Savelko78

матрос
Регистрация
01.03.2016
Сообщения
20
Карма
2
Город
Ставрополь
Имя
Константин
Лодка
Pirania-340sl
Мотор
Ветерок-8М
Все-таки однозначного ответа не нашел на форумах. Можно-ли использовать Ветерок-8М на 92-м бензине и что для этого нужно?
Есть желание подрезать головку блока на 1.5 мм как встречается иногда на форумах, но тогда какое зажигание выставлять? Какое расстояние до ВМТ?
Мотор новый обкатку пока не прошел пока лью 80-й бензин. Благо немного запасов есть, единственное в чем сомневаюсь, что за 2 года мог потерять свойства.
Кто подрезал головку отпишитесь пожалуйста! Заранее благодарен!
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
все льют 92 без изменения конструкции двигателя. кроилово ведет к попадалову. я не кроил, хотя желание было.
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
34
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
Я подрезал на 2 мм. свечку только возьми типа BR7HS-10 или аналогичную, главное чтобы электрод хорошо утоплен был, а то упираетьсы в поршень :) . Зажигание потом отрегулируешь на воде. Ездит на 92, заводится чудесно.
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
34
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
Да забыл, и поршень немного напильничком шаркнуть придется, там увидишь где упирается.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Savelko78 сказал(а):
Мотор новый обкатку пока не прошел пока лью 80-й бензин. Благо немного запасов есть, единственное в чем сомневаюсь, что за 2 года мог потерять свойства.
Кто подрезал головку отпишитесь пожалуйста! Заранее благодарен!
В закрытой таре за 2 года не должен испортиться бенз. По поводу большего октанового числа уже все обсудили давно, читай. topic1286.html
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Savelko78 сказал(а):
Все-таки однозначного ответа не нашел на форумах. Можно-ли использовать Ветерок-8М на 92-м бензине и что для этого нужно?
Совершенно очевидно что надо сесть пересчитать степень сжатия фактическую для 92 го бензина только уже после этого будет и точная цифра в миллиметрах для подрезания головки.
 

Savelko78

матрос
Регистрация
01.03.2016
Сообщения
20
Карма
2
Город
Ставрополь
Имя
Константин
Лодка
Pirania-340sl
Мотор
Ветерок-8М
Юрий штиль сказал(а):
Savelko78 сказал(а):
По поводу большего октанового числа уже все обсудили давно, читай. topic1286.html
В том-то и дело, что сколько пользователей, столько и мнений, особенно от ribak666: "...смело режь на 1.5 считай степень сжатия 8 и в жопу Фишбейна и прочих советчиков из Советского прошлого...", а хотелось бы опыт разных реальных "подрезателей" услышать. Отдельное спасибо танкисту - толкает на тропу с научной точкой зрения, но не всегда хватает опыта и знаний, поэтому и приходится спрашивать.
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
34
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
Из личного опыта! Подрезал на 2 мм. Мотор таскал все лето яхту 1,5 тонн. Мощность не потерял! Расход не замеряли, но меньше. Все дивятся на мотор!
 

Savelko78

матрос
Регистрация
01.03.2016
Сообщения
20
Карма
2
Город
Ставрополь
Имя
Константин
Лодка
Pirania-340sl
Мотор
Ветерок-8М
владимир 65 сказал(а):
Из личного опыта! Подрезал на 2 мм. Мотор таскал все лето яхту 1,5 тонн. Мощность не потерял! Расход не замеряли, но меньше. Все дивятся на мотор!
Уже интересно. А компрессию мерил?
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
34
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
У меня на Ветре подрезана головка на 2 мм. ещё несколько лет назад, всё отлично!
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
Дело в том, что при длительном хранении бензин сильно теряет октановое число, и за 2 года из 80-го мог вполне превратится в 72-й.В мануалах на буржуйские моторы написано-не ниже 92.Т.е. выше можно.Головку подрезают не потому. что на 92-м ехать не будет.Будет за милую душу.Просто после подрезания головки увеличивается степень сжатия и немного добавляется мощности и немного соответственно падает расход.Но использовать 80-й уже потом будет нельзя-возможна детонация.Я подрезал головку на трех моторах Вихрь 20,Москва 10, и Джонсон 3,5 ,который потом продал другу и он катается на нем до сих пор.Мотору уже 8 лет.А на Москве катаюсь я..Впечатления положительные .Бензин соответственно 92-й.Пару раз лил даже 95, но решил как говорят поляки"-Что занадто- то не здраво!"Сейчас купил Ветерок 8,разобрал на ремонт.Головку сразу подрезал на 1мм.,но еще не собрал.Не хватает некоторых прокладок,да и не к спеху.Так что решай сам-резать или нет.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
танкист сказал(а):
Savelko78 сказал(а):
Все-таки однозначного ответа не нашел на форумах. Можно-ли использовать Ветерок-8М на 92-м бензине и что для этого нужно?
Совершенно очевидно что надо сесть пересчитать степень сжатия фактическую для 92 го бензина только уже после этого будет и точная цифра в миллиметрах для подрезания головки.
Абсолютно верно. Как измерить, см. книгу Фишбейна на стр. 135-136... Напомню только, что на Ветерке-8М степень сжатия составляет 7 ед., а на Ветерке-8(8Э) она 6 ед.
 

Вложения

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
62
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
в восьмом ветерке я шллифовал головку на 1мм и после обкатки мерил давление в цилиндрах на горячем двигателе при открытой дросельной заслонке. оно у меня 8.7-9 атм. два года мой ветерок пашет без каких то последствий! да и какие они могут быть? степень сжатия соответствует применяемому бензину. в 12ом пока шлифанул на 0.6 потому как и так нагрузка на втулки увеличена по сравнению с восьмым. поездим посмотрим может и еще дошлифуем. про втулки и про ролики в верхней голлове шатуна я отношусь все же консервативно к роликам. почему? роллики еслли разрушается подшипник развалит вам весь мотор. а втулка будет только противно звенеть. по мне я лучше втулки выточу и поменяю раз в 3 года чем потом делать денежный ремонт
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
леонидыч сказал(а):
... роллики еслли разрушается подшипник развалит вам весь мотор. а втулка будет только противно звенеть. по мне я лучше втулки выточу и поменяю раз в 3 года чем потом делать денежный ремонт
Если бы только звенела втулка, при слишком большом люфте во втулке, начнёт разрушаться подшипник нижней головки шатуна.
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
62
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
IGNAT так зачем допускать до сильного люфта? все дрлжно быть в меру
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
леонидыч сказал(а):
IGNAT так зачем допускать до сильного люфта? все дрлжно быть в меру
Естественно.... :yes:
 

Savelko78

матрос
Регистрация
01.03.2016
Сообщения
20
Карма
2
Город
Ставрополь
Имя
Константин
Лодка
Pirania-340sl
Мотор
Ветерок-8М
леонидыч сказал(а):
про втулки и про ролики в верхней голлове шатуна я отношусь все же консервативно к роликам.
А что есть еще и в верхней голове шатуна ролики? Про нижний подшипник читал, а вот про верхний еще не столкнулся.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Ветерок 8 от 8М отличается подшипником в верхней головке шатуна и еще мелкими "доработками"
 

Savelko78

матрос
Регистрация
01.03.2016
Сообщения
20
Карма
2
Город
Ставрополь
Имя
Константин
Лодка
Pirania-340sl
Мотор
Ветерок-8М
shalagin сказал(а):
Как измерить, см. книгу Фишбейна на стр. 135-136... Напомню только, что на Ветерке-8М степень сжатия составляет 7 ед., а на Ветерке-8(8Э) она 6 ед.
Понял. Да этот момент читал, но не мог найти до какого же объема нужно довести камеру сгорания при использовании 92-го. Измерю и тогда проконсультируюсь у Вас всех. Заранее спасибо!
 

Savelko78

матрос
Регистрация
01.03.2016
Сообщения
20
Карма
2
Город
Ставрополь
Имя
Константин
Лодка
Pirania-340sl
Мотор
Ветерок-8М
леонидыч сказал(а):
IGNAT так зачем допускать до сильного люфта? все дрлжно быть в меру
А как это проверить? каждый сезон разбирать мотор? Или по звуку, тогда что должно быть слышно?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Savelko78 сказал(а):
леонидыч сказал(а):
IGNAT так зачем допускать до сильного люфта? все дрлжно быть в меру
А как это проверить? каждый сезон разбирать мотор? Или по звуку, тогда что должно быть слышно?
По звуку..... невозможно объяснить буквами, это надо слышать :?. Тут важен опыт. А так на ощупь можно, покачивая маховик. А лучше со снятой клапанной перегородкой и фонариком светить внутрь, большой люфт будет виден невооружённым глазом при покачивании туда-сюда маховика.
 

Apollo

старшина 2ст.
Регистрация
13.08.2015
Сообщения
66
Карма
1
Город
Тольятти
Имя
Антон
Лодка
Викинг 320
Мотор
Ветерок 8м
ПО поводу подрезки головы для каждого Ветерка 8 свая подрезка, и это нужно учитывать и не принебригать этим так-ка у 8,8У,8Э степень сжатия 6 атм, а у более старших братьев 8М,8Р,8РУ 7 атм.
Максимальная степень сжатия при которой АИ 76 Max 7,6 атм будет сгорать полностью и воспломеняться от свечной искры.
Так же и для АИ 92 Max до 10,5 в нашем варианте для ветерка чтобы полноценно использовать топливо необходимо 9 атм.
У меня Ветерок 8М=Дополню о проделанной работе о переходе на 92 бензин, подрезав головку на 0,5 мм я получил степень сжатия 8,86 с исходными заводскими значениями 7. Для 92 бензина 8,86 конечно не хватает, нужно 9 но думаю что подправлю УОЗ, можно смело заявить нужно подреза на 0,7 мм чтобы было всё идеально.
Степень сжатия определяется c помощью следующей формулы
(V + C)/C = CR, где V это рабочий объем цилиндра, а С это объем камеры сгорания.
У ветерка 173 см3 / 2 = 86,5, в моей ситуации камера сгорания 11 см3 что и получаем (86,5+11)/11=8,86
p\s Для измерения камеры сгорания в ВМТ использовал масло 2Т
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Процесс сжатия в двухтактниках начинается только после закрытия кромкой поршня выхлопного окна, поэтому фактическая степень сжатия значительно меньше геометрической, указанной в паспорте мотора. Поэтому нужно измерить объём камеры сгорания и объём влитого масла в положении поршня у самой кромки выхлопных окон. Отсюда и сосчитать фактическую степень сжатия.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ну это легко рассчитывается, измерив расстояние от верхней кромки выхл. окна до верхнего торца гильзы. а то никакого масла не хватит :-D
 
Вверх Снизу