avk648

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.05.2015
Сообщения
741
Карма
113
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
Сарепта,Казанка-м , до них Казанка-огрызок, Пелла-фиорд ,П-4, Днепр, Нептун-3, Ладога-2, Москва-2, Амур-В
Мотор
Эвинруд 30, Нептун-23, ЗИФ5, до них Москва 12.5, Москва-30, Вихрь-25,30, Вихрь 3-х цилиндровый
Там далеко не тримаран тонели доходят до серелины корпуса а дальше моногедрон с килеватостью около 8 градусов,собственно тримаран нагрузку и не любит.Про Днепр 14 градусов килеватости и без реланов нонсенс,да обшивка днища слабовата,но установка реданов решит проблему скорости с полной нагрузкой,устриц ел,ходил на Днепре.Шли в две лодки мы на Прогрессе-4 с Вихрем-25 а коллеги на Днепре с ,да,с Вихрем-25,обе лодки с дистанцией,люди у лобового стекла,Прог обгонял Днепра на 1-1.5 км ,но когда один из пассажиров Днепра отошел к транцу ,Днепр стал выигрывать у Прогресса те же 1-1.5км.Килеватая лодка любит дифферент и продольные реданы.Выход на глиссирование могут облегчить транцевые плиты но они уменьшат максимальную скрость при малой загрузке.В общем имея П-4 и Днепра остановился на П-4 все ИМХО.
 

Viktor Boguchany

ст. матрос
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
33
Карма
5
Возраст
44
Город
Богучаны Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь 25, Вихрь 30
Брошу свои 5 копеек.Брак и в СССР был и геометрия корпусов может отличатся от проектной.Сужу по 2-м Прогрессам-4 ,прошедших через мои руки 73 и 78 годов выпуска.Впрочем речь об МКМ.У МКМ заложен отгиб днища у транца 8мм и лодку выпускали несколько заводов.В молодости на МКМ моего приятеля мы поставили хороший Вихрь-м.В лодке нас двое,когда я дал газ лодка резко выскочила на глиссирование и ... дальше просто легла днищем на воду с чуть-ли не отрицательным дифферентом,усы поднимались от самого форштевня и выше бортов,лодку с трудом удавалась удеживать курсе,она постоянно рыскала при малейшем шевелении румпелем,норовя уйти в резкий неуправляемый брочинг с оверкилем,спина стала мокрой за минуту.Тут часто ругают Казанку без булей ,на которой под Вихрем,у меня есть опыт хождения по Лосевским порогам,так вот ,на МКМ на гладкой воде, было реально страшно.
На мой взгляд это худшая советская лодка.Лодка полностью скопирована с фанерной лодки МК-... цифру не помню разработанной в конце 50-х под 10-ти сильную Москву- отсюда и отгиб.С учетом тестирования только одного корпуса,не могу судить обо всей серии,
но ИМХО на МКМ мотор более 10-ти л.с. это для суицидников :)
Вихрь М нормально на мкм работает и ни чего не переделано. Только что шиверку прошли то есть река не вся спокойная. есть пороги и шиверы.
 
Вверх Снизу