xaiva

матрос
Регистрация
01.03.2016
Сообщения
29
Карма
0
Город
Черногорск (Республика Хакасия)
Имя
Иван
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30, Москва-30
Здравствуйте все Москваводы!
Так как скоро открытие сезона, решили мы с другом покапаться в 30-ой москве, которая лет пять как была успешно отставлена в сторонку в связи с тем что на мой Воронеж успешно был установлен вихрь-30, на дистанции, в приличном состоянии. Как восстанавливал и делал всякие удобства на лодке (окраска, отделка, установка ДУ и т.д.) рассказывать не буду, потому как эта целая отдельная история, да и не в этом суть, все устраивало до того как не начитался про Москву, которая судя по многим статьям действительно заслуживает внимания, в связи с чем и вспомнилось про давно отставленный в сторонку моторчик. Так, как состояние мотора особо не изучалось, честно говоря уже и не помну как он ко мне пришел, было принято решение в него залесть и разобраться во всех нюансах. А, да кстати вспомнил, мотор отставили в сторонку из-за того что при пуске на большой воде он просто выплюнул при включении передачи весь редуктор в воду, при этом отломив последнее живое ухо которое на нем было. в связи с чем и начали разборку с редуктора.
И так начнем, вскрытие редуктора и "ноги" показало следующее:
1. шестерни передач и гребного вала в "хлам"
2. подшипники и втулки тоже мертвы
3. сальники умерли от старости
и всему виной стало разрушение нижнего подшипника рессоры, а даже скорее всего отсутствие в нем части роликов.
это все потянуло за собой сжирание нижней части рессоры примерно на 1,5 мм и соответственно шестерней, втулок и даже под раздачу попали обе помпы на которых сожрало крыльчатки и из-за гуляющей рессоры появились выработки в вертикальных (осевых) отверстиях.
Вопрос к спецам, есть ли смысл восстанавливать данный редуктор или стоит поменять на вихревский (просто есть донор) или всетаки не все так печально и можно восстанавливать потихоньку?
Ну и не ругайтесь сильно, с данным мотором вообще в первые столкнулся и очень хочу восстановить.
Мото голова кстати стоковая с родным 36 карбюратором и заводилась весма неплохо, пока до нее не добрались, но все в переди, единственное что замерили так это компрессию, в верхнем 7,5, в нижнем 7,2, вроде неплохой результат для мотора 73 года, но как всегда вскрытие покажет, тем более что задумано сделать и систему рециркуляции масла, и зажигалку родную выкинуть, ну может и еще чего посоветуете
 

Вложения

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
227
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Послежу за темой
 

xaiva

матрос
Регистрация
01.03.2016
Сообщения
29
Карма
0
Город
Черногорск (Республика Хакасия)
Имя
Иван
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30, Москва-30
Здравствуйте Владимир, может вопрос и глупый но не подходит ли крыльчатки помпы от ветерка, и по моему корпус верхней помпы очень на ветерковских похож, так или я не прав?
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
227
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
xaiva сказал(а):
Здравствуйте Владимир, может вопрос и глупый но не подходит ли крыльчатки помпы от ветерка, и по моему корпус верхней помпы очень на ветерковских похож, так или я не прав?
Думаю что вряд ли. Редуктор не разбирал.
 

xaiva

матрос
Регистрация
01.03.2016
Сообщения
29
Карма
0
Город
Черногорск (Республика Хакасия)
Имя
Иван
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30, Москва-30
Бешенный сказал(а):
xaiva сказал(а):
Здравствуйте Владимир, может вопрос и глупый но не подходит ли крыльчатки помпы от ветерка, и по моему корпус верхней помпы очень на ветерковских похож, так или я не прав?
Думаю что вряд ли. Редуктор не разбирал.
Залезу сегодня в гараж, попробую ветерковские запчастюльки посмотреть, может чего и найду в закромах, а за ответ спасибо.
 

Martin

гл. кор. старшина
Регистрация
27.01.2015
Сообщения
137
Карма
4
Город
Павловск на Дону
Лодка
казанка
Мотор
ветерок-8,нептун-23,москва-м,москва-25,москва-12,5,Вихрь-30,Привет-22
От Ветерка не подходит,Иван.У московской диаметр больше и разные размеры втулок крыльчатки:у Ветерков торсионный вал-13мм,у Москвы-25,-30 -диаметр вала 15мм.Одинаковая высота только у них.Тоже с интересом послежу за темой.
 

xaiva

матрос
Регистрация
01.03.2016
Сообщения
29
Карма
0
Город
Черногорск (Республика Хакасия)
Имя
Иван
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30, Москва-30
Martin сказал(а):
От Ветерка не подходит,Иван.У московской диаметр больше и разные размеры втулок крыльчатки:у Ветерков торсионный вал-13мм,у Москвы-25,-30 -диаметр вала 15мм.Одинаковая высота только у них.Тоже с интересом послежу за темой.
Блин, жалко, а то уже настроился хлам свой перевернуть маленько, ну чтож будем искать, все равно что нибудь найдем!
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 491
Карма
101
Возраст
61
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
ужасный мотор-конструктивно вроде не плохой-но качество сборки и деталий.............
 

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
780
Карма
132
Возраст
61
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Как то название темы :unknown: не очень. Зачем пытаться ,надо реанимировать :yes: .тоже послежу за темой,люблю этот моторчик.
 

xaiva

матрос
Регистрация
01.03.2016
Сообщения
29
Карма
0
Город
Черногорск (Республика Хакасия)
Имя
Иван
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30, Москва-30
Пока суть да дело, в смысле ищим запчастюльки на редуктор Иван Иваныч решил добраться до мотоголовы. Отшурупили от ноги и покачали каленвал по вертикальной оси, есть люфт в 1 мм примерно, подскажите это норма или нет? далее добрались до зажигалки, подскажите какое именно оно, и да, на маховике 2 магнита рядышком друг за дружкой, остальные места пустые, кулачковое зажигание оставлять не хотим поэтому вопрос к знающим какое зажигание стоит собрать в моем варианте, в итоге от зажигания хочется получить устойчивую работу без АКБ, но также и систему зарядки для АКБ. Почему так, скажу примерно следующее, моя лодочка АКБ оборудована, так как на борту есть и ходовые огни и аварийная водоотливная помпа и магнитолла и горн, но при этом есть вероятность того, что придется использовать данный мотор и на других баркасах (без АКБ на борту), почему сам не определился с выбором зажигалки, так это потому, что начитавшись разных статей про моськовские системы понял что их несколько, это раз, а во вторых еще и маховиков целый набор с разными магнитами, поэтому прошу помощи сориентировать конкретно по нашему случаю.

Почувствовав люфт на моторе и вспомнив про состояние редуктора мою голову посетило печальное предположение о том что и мотор скорее всего мертвый, но мысля оказалась ошибочной, раскололи картер, выдернули нижний и верхний подшипники, средний пока не стягивали, так как не оказалось под рукой головки на 7 чтобы снять пятки от шатунов, а в наглую стягивать стопор у второй половины картера незахотелось. На среднем подшипнике обнаружены трещины, в дальнейшем пришли к выводу что это с завода так, потому что иначе его просто не напялить, коленвал цельный, Правильно мы поняли или всеже чегото не доглядели? состояние подшипников шатунов отличное, луфт отсутствует, позже доберемся до пальцев, тоже очень хочется оценить состояние данного узла. Поршня по бортам в отличном состоянии, есть нагар с верху, но это все элементарно чистится, по 3 кольца на поршне. Масляный канал кстати как у многих вообще с карманом не бъется, будем исправлять. Клапан "смазочный" в дейдвуд работает "отлично" в обе стороны и видимо из за того что тоже весь залит лаком
Еще вопрос про лепестковые клапана, на фото видно что они не совсем плотно прилегают, при продувки ртом со стороны карбюратора на выхлоп дуются, на всас чувствуется усилия, но все равно засасывается, это норма или надо чтото предпринимать?
Мужики сам понимаю что некоторые вопросы достаточно элементарные для тех кто имел дело с данным аппаратом, но мы на него смотрим первый раз, по этому сильно не пинайте.

В общем создалось впечатление что мотор с ногой не родственники совсем, да кстати до нас в мотор никто не лазил, на нем еще заводская пломбировка висит на проволочке с боку.

Очень жду ответов от спецов на мои вопросики, чтобы маленько продвигать дело далее.
Фотоотчет ниже.
 

Вложения

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
227
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30

xaiva

матрос
Регистрация
01.03.2016
Сообщения
29
Карма
0
Город
Черногорск (Республика Хакасия)
Имя
Иван
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30, Москва-30
Бешенный сказал(а):
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=945706&t=938595
Давно это было Штудировал?
ага, читал, от туда и узнал про основные модернизации, но к примеру про лепестки там на сколько помню ничего небыло
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
227
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Лепестки у тебя в норме
 

xaiva

матрос
Регистрация
01.03.2016
Сообщения
29
Карма
0
Город
Черногорск (Республика Хакасия)
Имя
Иван
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30, Москва-30
Бешенный сказал(а):
Лепестки у тебя в норме
Это радует, одним вопросом меньше, осталось разобраться с зажигалкой, люфтом коленвала, ну и подтвердить догадку о том, что средний подшипник колотый с завода пополам, а не дифектный.
Еще вопрос к Вам, в статье по ссылке идет дискуссия про разрушение дифлектора, в связи с чем появился нагар на поршнях, вот этот момент не понял, что за дифлектор и как его начальное разрушение сказывается на нагаре?!
 

Martin

гл. кор. старшина
Регистрация
27.01.2015
Сообщения
137
Карма
4
Город
Павловск на Дону
Лодка
казанка
Мотор
ветерок-8,нептун-23,москва-м,москва-25,москва-12,5,Вихрь-30,Привет-22
Лепестки,правда,в очень хорошем состоянии.Мне при разборке нескольких моторов Москва 25,30 таких видеть почти не довелось.Обычно они выглядят гораздо хуже.Дефлектор-это выступ на головке поршня для направления потока смеси в камере сгорания.Поэтому и продувка у всех моторов Москва,да и у Ветерков называется-дефлекторная.Нагар на поршнях появляется не в следствии разрушения дефлектора,скорее наоборот-при увеличении нагара увеличивается риск прогара поршней,так как увеличивается нагрев верхней головки поршня.
 

xaiva

матрос
Регистрация
01.03.2016
Сообщения
29
Карма
0
Город
Черногорск (Республика Хакасия)
Имя
Иван
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30, Москва-30
Martin сказал(а):
Лепестки,правда,в очень хорошем состоянии.Мне при разборке нескольких моторов Москва 25,30 таких видеть почти не довелось.Обычно они выглядят гораздо хуже.Дефлектор-это выступ на головке поршня для направления потока смеси в камере сгорания.Поэтому и продувка у всех моторов Москва,да и у Ветерков называется-дефлекторная.Нагар на поршнях появляется не в следствии разрушения дефлектора,скорее наоборот-при увеличении нагара увеличивается риск прогара поршней,так как увеличивается нагрев верхней головки поршня.
Спасибо, теперь все понял, просто у меня в голове к слову дифлектор был маленько не тот визуальный образ и к отливке на поршне я его отнести както с лету не мог
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Martin сказал(а):
при увеличении нагара увеличивается риск прогара поршней,так как увеличивается нагрев верхней головки поршня.
А вот и нет, нагар малотеплопроводен (если не раскалён сам по себе, конечно, от раннего зажигания, например), и головка поршня меньше тепла воспринимает, больше в выхлоп улетает, если по логике вещей.
 

xaiva

матрос
Регистрация
01.03.2016
Сообщения
29
Карма
0
Город
Черногорск (Республика Хакасия)
Имя
Иван
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30, Москва-30
yoric сказал(а):
Martin сказал(а):
при увеличении нагара увеличивается риск прогара поршней,так как увеличивается нагрев верхней головки поршня.
А вот и нет, нагар малотеплопроводен (если не раскалён сам по себе, конечно, от раннего зажигания, например), и головка поршня меньше тепла воспринимает, больше в выхлоп улетает, если по логике вещей.
В любом случае, нагар это вещ паразитная, и от нее надо избавляться. Может кто по существу мной заданных вопросов ответит, про зажигание или люфт?
 

Martin

гл. кор. старшина
Регистрация
27.01.2015
Сообщения
137
Карма
4
Город
Павловск на Дону
Лодка
казанка
Мотор
ветерок-8,нептун-23,москва-м,москва-25,москва-12,5,Вихрь-30,Привет-22
yoric,поршни с дефлекторами из-за повышенной площади головки поршня несут всегда повышенную тепловую нагрузку и из-за этого более склонны к появлению детонации да и к прогару.Это не поршни того же Привета с трёхканальной продувкой,который можно при желании хорошо поджать(увеличить степень сжатия) ,без последствий.C Москвой такое не проходит ни по какой логике вещей.
 

Борис Николаевич

лейтенант
Регистрация
22.01.2016
Сообщения
296
Карма
12
Возраст
50
Город
г.Лесной Свердловская обл.
Лодка
Ривьера 3600
Мотор
Москва12.5, гольфстрим 9.8
пацаны, Вы уже 90 процентов работ сделали) задайте себе вопрос.. стоит ли останавливаться?....москва...хороший двс....почти иномарка)
 

xaiva

матрос
Регистрация
01.03.2016
Сообщения
29
Карма
0
Город
Черногорск (Республика Хакасия)
Имя
Иван
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30, Москва-30
Борис Николаевич сказал(а):
пацаны, Вы уже 90 процентов работ сделали) задайте себе вопрос.. стоит ли останавливаться?....москва...хороший двс....почти иномарка)
Борис Николаевич, мы и не останавливаемся, так как я и Иван Иваныч, оба люди рабочие, просто не всегда есть возможность пообщаться и поделиться (ежедневно) чем то новеньким. Мотор уже однозначно доведем до ума, не любители тормозить по срези огорода, да и действительно, на данный момент осталась только поэтапная сборка, главное грамотная чтобы получилась, дабы не раскидывать мотор по 7 раз, а для этого нам иногда нужны советы знающих людей, которыми они почему то в последнее время неохотно делятся. Жалко конечно, честно говоря рассчитывали маленько на другое отношение, думали что получим здесь ответы на большинство заданных вопросов, так как реально с данным мотором столкнулись в первые, но ожидания не оправдались, да и ладно, надо иногда и самим мозгами пошевелить, полезно это иногда, только получается не форум - обсуждение (дискуссия), а хвастовство - я мол мотор такой имею, да разобрал, да собрал, да фотиком пользоваться умею, посмотрите люди какой я молодец, позавидуйте, а этого совсем не хотелось.
 

xaiva

матрос
Регистрация
01.03.2016
Сообщения
29
Карма
0
Город
Черногорск (Республика Хакасия)
Имя
Иван
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30, Москва-30
В продувочных отверстиях сняли остатки отливов, они там все равно только мешают, а так в теории должно получиться получше. Но на особый эффект не рассчитываем, чтобы его ощутить надо весь впускной тракт полировать до "зеркала" и ни одной ступеньки не допускать
 

Вложения

xaiva

матрос
Регистрация
01.03.2016
Сообщения
29
Карма
0
Город
Черногорск (Республика Хакасия)
Имя
Иван
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30, Москва-30
Отчистили и маленько шлифанули поршня, да кстати кому интересно, на нашем моторе поршневая группа 4-1, что в общем то видно из фото (это обозначение размерности и весовой категории поршней). Состояние колец и "пальцевого" узла отличное, единственное что маленько затревожило это наличие трещины на одной из полу колец игольчатого подшипника нижней шейки шатуна, но во первых оно только с одной стороны (то есть не раскололо полукольцо поперек на пополам) и второе это посмотрев на систему стыковки полуколец между собой через иголку, пришли к выводу что данный нюанс не должен себя проявить не коим образом. возможно конечно и ошибаюсь, но время покажет.
 

Вложения

Вверх Снизу