Это конечно ДА, никто свои транцы мощными движителями рвать не хочет, поэтому ребята сами своими руками лодки крутят, а какие то проектные расчеты и прочая заумная терминология "бред". Ну сообщил ты КБ габариты лодки и вес/мощность ПЛМ, ну зафиксировал инженер твои доделки переделки (хуже/слабее чем был транц все равно никто не делает), ну сел он за стол сформулировал в определенной форме эти работы и ВСЕ. Сами работы от голого от штатного транца до усиленно под ПЛМ разумной мощности конечно уже сделаны своим руками, а они КБ за свои умные справки берут 4-7т.р. Речь конкретно про Крым+40 л.с. Какие нафиг расчеты, какие проекты и чертежи??!!! Я же не говору о 60 и боле кабылах на этой лодочке(там конечно можно "заморосить" о безопасности и уверенном контроле лодкой на воде), надо 40 и хорош. Три года назад регали такие комплекты без особых вопросов, все решали по факту, инспектора в основном луди с опытом и абы какие переделки нее пропускали. А сейчас на верху опять на бумажках (лицензиях) решили денег срубить, ввели жесткий запрет на превышение л.с. и давай лицензии по стране продавать, а ГИМС и рады конечно, раздают телефончики "нужных" КБ, а эти типа КБ (шарашкины канторы в лице одного двух балтокрутов) сообщают мне, что при установки ПЛМ привыщающего допустимую заводом изготовителем мощность, необходимо не только транец усилить, но и обязательно сделать его самоотлевным, во как!!! А мне самоотливной вообще не кати, а куда бензу и прочее вонючее борохло??? Говорят делай герметичные люки, или перегородку частично убирай и усиливай, короче головняк с аргоном нормальный. И все это ради 40 л.с., ДУРДОМ!!! В данном случае это не разумно, можно же было бы проще и дешевле решать этот вопрос при превышении на не более 10 л.с., тем более, что на Крымах с двумя Нептунами ходили и не убивалиь. Есть же гостовская формула по которой Крым на ура подходит для 40 л.с. Очевидно, что ГИМС и КБ под это шумок греются нормально. Надо добиваться аргументированного запрета/отказа в регистрации таких комплектов исходя из данных характеристик лодки, а не из-за вывода какого та ТОВАРИЩА из Хабаровского завода, который в паспорте-инструкции поставил число 30.