Немного о мощности генератора для конденсаторной системы зажигания.
Всю теорию работы, генератора переменного тока расписывать считаю не целесообразным, поэтому отмечу два основных параметра влияющих на заряд конденсатора.
1) Сила магнитного потока.
2) Количество периодов (импульсов) за оборот маховика.
Первый параметр обусловлен качеством магнитов, применяемых в генераторе и практически его характеристики меняется только со временем.
Второй же параметр, обусловлен конструктивными особенностями и принципом работы системы зажигания. Тем не менее абсолютно точно известно что, чем больше импульсов за оборот, тем мощней генератор.
Так например на отечественных ПЛМ, генератор имеет два импульса за оборот маховика, что обусловлено в большей степени обеспечением двухканального контактного зажигания. Следовательно на заряд конденсатора двухцилиндрового мотора можно использовать только один полный период.
Хорошо это или плохо разберёмся подробней.
Суть в следующем- частота следования импульсов на оборотах 5000 будет равна 166 герц.
Какую роль играет частота в заряде конденсатора?
Самую непосредственную- с ростом частоты реактивное сопротивление конденсатора, уменьшается, а это значит что его заряд по напряжению увеличивается, на высоких оборотах.
Примером такого зажигания служит генератор с коммутатором мотоциклов Минск и Восход, ранних годов выпуска.
Данный генератор даёт четыре полных периода за оборот, на заряд конденсатора.
Следовательно на оборотах 5000 частота равна; ƒ= np/60, (5000х4):60=333.3 Герц.
Реактивное сопротивление конденсатора 2 Мкф на частоте 333.3 Гц. равно, 238.7 Ом.
Для справки, сопротивление конденсатора 2 Мкф на частоте 66 Гц. (1000 об мин.) будет 1194.8 Ом.
Сопротивление конденсатора 1 Мкф на частоте 33 Гц (1000 об.мин. Вихрь, Нептун) будет 4779.4 Ом.
То есть к сопротивлению резистора R1, в схеме, добавляется собственное сопротивление конденсатора, в результате чего на оборотах пуска и ХХ требуется больше энергии генератора (импульсов).
Так же надо отметить ограничение напряжения заряда, стабилитронами до 150 вольт. Не лучшее напряжение для конденсатора. Будет гораздо эффективней, если поднять его в 2 раза.
Технологически понятно, что резистор в схеме призван сберечь накопительную катушку от нагрева и пробоя, поскольку полностью разряженный конденсатор имеет очень низкое сопротивление.
В поздних схема этого коммутатора, резистор убрали.
И того:
1) Плюс генератора, который дает на заряд конденсатора 4 импульса за оборот, в том что конденсатор успевает зарядиться полностью, на самых малых оборотах- это способствует стабильному запуску двигателя и устойчивой работе мотора на ХХ.
2) Минус в том что с ростом частоты, растет реактивное сопротивление накопительной катушки, и это влияет на полный заряд конденсатора на высоких оборотах. Дальше понятно, что двигатель теряет тягу.
3) Увеличение ёмкости конденсатора, способствует снижению реактивного сопротивления, но увеличивает нагрузку на накопительную катушку и генератор в целом. Плюс нагрузка на ВВ трансформатор.
Из этого можно сделать однозначный вывод; Несовершенство простых конденсаторных систем зажигания требует определенного компромисса в выборе схемы и параметров всей системы.
Тут не существует одного стандартного решения для всех моторов. К каждому нужен индивидуальный подход по всем составляющим, зажигания..............................