Вот и я маюсь) Уже месяц в раздумьях, так всё таки какой мотор покупать. Новый японский, дорого, неприлично дорого. Б.у японский, дешевле, и ни какой гарантии что у тя завтра коленвал развалится, или ещё что то. Люди продают свежие моторы, 2014-2012 годов. Но зачем продают) Почему, ведь много в цене теряют. И сразу мысли, может с ним что то не так, он развалится и т.д).
Заказывать откуда то, нет, боже упаси, уже заказал у знакомого Джона. Есть вариант Китай мотора,там 2 года гарантии дают.Нового, по цене Б.у японского.Но есть люди, которые с пеной изо рта, утверждают что это ГАМНО полное.Хотя знаю людей, знакомых.Которые не смогли проездить на Ямахах, новых, с салона, и года.И заметь, у одного обрыв ремня грм было, а у другого с поршневой беда. На воде не так много провожу времени. Ну накатаю за сезон, часов 50-70 максимум.Но охота их прокатать без приключений) Вон уже задумался даже про два мотора) Эх уж, эти муки выбора))
По поводу покупки мотора б.у, могу только один совет дать. Не покупайте мотора, если вы его не видели в живую)
Новый японский не неприлично дорого, просто он столько стоит, часто "знатоки" сравнивают ПЛМ с мотоциклетным мотором, который сложнее по конструкции но дешевле, правда никто из этих специалистов не клал мотоциклетный мотор на несколько лет в солёную воду, там алюминий совсем другой, он вразы дороже, и обрабатывается труднее, и отливки требуют 50-100 часового отжига, потому что ПЛМ охлаждается холодной забортной водой, могут возникнуть очень большие тепловые напряжения между деталями с разной температурой, правда Сузуки и китайцы этого не делают, отсюда в четырёхтактниках эмульсия в картере, или вода в камере сгорания, и у тех и у других моторы из металлоломного вторичного алюминия, японске моторы из первичного алюминия, он чище и опять же дороже.
Я тоже знаю пару человек, у которых были серьёзные проблемы с японцами по вине завода, Хонда и Ямаха, но это двое лет за 10, проблем с Сузукой с десяток за последние года три, вкючая мои ДФы 2,5 и 5, с китайцами поломок навскидку припомню десятка три, только из тех что сам видел и ремонтировал, сейчас китайцев вообще в ремонт не беру, было несколько казусов, когда исправляешь например зажигание, мотор изначально не набирал оборотов, и он тут же после запуска в бочке, после прогазовки до 5500 оборотов крошит пиньон, и хозяин мотора прораб в ДЭЗе, то есть умом не выделяется, удалось объяснить что вина не моя, но для этого потребовалось погазовать в бочке четырьмя своими моторами, а это нелегко.
Старый японец, если у него на момент покупки есть компрессия и не хрустит редуктор, пробегает лет 10-15 без проблем, он из должного металла сделан.
Китаец сломается в любое время в любом месте, совершенно непредсказуемо.
У меня все Ямахи 2003 года, абсолютно живые и менять не собираюсь, ибо они точно полностью японские, собраны прямыми руками с соблюдением всех технологий.
В 2004 и 2011 годах японцы что то в производстве упростили, стало больше заусениц, облоя, литьё с морщинами, подмаховичные катушки стали гореть, коммутаторы пробивать, а потом совсем передали большую часть производство обезьянам.
Покупать мотор нужно обязательно с компрессометром, многие от моторов избавляются, после смеси 1/100 на палёном масле, заводится, работает, но прежний вес на глисс не выводит, и т.д.