Когда последний раз ставил лодку на учет, то задавал вопрос ГИМСам по ходовым огням.
Мне сказали, что ночью маломерке на судовом ходу делать нех!!! А за пределами судового хода все огни выключать, а лучше спать на берегу в палатке, чтоб не смущать взрослые корабли.
Так что, говорят, не выпендривайся и не ставь никаких огней.
И техосмотр у нас (в Тюмени и области) без них спокойно проходится.
ДЛЯ ТЕХОСМОТРА В ЛОДКЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ТРЕБУЕТ ГИМС (обычно в судовом билете штампик стоит...)
Сколько ходили по области - я НИ РАЗУ не встречал простых (советских или самодельных) лодок с такими устройствами. Всякие огни, якорные лебедки, трапы, кормовые лестницы - только у тех лодочников, за благосостояние которых можно не переживать.
Всвязи с вышесказанным, мне очень показалось, что автор темы - обычный хитроделаный рекламодатель...
Извиняюсь, если ошибся... Не хочу никого обидеть. Все сказанное - ИМХО
п.с. Если кому несложно, опишите, пожалуйста, способы установки ходовых и топового огней на резиновую лодку (на них ведь тоже надо))). Вот это будет годно.
п.п.с. А если уж ставить огни(ходить ночью), то тогда просто необходима и установка рации, работающей на речной частоте... И световые отмашки не помешают... А в тумане - не огни нужны, а рында и рация... Или матюгальник хотя бы.
А одни лишь огни, в отсутствие всего вышеперечисленного, это как презерватив, надетый чуть-чуть - смысла не сильно много.
Ещё раз извиняюсь, если ранил чьи-либо чувства.