танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Раз 5-6 за мою практику были случаи растворения изоляции, и несколько раз сдавливания при усыхании, причём так, что гетинаксовый каркас выгнуло внутрь и зажало железо, во всех случаях трансформаторы вышли из строя.
У проводов очень разный лак, поразному запечен, возможно не всегда соблюдается технология.
Не все провода долго держат ацетон, масло и другие потенциальные растворители.
Кстати, ниразу не встречал заводских трансформаторов пропитанных цапоном или чем то ацетоносодержащим. Контурные катушки у приёмников, катушки полосовых фильтров, и другие моточные изделия с небольшим количеством витков, таки да, сколько угодно, то есть там, где цапон через полчаса высохнет, в трансформаторе, в катушке из 5000 витков, цапон будет сохнуть годами, растворяя изоляцию.
Сдавливания, равно как и усадки, цапонлак не имеет. Это может быть вызвано неправильным бандажем катушек, то есть нарушением технологии производства катушки.
Ацетон действительно растворяет ПФ и ГФ лаки. Но происходит это в течении длительного времени нахождения лаковой пленки в среде ацетона. Попросту говоря в емкости с ацетоном.
Пропитка же сделанная по технологии не предусматривает нахождения катушек длительное время в цапонлаке.
А летучесть ацетона настолько высока что он испаряется из любых малых объемов внутри витков.
Всё остальное -это предрассудки и естественно нарушение технологии намотки и пропитки обмоток.
Да действительно если я опущу намотанную катушку на сутки, а то и двое в емкость с цапонлаком произойдет растворение лаковой изоляции провода- это факт.
Вопрос, зачем её на сутки оставлять, если достаточно окунуть и просушить, повторив процедуру несколько раз!?
Я держал катушки пару часов в цапоне, до полного выхода воздушных пузырьков из катушки- это так же не приводит к растворению уже полимеризованной лаковой изоляции провода.

И последнее.
Ни кто не запрещает перед пропиткой, поместить кусок провода в цапонлак и подержать его там какое то время, с целью определения растворения лаковой изоляции провода.
Именно с этого всё начиналось, несколько десятков лет тому назад. Посему у меня нет претензий к этому лаку и я смело его применяю для пропитки разнообразных катушек с разнообразной маркой проводов.
Я был в шоке, когда на Мотолодке, Лодочник 217 выложил видео с пропиткой цапоном катушек для Ветерка.
Не будет нарушения технологии, в изготовлении и пропитке, не будет и проблем.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Извечная тема,которая повторяется раз в год. На производстве все было не так, ни на конвеере не в закрытых отделениях. Всё было двух компонентным,от лака ,до клея для элементов. Воск,парафин совсем не видел на производстве. Только на старых приемниках на антеннах. Спорить не буду,как научили так и делаю. Да и провод давно на акрил.лаке с двумя слоями....

:hahaha:
 

langiron

старшина 2ст.
Регистрация
22.11.2016
Сообщения
54
Карма
2
Возраст
40
Город
Карелия г. Олонец
Имя
Паша
Лодка
прогр2м
Мотор
мерк. 40:терхи 20. мерк 4.5
доброго времени суток всем . не долго отработала новая катушка, не згорела, межвитковое,по сопративлению 270 ом вместо 6ком. чего делать? может побольше витков намотать ? еще она грелась сильно. изоляция провода под бандажом поплавилась. на статоре стоит две катушки. 50 ом и 6 ком. соеденены последовательно. на катушке, та что должна иметь 50 ом. у меня 46.2 . это я в первый раз повредил при разборке ее немного и пришлось отматать немного. может ли из за этих недостоющих 4 ом так греться высокоомная катушка? вопрос к знатокам. можно ли недостоющие 4 ома прибавить резистором на конец обмотки чтоб на выходе 50 ом получить?вот я думаю не прокатит, на выходе ток меньше будет.... тогда вторую мотать нужно на 50 ом.
отчего же греется зараза
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Странно что по сопротивлению и диаметру таблице соответствует 24000 витков.
У меня на одном Салюте было 8000 витков, при сильном рывке шнуром, конденсатор заряжался до 515 вольт.
Мне кажется здесь какая то засада.
Катушки 50 ом и 6 ком включены последовательно ?
Я однажды сталкивался подобным маховиком, но не сам, у меня товарищ провод 0,12 отматывал, на подобный статор, только бордового цвета, говорил 5000 витков будет мотать, катается уже года три.
Я бы всётаки попробовал 5000 витков проводом 0,1-0,12 , от какого нибудь магнитного пускателя.
Сопротивлений никаких не нужно, там +/- одна сотка диаметра провода, и сопротивление изменится, важно количество витков и отсутствие замыканий, даже в таблице сопротивление указано от 3,5 до 5,5 ком.
По такому большому сопротивлению трудно что либо предположить, либо эта высокоомная катушка работает только при старте, а низкоомная включается уже на работающем моторе, и на оборотах высокоомная должна выключаться из схемы.
 
Последнее редактирование:

langiron

старшина 2ст.
Регистрация
22.11.2016
Сообщения
54
Карма
2
Возраст
40
Город
Карелия г. Олонец
Имя
Паша
Лодка
прогр2м
Мотор
мерк. 40:терхи 20. мерк 4.5
Собрал я намоточный станок. Под програмным управлением, мотает 0.05виток к витку. И да, выше в постах, кто то отметил что он сомневается по поводу 24000витков. Так и есть... мой ручной станок меня подвел, точнее счетчик. По итогу всего 13000витков. Не знаю еще на сколько долго хватит этой катушки, только вчера намотал. Но если и она згорит, тогда буду мотать другим диаметром . 0.07 или 0.1.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я бы сразу взял 0,1 , виток к витку, и между слоями бумагу 0,02-0,03.
Везде 5000 витков нормально работают.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Но если и она згорит, тогда буду мотать другим диаметром . 0.07 или 0.1.
Первое правило электротехники.
1) Прежде чем заменить сгоревший предохранитель, необходимо установить и устранить причину.
 

langiron

старшина 2ст.
Регистрация
22.11.2016
Сообщения
54
Карма
2
Возраст
40
Город
Карелия г. Олонец
Имя
Паша
Лодка
прогр2м
Мотор
мерк. 40:терхи 20. мерк 4.5
Катушки последовательно соеденены никто не обратил внимание. Сопративление второй катухи по таблице должно быть от 180до 220ом. А у меня 47ом. Намотал вторую катуху таким же диаметром как на ориг. Катушке. Щас устанавливаю, посмотрим результат.
 

Вложения

langiron

старшина 2ст.
Регистрация
22.11.2016
Сообщения
54
Карма
2
Возраст
40
Город
Карелия г. Олонец
Имя
Паша
Лодка
прогр2м
Мотор
мерк. 40:терхи 20. мерк 4.5
Катушки последовательно соеденены никто не обратил внимание. Сопративление второй катухи по таблице должно быть от 180до 220ом. А у меня 47ом. Намотал вторую катуху таким же диаметром как на ориг. Катушке. Щас устанавливаю, посмотрим результат.
ИСкра есть. Теперь на воду поедем.
 

langiron

старшина 2ст.
Регистрация
22.11.2016
Сообщения
54
Карма
2
Возраст
40
Город
Карелия г. Олонец
Имя
Паша
Лодка
прогр2м
Мотор
мерк. 40:терхи 20. мерк 4.5

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Паша, ну нельзя же постоянно лбом о стену биться! Надо искать причину, только потом устранять последствия.
Занимаюсь сейчас тем же. Мерк 4 ц. ходят парой. Болезнь мерков эти катушки. Намотаны -алюмишкой,при чём двойным проводом. Намотал по 3000- 0.12 . Коммутатор двух канальный,каждый канал-моно. Завтра запытаю....
 

langiron

старшина 2ст.
Регистрация
22.11.2016
Сообщения
54
Карма
2
Возраст
40
Город
Карелия г. Олонец
Имя
Паша
Лодка
прогр2м
Мотор
мерк. 40:терхи 20. мерк 4.5
Занимаюсь сейчас тем же. Мерк 4 ц. ходят парой. Болезнь мерков эти катушки. Намотаны -алюмишкой,при чём двойным проводом. Намотал по 3000- 0.12 . Коммутатор двух канальный,каждый канал-моно. Завтра запытаю....
У вот у моих медь. Чем мотаете?
 

langiron

старшина 2ст.
Регистрация
22.11.2016
Сообщения
54
Карма
2
Возраст
40
Город
Карелия г. Олонец
Имя
Паша
Лодка
прогр2м
Мотор
мерк. 40:терхи 20. мерк 4.5
Паша, ну нельзя же постоянно лбом о стену биться! Надо искать причину, только потом устранять последствия.
Ищем всеми силами.... заказал 0.07кабельвскрытие катушки мертвой показало, что походу изза скотча молярного .я им. Закрыл . Посмотрим, теперь только эксперементально...
 

mmouse

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2014
Сообщения
213
Карма
14
Город
СПб
Имя
Михаил
Лодка
Solar 380 если еще не сперли.Есличо - Беркут 370,Посейдон. Ну а потом тазик для стирки белья,Фрегат.
Мотор
Merk15 пока не умер T9.8 мучениг Yama2 с вечно грязным карбюратором)
Фото коммутатора можно?
 

langiron

старшина 2ст.
Регистрация
22.11.2016
Сообщения
54
Карма
2
Возраст
40
Город
Карелия г. Олонец
Имя
Паша
Лодка
прогр2м
Мотор
мерк. 40:терхи 20. мерк 4.5
какого коммутатора?, речь о статоре... его фото есть выше в постах
 

mmouse

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2014
Сообщения
213
Карма
14
Город
СПб
Имя
Михаил
Лодка
Solar 380 если еще не сперли.Есличо - Беркут 370,Посейдон. Ну а потом тазик для стирки белья,Фрегат.
Мотор
Merk15 пока не умер T9.8 мучениг Yama2 с вечно грязным карбюратором)
Возможно причина в коммутаторе, поэтому я и просил его фото. Данная проблема уже обсуждалась и дельного решения найдено не было .
Как хотите, могу и в сторонке постоять.
 

langiron

старшина 2ст.
Регистрация
22.11.2016
Сообщения
54
Карма
2
Возраст
40
Город
Карелия г. Олонец
Имя
Паша
Лодка
прогр2м
Мотор
мерк. 40:терхи 20. мерк 4.5
Возможно причина в коммутаторе, поэтому я и просил его фото. Данная проблема уже обсуждалась и дельного решения найдено не было .
Как хотите, могу и в сторонке постоять.
Доброго времени суток, ну зачем же в сторонке? любая помощь приветствуется. сегодня снова пробовал заводил в бочке. намотал 0.05 четко 5.5 ком вторую намотал ровно 60 ом провод 0.1 . как на оригинальной катушке . по сопративлениям знаю точно! поскольку раз как то приобретал бу статор и мужик мне видосы скинул как он сопративления замерял, видосы остались. на том статоре сезон отходил на дальняки без проблем.в следующем сезоне завелся прошол 2 км и здох.
что я сделал:
1)выдержал ширину ряда (чтоб от магнитов растояние такое же было)
2)пропитка во время намотки лаком КО921
3)менял направления намотки
4)станок намотачный на ардуинах, кабель укладывает виток к витку все четко!
все бес толку, греется падла и не хило греется.
что делать ума не приложу. сейчас даже мысли такие появились ,что если купив новый и новый здохнет.
че за хрень......:mad:
Кстати, а где обсуждалась сия проблема.? можно почитать?
посморел сейчас видос на юубе---
мартышкин труд и правда...спасибо
ovchinnikov 1966
, придется еще и комммутатор менять. воооот жопа...
 

mmouse

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2014
Сообщения
213
Карма
14
Город
СПб
Имя
Михаил
Лодка
Solar 380 если еще не сперли.Есличо - Беркут 370,Посейдон. Ну а потом тазик для стирки белья,Фрегат.
Мотор
Merk15 пока не умер T9.8 мучениг Yama2 с вечно грязным карбюратором)
По первой части ролика - две РАЗНЫЕ катушки , двойная,с двумя сердечниками и одинарная,залитая в красный пластик и к этому идут на самом деле РАЗНЫЕ коммутаторы,мужик показал только один - родную черную коробку и самоделку зеленую, так это работает с маховиком с 4-мя магнитами и с катушкой в красном пластике.Родной коммутатор (с выпуклостью посередине) для первого варианта - двойная катушка - он не показал.Ремонтируется он очень просто , я это делал и работает . Нужно аккуратно расковырять компаунд с минимальными разрушениями деталей на плате.В моем случае развалились пайки.

Мужик налил воды , ничего конкретного не сказал. Ролик - чисто реклама,"Пишите,покупайте" .
Что касается полезности чередования искры в цилиндрах,а не одновременности ее в обоих горшках - это нужно разбираться отдельно. ИМХО - ерунда это, я экспериментировал на М6 ,когда у него были проблемы с зажиганием и приживлял вместо родного то,что было под рукой,искра была в обоих, никакой разницы в работе не было. М6 от М15 отличается только обьемом,все остальное одинаково.
Искра получается где-то от выпуска газов до впуска новой смеси .

В реалиях я мотал то,что залито в красный пластик (это М15),одинарное, но горело с непеределанным коммутатором и поэтому было сделано некая добавка между катушкой и коммутатором ,работало надежно, но занимало место. То есть получилось полностью самодельное зажигание.Позже купил родную по случаю ,в коммутаторе повысил напругу отсечки,чтобы катуху не кипятило , выкинул ограничители на выходе и оно ездит .
 
Последнее редактирование:

langiron

старшина 2ст.
Регистрация
22.11.2016
Сообщения
54
Карма
2
Возраст
40
Город
Карелия г. Олонец
Имя
Паша
Лодка
прогр2м
Мотор
мерк. 40:терхи 20. мерк 4.5
По первой части ролика - две РАЗНЫЕ катушки , двойная,с двумя сердечниками и одинарная,залитая в красный пластик и к этому идут на самом деле РАЗНЫЕ коммутаторы,мужик показал только один - родную черную коробку и самоделку зеленую, так это работает с маховиком с 4-мя магнитами и с катушкой в красном пластике.Родной коммутатор (с выпуклостью посередине) для первого варианта - двойная катушка - он не показал.Ремонтируется он очень просто , я это делал и работает . Нужно аккуратно расковырять компаунд с минимальными разрушениями деталей на плате.В моем случае развалились пайки.

Мужик налил воды , ничего конкретного не сказал. Ролик - чисто реклама,"Пишите,покупайте" .
Что касается полезности чередования искры в цилиндрах,а не одновременности ее в обоих горшках - это нужно разбираться отдельно. ИМХО - ерунда это, я экспериментировал на М6 ,когда у него были проблемы с зажиганием и приживлял вместо родного то,что было под рукой,искра была в обоих, никакой разницы в работе не было. М6 от М15 отличается только обьемом,все остальное одинаково.
Искра получается где-то от выпуска газов до впуска новой смеси .

В реалиях я мотал то,что залито в красный пластик (это М15),одинарное, но горело с непеределанным коммутатором и поэтому было сделано некая добавка между катушкой и коммутатором ,работало надежно, но занимало место. То есть получилось полностью самодельное зажигание.Позже купил родную по случаю ,в коммутаторе повысил напругу отсечки,чтобы катуху не кипятило , выкинул ограничители на выходе и оно ездит .
у меня уже голова кругом. расскажи подробней. что ты там добавил меду комм и катухой?
 

mmouse

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2014
Сообщения
213
Карма
14
Город
СПб
Имя
Михаил
Лодка
Solar 380 если еще не сперли.Есличо - Беркут 370,Посейдон. Ну а потом тазик для стирки белья,Фрегат.
Мотор
Merk15 пока не умер T9.8 мучениг Yama2 с вечно грязным карбюратором)
Ну это не твой случай. У тебя другой коммутатор,судя по всему.

Хотя,пожалуйста. Одинарную катуху я мотал с двумя выводами от частей обмотки ,далее пара реле ,для переключения секций обмоток.Принцип прост - для завести и ХХ нужна вся обмотка,затем с набором оборотов переключение на одну секцию вниз , далее еще одно переключение при наборе оборотов.Реле запитывались от двух дополнительных обмоток на том-же сердечнике,что и основная - там в красном пластике оказалось три сердечника.
Народ выходил из положения другим способом - катушка с одной обмоткой,последовательно лампочку 220в 40-60 ватт. При низком напряжении сопротивление нити мало ,не влияет на выходное напряжение,с ростом разогревается и далее коммутатор ,ограничивая напряжение внутри себя, сильно помогает лампочке и на ходу она горит в полный накал.Красная катуха работает на освещение потрохов мотора... Минус - из-за вибрации мотора приходилось возить с собой две-три штуки )))
Я так катался одно время,для прикола , а потом приделал переключение,которое описал.

В твоем случае нужно вскрывать коммутатор и копать его - почему кипятит катуху. Схема там примитив полный. Попробуй так-же между обмоткой ,которая высокоомная и выводом для коммутатора воткнуть лампочку ,для пробы. Ведь именно высокоомная горит?
Чтобы как-то помочь разобраться,нужно найти кого-то адекватного,кто-бы схему твоего коммутатора нарисовал с номиналами ,иначе говорить не о чем.
Вообще,там ничего сложного нет. При исправных деталях должно работать . Но фича в том,что для понимания всего этого нужно-бы на работающем моторе внутри коммутатора потыкать ,страшно сказать,осциллографом. Цифротестер тут не годится.
Возни было много и не я один это делал . Тут на сайте компашка подобралась,параллельно мучались. Тему пока на нашел.
 
Последнее редактирование:

langiron

старшина 2ст.
Регистрация
22.11.2016
Сообщения
54
Карма
2
Возраст
40
Город
Карелия г. Олонец
Имя
Паша
Лодка
прогр2м
Мотор
мерк. 40:терхи 20. мерк 4.5
Ну это не твой случай. У тебя другой коммутатор,судя по всему.

Хотя,пожалуйста. Одинарную катуху я мотал с двумя выводами от частей обмотки ,далее пара реле ,для переключения секций обмоток.Принцип прост - для завести и ХХ нужна вся обмотка,затем с набором оборотов переключение на одну секцию вниз , далее еще одно переключение при наборе оборотов.Реле запитывались от двух дополнительных обмоток на том-же сердечнике,что и основная - там в красном пластике оказалось три сердечника.
Народ выходил из положения другим способом - катушка с одной обмоткой,последовательно лампочку 220в 40-60 ватт. При низком напряжении сопротивление нити мало ,не влияет на выходное напряжение,с ростом разогревается и далее коммутатор ,ограничивая напряжение внутри себя, сильно помогает лампочке и на ходу она горит в полный накал.Красная катуха работает на освещение потрохов мотора... Минус - из-за вибрации мотора приходилось возить с собой две-три штуки )))
Я так катался одно время,для прикола , а потом приделал переключение,которое описал.

В твоем случае нужно вскрывать коммутатор и копать его - почему кипятит катуху. Схема там примитив полный. Попробуй так-же между обмоткой ,которая высокоомная и выводом для коммутатора воткнуть лампочку ,для пробы. Ведь именно высокоомная горит?
На бумажке схема у меня дома,к сожалению. Я сам пока в отьезде.Там есть одна,кмк,неопознанная деталь,сильно похожая на высоковольтный стабилитрон. Если он в ауте,до подарков может быть всяких.
нашол по каталогу
мой камму
 

langiron

старшина 2ст.
Регистрация
22.11.2016
Сообщения
54
Карма
2
Возраст
40
Город
Карелия г. Олонец
Имя
Паша
Лодка
прогр2м
Мотор
мерк. 40:терхи 20. мерк 4.5
вот прикл с лампочками кататься еще и в шторм дак этож пипец, хотя в гараже в бочке можно ради эксперемента.
сегодня термометром замерял на рабочем двигле, катуха нагрелась до 131 градуса по цельсию, заглушил, не стал кипятить ее дальше. даааа.... завтра вскрою коммутатор .ты все таки как дома будешь поделись схемкой плизз..
 
Последнее редактирование:

mmouse

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2014
Сообщения
213
Карма
14
Город
СПб
Имя
Михаил
Лодка
Solar 380 если еще не сперли.Есличо - Беркут 370,Посейдон. Ну а потом тазик для стирки белья,Фрегат.
Мотор
Merk15 пока не умер T9.8 мучениг Yama2 с вечно грязным карбюратором)
https://forum.motorka.org/threads/2256/ тема не про твой,это как пример,как происходил поиск причин выгорания катух. В массовом порядке.
 

langiron

старшина 2ст.
Регистрация
22.11.2016
Сообщения
54
Карма
2
Возраст
40
Город
Карелия г. Олонец
Имя
Паша
Лодка
прогр2м
Мотор
мерк. 40:терхи 20. мерк 4.5
да.... тут и элементы другие, помню когда свой вскрывал там все иначе было
 
Вверх Снизу