РиО

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.02.2018
Сообщения
1 629
Карма
437
Город
Пермь
Лодка
Обь
Мотор
хороший
Да это всё понятно. Но я конкретно за Ветерок узнаю.
Чих-пыхом был этот ветерок чих-пыхом и остался. В топку его - своё он отработал.
Я б даже новый даром не стал брать.
 

mas

старшина 2ст.
Регистрация
17.08.2019
Сообщения
51
Карма
5
Город
Архангельск
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ 340
Мотор
Ветерок 8
Чих-пыхом был этот ветерок чих-пыхом и остался. В топку его - своё он отработал.
Я б даже новый даром не стал брать.
Мне он запомнился мотором, который не подводит.
 

РиО

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.02.2018
Сообщения
1 629
Карма
437
Город
Пермь
Лодка
Обь
Мотор
хороший
Мне он запомнился мотором, который не подводит.
Богу богово, кесарю кесарево...когда-то в прошлом веке это был и мой первый мотор, но на сегодня он морально устарел.
 

Фортовед

мичман
Регистрация
05.07.2015
Сообщения
175
Карма
19
Город
С-Петербург
Имя
Алексей
Лодка
Лидер Тайга 320К
Мотор
Прибой, Ветерок 8, Москва, Москва М
В своё время Ветерок 8М был вспомогательным движителем яхты массой 700 кг. По реке подняться, ветра нет, в гавань зайти. Поднимались и спускались на нём по Неве, больше 70 км в один конец. Ходил на автоле. Брали крыльчатку, две свечи и запасные шплинты. Ни разу ничего не пригодилось.
Хороший мотор, я к этому сезону собрал себе такой, одни положительные эмоции, никакой иномарки не хочу. Тот яхтенный ветерок остался на яхте, я уже парусным спортом не занимаюсь.
Если не можете сами хорошо подготовить мотор, отдайте специалистам, и будем счастье. Только не ставьте современных шестилопастных крыльчаток и не лейте масла 1:50!
 

BarSeek

гл. старшина
Регистрация
17.10.2017
Сообщения
121
Карма
58
Город
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, Mercury 2.5
У меня на яхте два одинаковых длинных В8М и масса запчастей в ассортименте. Хоть и яхта, но передвижение в основном под мотором. За 19 лет находили применение только высоковольтные катушки, а последние лет семь наверное (после перехода на скутерные) и они не нужны. Два раза за всё время было что возвращался на "дублере" - один раз из-за нижних сальников коленвала, а второй - демпфер винта. По поводу крыльчатки надо иметь в виду, что независимо от количества лопастей у них сейчас непредсказуемая высота и не факт что конкретный экземпляр вообще провернется в вашей помпе. Ну или повращается туго, но недолго до отрыва.
 
Реакции: mas

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
У меня на яхте два одинаковых длинных В8М и масса запчастей в ассортименте. Хоть и яхта, но передвижение в основном под мотором. За 19 лет находили применение только высоковольтные катушки, а последние лет семь наверное (после перехода на скутерные) и они не нужны. Два раза за всё время было что возвращался на "дублере" - один раз из-за нижних сальников коленвала, а второй - демпфер винта. По поводу крыльчатки надо иметь в виду, что независимо от количества лопастей у них сейчас непредсказуемая высота и не факт что конкретный экземпляр вообще провернется в вашей помпе. Ну или повращается туго, но недолго до отрыва.
Помпу надо делать по технологии, тогда ее не зажмет. Я уже однажды пренебрег замерами новых деталей, в результате пришлось переделывать.. Но есть еще одна фишка. Если мотор очень долго (год и более не эксплуатировался, а в нем новая крыльчатка. то по после запуска, водичка из контрольки может не побежать. Надо погазовать немного Насос-то. коловратного типа, лопатки сжимаются в и производительность падает.
 
Реакции: mas

Фортовед

мичман
Регистрация
05.07.2015
Сообщения
175
Карма
19
Город
С-Петербург
Имя
Алексей
Лодка
Лидер Тайга 320К
Мотор
Прибой, Ветерок 8, Москва, Москва М
Обратил внимание, советские крыльчатки были выше, жёстче и без облоя. Современная крыльчатка требует подгонки под корпус, а часто корпуса под неё. Хороший вариант крыльчатка от ямахи с алиэкспресс и по цене и по работе, но это уже другая тема.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Крыльчатка Зонгшен Сельва 15 с Али отличного качества и практически без подгонки в новый корпус помпы. Единственный минус-цена!))
 

BarSeek

гл. старшина
Регистрация
17.10.2017
Сообщения
121
Карма
58
Город
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, Mercury 2.5
Помпу надо делать по технологии, тогда ее не зажмет. Я уже однажды пренебрег замерами новых деталей, в результате пришлось переделывать.
Я-то делал по технологии (в прошлом году две ямаховские крыльчатки и одна ветерковская), но у меня токарное и прочее оборудование, а у многих вряд ли штангенциркуль в хозяйстве найдется. Ставить новую крыльчатку без измерения её и помпы нынче ну никак нельзя, это прямая дорога к поломке мотора.
 

mas

старшина 2ст.
Регистрация
17.08.2019
Сообщения
51
Карма
5
Город
Архангельск
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ 340
Мотор
Ветерок 8

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 490
Карма
100
Возраст
61
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
ВЗять второй ветерок
 

Фортовед

мичман
Регистрация
05.07.2015
Сообщения
175
Карма
19
Город
С-Петербург
Имя
Алексей
Лодка
Лидер Тайга 320К
Мотор
Прибой, Ветерок 8, Москва, Москва М
Высота крыльчатки должна соответствовать высоте корпуса. Современная крыльчатка ниже советской и требуется уменьшить высоту корпуса, если он остаётся старым. Современная крыльчатка современному корпусу скорее всего соответствует. Элементарное измерение, даже штангенциркуль не обязательно иметь, достаточно вставить крыльчатку в корпус и посмотреть будет ли прижим к зеркалу, а дальше решать что делать. Собрав помпу, до установки двигателя желательно крутануть дрелью за торсионный вал и посмотреть напор воды.
Если всё сделать правильно, что не сложно и поставить качественные детали (они до сих пор есть), брать второй, третий и так далее ветерки не нужно.
 
Реакции: mas

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Чих-пыхом был этот ветерок чих-пыхом и остался. В топку его - своё он отработал.
Я б даже новый даром не стал брать.
Вопрос был не о целесообразности пользования Ветерком, а о запчастях.
Или вы не внимательно прочитали ?
Либо не поняли прочитанного.
 

Фортовед

мичман
Регистрация
05.07.2015
Сообщения
175
Карма
19
Город
С-Петербург
Имя
Алексей
Лодка
Лидер Тайга 320К
Мотор
Прибой, Ветерок 8, Москва, Москва М
Это извечный, бесполезный и надоевший флуд что лучше Ветерок или мерк, Жигули или Лексус, Иж или Кавасаки....
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
334
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Опыта владения ветерком, очень мало. Но покурив форумы, сделал для себя некоторые выводы.
Вожу с собой : винт (скоростной, так как второго грузового нет). Электрод для шплинта винта. Свечи. Клапанную крышку. Крыльчатку, но если она полетит, врядли полезу на рыбалке менять. Проволоку оцинковку, 1.5 мм. Немного магистральки (медная проволока 1 мм, в оболочке) . Шморгалку. Ну и минимальный необходимый инструмент. Всё это вожу в маленьком Леруашном чемоданчике.

За десяток выездов, случалась одна поломка. Вылетел шплинт из соединения шестерёнки с тягой газа. Хорошо, не на полном ходу, так как стоповую кнопку, так и не подключил.
Очень пригодилась оцинковка и плоскогубцы. Ремонт вместе с диагностикой, занял не более 5-7 минут.

П.с. А местные деды на вёселках, сразу забухтели между собой : понакупляют г...донов, да всяких тарахтелок, а потом ё...утся!!! Ну и всё в таком духе.....
 
Реакции: mas

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Приходилось менять винт пару раз, то сломал лопасть, потом провернуло демпфер, ну и шпонки. И в прошлом году подняло зажигание на подшипниках, шоркнуло маховиком по одной из подмаховичных катушек. Понятно, что накрылся один канал. Пару раз свечу после троллинга, и бракованную катушку зажигания (дома уже), во время обкатки мотора клиента. Теперь, нашел алгоритм проверки катушек зажигания дома, до установки на мотор. Ну и вроде все неприятности. Да, еще на первом моторе откручивались винты крепления поддона от вибрации. Теперь сажу их сразу на анаэробный герметик.
 
Реакции: mas

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
С собой вожу : мембрану топливного насоса ,крыльчатку помпы укрепленную винтами и проверенную по высоте,шпонки винта из шпильки м6 китайской ,чуть примял резьбу на наковальне 3шт, лепестки клапанной перегородки ,съемник маховика ,шпонку маховика 2шт высокую(В12) ,свечной колпачок с броне проводом проверенный ,катушку зажигания скутерную, винты и гайки по 1шт, шестигранники диаметром 5 и 6 мм поскольку весь двигатель включая помпу и сапог собраны именно на таких винтах,комплект свечей зажигания и ключ свечной малый с воротком, ключи накидные для съемника и карбюратора на 8-10мм по паре штук,плоскогубцы и две отвертки ,крестовая и плоская,ну и напильник трехгранный по металлу. Написано много но все умещается в самодельный рукав из пвх 20 х 50 . Два года назад пришлось прям на берегу снимать голову и разбирать сапог, завел двигатель -воды с контрольки нет,заглушил ,разобрал.....при установке помпы нижнюю всасывающую трубку поджал под защитную решетку -накладку. На все про все час с небольшим. Ветерочек этим и славится что на любой косе можно разобать и собрать используя минимум инструментов если это не проблемы с КШМ. Не забудь рем комплект для лодки пвх (если не кастрюля) ,бывает очень пригодится))
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
В последнее время беру запасной винт, однажды был проворот демпфера ,теперь страхуюсь.
 
Реакции: mas

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
На воде пригодились: шпонка маховика,по какой причине срезало не знаю, может мой косяк при установке. Свеча зажигания , колпачок свечной , лепесток клапана,винт гребной,шпонки винта, обе отвертки и плоскогубцы,ключи 8-10 . Винты ни один,ну это потому что аккуратист ,а так бульк и в воду. Напильник ,использовал как пилку по металлу для подгонки трубки охлаждения. Ходим много и в протоки ,осенью народу нет поэтому страхуемся по максимуму.
 
Реакции: mas

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Кусок проволоки отожженной диаметром 1.5-2мм 20-25 см длинной тоже не помешает, вместо шплинта на колпачок винта ,хотя я делаю пару шплинтов загодя. Конечно лучше все просмотреть заранее ,но....если б знал где упадешь ,соломку б подстелил)) В прошлом году с протоков буксировали Сеа Про 9.9 ,проблемы с редуктором,парни были уверенны в надежности своего мотора на 100 процентов,топляк развеял мифы. Бывает всякое. Вода ошибок не прощает.
 
Реакции: mas

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Ветерочек ,как автомат Калашникова ,раз разобрал -собрал, не забудешь процесс даже в полной темноте!)) Главное понять как это должно работать ну или последовательность сборки. Любит он кто к нему с пониманием.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Мне когда то попался 71 года, я тогда вообще в них ничего не понимал, откатал 4 сезона только бензин заливал, потом он ещё года три на базе отдыха отдыхающих встречал и провожал, умер от старости, без поломок, возможно ему даже крыльчатку не меняли. Мощной дрелью ещё заводился, компрессии уже не было.
Наверное один из немногих, в котором сложились удачные детали.
 

Фортовед

мичман
Регистрация
05.07.2015
Сообщения
175
Карма
19
Город
С-Петербург
Имя
Алексей
Лодка
Лидер Тайга 320К
Мотор
Прибой, Ветерок 8, Москва, Москва М
У меня тоже 71-го года, были 87-го и 90-го. Самый старый самый качественный и по деталям и по покраске. Даже алюминиевая пластина, в которую бьёт выхлоп в два раза толще.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
У меня тоже 71-го года, были 87-го и 90-го. Самый старый самый качественный и по деталям и по покраске. Даже алюминиевая пластина, в которую бьёт выхлоп в два раза толще.
Попадаются чистые восьмерки с крашеными (грунтоваными) картерами внутри. без облоя. Зазоры минимальны и сейчас. Одну такую голову берегу ... х.з. для чего, просто жаба душит продавать такое :) Перебрал, когда дрель крутанул,... никаких металлических стуков, почти как электродвигатель вращается :)
 
Вверх Снизу