Железняк сказал(а):
Патент на центробежную помпу для плм с редуктором и винтом у вас купит любая крупная фирма мира. Ох, уж обогатитесь.
В 60-х годах прошлого века лодочные моторы "Эвинруд" оснащались именно центробежными насосами в системе охлаждения. Потом от них отказались в пользу импеллерных. Обогащение не состоится.
Центробежный насос с пластмассовой крыльчаткой был и в советских лодочных моторах. Салют - Спутник эти моторы назывались. Обогащение не состоится дважды.
Вопрос, который обсуждается - совсем не так прост. У вихревых насосов есть преимущества и недостатки. У коловратных, имеллерных, любых - тоже. Лично у меня на всех отечественных моторах установлены вихревые насосы. На МС-40 и Привете - штатные, серийные. На Вихрях и Нептуне - самодельные. Опыт в разработке и изготовлении этих насосов имеется.
На этом основании выскажу своё мнение. Насос, который изготовил Железняк - для меня как минимум странен. От классического вихревого насоса он очень отличается. То, что заставляет воду совершать именно вихревое движение - практически отсутствует. Это скорее какая-то разновидность лопастного насоса. Но с большой натяжкой.
Только почему-то стороной в споре обходят главный вопрос. А именно - как увязывается график зависимости производительности насосов от оборотов с графиком нужным. С графиками зависимостей подачи воды в систему охлаждения от оборотов и нагрузки. На сколько правильно насосы обеспечивают потребность двигателя в охлаждающей воде. Где теплоёмкость воды, где разница температур на входе и выходе, где калорийность топлива и процент теплоотдачи в систему охлаждения? Где то, что называется тепловым балансом? Это же серьёзные инженерные вопросы, требующие обязательного рассмотрения. А без этого разговор про водяные насосы систем охлаждения - обсуждение последствий без понимания причин.
Когда разрабатывалась помпа для МС-40, всё так и было. Ну и, конечно, про запас не забыли. Разика этак в три...
Что касаемо вихревого насоса для Нептуна. Когда-то я делал эксперимент. Небольшое добавление к конструкции классического вихревого насоса. Результат я получил. Есть видео испытаний электродрелью и фото на Мотолодке.
87RfFeIRlRU[/url]
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... ply_908161
Там есть фото и в начале, и в конце.
Прошло немало лет. На эту нептуновскую ногу помимо собственно двигателя Нептуна устанавливались ещё двигатели ДКД-15 и В-30(увеличенного объёма с форсировкой). Никаких претензий к этой помпе нет. С тех пор как я её собрал, больше её и не трогал. Нет причин.