Доброго дня Иван! Вот и я с любопытством прочитал Ваш пост и решил внести свою лепту. Самое основное и можно сказать огромный плюс - это состояние самой головы Вашего мотора. Действительно и поршневая часть и лепестки впуска в очень хорошем состоянии. Да и подшипники в норме. По поводу центрального подшипника коленвала хочу сказать, что из трех ранее вскрытых мною двигателей во всех трех эта деталь была изготовлена таким образом, что похоже разъемная часть похожа на трещину. Могу предположить, что таким образом на заводе целый подшипник делили на две части (ударом молотка или еще как) и после этого установив на вал обжимали кольцом. Поскольку по другому на вал подшипник не одеть. Относительно системы рециркуляции масла могу сказать, что идея правильная. На одном своем так же сделал и заметил более пягкую работу (так мне показалось). По поводу редуктора, то эта часть мотора по моему самая геморная. Во первых собирать игольчатые подщипники, которые там без обоймы не очень удобно, во вторых даже при отсутствии люфта в корпусах помпы все равно образуется сильная выработка. Не могу утверждать, но возможно подойдет помпа и часть редуктора от Нептуна 23 (не уверен хогя вал винта по диаметру и размерам такой как у Моси). Ну и самый волнующий Вас вопрос - зажигание. Родное кулачковое на этом моторе ни к черту при любом его исполнении. Я об этом писал в другой теме (не помню где). Но два года назад изучив ветку Дмитрия о зажигании для Вихря изготовил себе такое. Обязательное условие - маховик только с одной парой магнитов, две намотанные катушки и две одинаковые схемы вынесенные из под маховика обязательно навесным монтажом (по одной на канал).
topic245.html вот тут читай. По поводу заряда АКБ это нужны катушки на магнитопроводе которых две пары стоит на моторах модификации Э (электрон) под моховиком с венцом и со стартером.