рыбку ловят. И поверьте, в стране полно мест, где Казанки на пляжах не валяются, приходится хавать, что есть.Т.е. вы сами этой историей подтвердили мою правоту, но все еще доказываете. что на МКМ 30 нужно? Ебля, перевернулся, реданы, плиты, крен и т.д. Зачем проходить все эти муки и испытывать судьбу? В чем кайф этого мазохизма? "Смотрите, я повесил на ванну 30 сил"? У кого нет денег и надо лодку и погонять, есть Казанка, которая лучше МКМ абсолютно во всем на 3 порядка. На каждом пляже они валяются до сих пор, взять можно за бутылку.
Видео бы посмотреть.... Под В-30 ходил, утюг утюгом. Ей бы сил 60-70, но в совке таких моторов не было. Насчет современных корпусов. Найти хорошую лодку, действительно, сложно. Особенно с алюминием беда, много брака, две одинаковые лодки могут очень сильно отличаться на ходу. Пластик повторяется лучше, можно ориентироваться по отзывам. Если серия приличная, нарваться на кривой корпус из пластика менее вероятно.скорость под Эвинрудом-30 и штатным винтом 13" в одного 47км/ч с 5-ю 40км/ч условия штиль,скорость по GPS.