KSergey

старшина 2ст.
Регистрация
31.08.2015
Сообщения
55
Карма
0
Город
Нижний Новгород
Лодка
UMS 450 (2008)
Мотор
Yamaha 60CETL
Камрады, беспокоит одна тема. Если прокручивать рукой гребной винт то периодически слышно небольшое похрустывание.
Хана подшипнику или может норма? :unknown:
Насколько это критично для эксплуатации, есть ли смысл из за этого разбирать редуктор или просто наблюдать. Винт у предыдущего хозяина был алюминиевый коцаный, на пере тоже есть рытвина снизу. Ну то есть удары явно были, но насколько они критичны не знаю.
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
374
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
Конечно разбери. У меня 60 фетол был,разобрал редуктор,все подшипники были с ржавчиной из за хранения с эмульсией. Одно но! Нужен спец ключ,для отворачивания гайки корпуса подшипника,но даже с ним не открутили гайку. Пришлось резать и ставить новую. Может у тебя отвернется.
 

KSergey

старшина 2ст.
Регистрация
31.08.2015
Сообщения
55
Карма
0
Город
Нижний Новгород
Лодка
UMS 450 (2008)
Мотор
Yamaha 60CETL
zavitay сказал(а):
Конечно разбери.
Я так понимаю весь сапог снимать надо, чтобы до подшпников добраться? Порядок разбора (грубо) какой?
Как бы не зависнуть надолго с этим и запчастями, опыта по лодочным моторам нет (первый мотор).
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
KSergey сказал(а):
zavitay сказал(а):
Конечно разбери.
Я так понимаю весь сапог снимать надо, чтобы до подшпников добраться? Порядок разбора (грубо) какой?
Как бы не зависнуть надолго с этим и запчастями, опыта по лодочным моторам нет (первый мотор).
:? руками по любому мануалу ямахи от 40 кобылок (старички) тут на сайте есть. ключ я делал с трубы. При помощи болгарки, точил все выступы. думаю 4 хватилобы. прогрей феном...потом крути :pardon:
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
374
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
Сань,грели,в керосин на нчь засовывали,ударным гайковертом,ничем не брало. Ножовочным полотном разрезали и только тогда выкрутили. Из трубы наверно тоже пойдет. Может у тс открутится. Кстати будешь снимать редуктор,не выдерни шток реверса. Я назад его так и не вставил,пока не разобрал редуктор. Точно уже не помню,но там стоит собчка,нажимающая на шток переключения и когда шток выдергиваешь,она вылетает.
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
374
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
KSergey сказал(а):
zavitay сказал(а):
Конечно разбери.
Я так понимаю весь сапог снимать надо, чтобы до подшпников добраться? Порядок разбора (грубо) какой?
Как бы не зависнуть надолго с этим и запчастями, опыта по лодочным моторам нет (первый мотор).
Зачем сапог? Редуктор снимаешь и все. По крайней мере в Москве есть в е запчасти на шестидесятку. А подшипники наверняка подобрать можно. По образцу. На эти моторы полно запчастей.
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
да..просто сними редуктор.
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
374
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
Оо. Саня появился! Как дела?
 

KSergey

старшина 2ст.
Регистрация
31.08.2015
Сообщения
55
Карма
0
Город
Нижний Новгород
Лодка
UMS 450 (2008)
Мотор
Yamaha 60CETL
спасибо за советы, надеялся хоть кто-нибудь скажет "забей", но видимо надо снимать редуктор и смотреть подшипники.
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
374
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
Конечно проверь. Может зуб какой откололся. Отделаешься малой кровью.
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
zavitay сказал(а):
Оо. Саня появился! Как дела?
:good: ...лучше сразу удалить хруст пока что нибудь не заклинило и ненае... :eek: ...сломалось
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 133
Карма
3 031
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Если гайка не откручивается тт на ней есть зав.отливчики в виде круглишков.в двух- трех сверлиш отверстия,зубилом раскалываеш на несколько частей.............
 

KSergey

старшина 2ст.
Регистрация
31.08.2015
Сообщения
55
Карма
0
Город
Нижний Новгород
Лодка
UMS 450 (2008)
Мотор
Yamaha 60CETL
Сейчас мотор на консервации (все на улице стоит под снегом), да еще и морозец.

Пара вопросов:
при снятии редуктора, его сильно нужно вниз подавать,чтобы он вышел из зацепления? Мотор висит вертикально почти вплотную к земле пером. Или придется ставить аккумулятор и поднимать тримом.
Редуктор тяжелый? Думаю его домой занести отдельно от мотора.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 133
Карма
3 031
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Нужно двигатель поднимать,вал уходит напрямую в коленвал двигателя. Редуктор не тяжелый кг15 мож меньше.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 133
Карма
3 031
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
НАРОД!!!!!!а где вы там нашли внутреннюю гайку???????
Сергей,не заморачивайся со снятием...открути два болта,сдерни "шпулю"( для ее снятия можно винтом воспользоваться как обратным молотком) снимаеш винт,удаляеш шайбы,винт насаживаеш на вал,наживляеш и дергая винт по шлицам выбиваеш.
Сняв шпулю увидиш все кроме верхнего подшипника,но он не крутится когда винт вращаеш.
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
374
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
луха сказал(а):
Если гайка не откручивается тт на ней есть зав.отливчики в виде круглишков.в двух- трех сверлиш отверстия,зубилом раскалываеш на несколько частей.............
Алексей голова! Точно. Так и делали. Првда сверлили в одном месте. Сразу открутилась! Вот что значит спец! Шпуля,это я так понимаю корпус подшипника? Его тоже еле съемником вытащили.
 

KSergey

старшина 2ст.
Регистрация
31.08.2015
Сообщения
55
Карма
0
Город
Нижний Новгород
Лодка
UMS 450 (2008)
Мотор
Yamaha 60CETL
Я так понимаю шпуля это сам вал на который винт надевается, нет? Да, по мануалу подшипник только съемником, который еще достать надо.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 133
Карма
3 031
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Шпуля - это корпус подшипника и сальника имеющий форму катушки....по этому-шпуля.
 

KSergey

старшина 2ст.
Регистрация
31.08.2015
Сообщения
55
Карма
0
Город
Нижний Новгород
Лодка
UMS 450 (2008)
Мотор
Yamaha 60CETL
Коллеги, дошли руки до снятия редуктора.

Поскажите, какие винты нужно открутить и отсоединить в какой последовательности, чтобы его снять с мотора. На что обратить внимание, чтобы его потом без танцов с бубном одеть обратно.

Заранее спасибо.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 133
Карма
3 031
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Четыре болта по периметру,один под анодом и тяга переключения передач
 

KSergey

старшина 2ст.
Регистрация
31.08.2015
Сообщения
55
Карма
0
Город
Нижний Новгород
Лодка
UMS 450 (2008)
Мотор
Yamaha 60CETL
луха сказал(а):
Четыре болта по периметру,один под анодом и тяга переключения передач
Что то тягу не нашел, она случаем не после подачи редуктора освободится? Еще трубка черная идет какая то.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 133
Карма
3 031
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Трубка это спидометр( ее тож отсоединяй) тяга стоит внутри редуктора в передней части.ее видно чуть выше места соединения,откручивается при включеной передаче( какой именно не помню),еще есть варианты переключалок со шлицевой- они просто слазиют.
 

KSergey

старшина 2ст.
Регистрация
31.08.2015
Сообщения
55
Карма
0
Город
Нижний Новгород
Лодка
UMS 450 (2008)
Мотор
Yamaha 60CETL
Шпулю так и не смог снять пока, пытаюсь.

Появилась пара вопросов:
- при прокручивании гребного вала рукой видно, что сальник гребного вала (пружинка), то растигивается совсем-совсем немного, то обратно. То есть есть вал немного не-соосен сальнику. Может ли быть такое из за удара, но пострадал не вал, который погнулся, а подшипник?
Насколько это вообще критично. Менять гребной вал думаю буду не в состоянии.

- допустим ли небольшой люфт подшипника, если вал рукой двигать горизотально. У меня есть небольшой, как раз видно, что пружинка сальника тоже растягивается. Или люфт не допустим вообще и надо точно менять подшипник.

- еще одна непонятка. После снятия редуктора если крутить рукой за вертикальный вал, то жутко скрипит резина где-то под копусом помпы (не вскрывал еще). Особенно если крутить в обратную сторону. Че тако может быть...
 

KSergey

старшина 2ст.
Регистрация
31.08.2015
Сообщения
55
Карма
0
Город
Нижний Новгород
Лодка
UMS 450 (2008)
Мотор
Yamaha 60CETL
Мужики, все добрался до внутренностей редуктора. Подскажите как можно быстрее

Вот этот пошипник (самы близкий к винту) люфтит у меня. С какой стороны он вынимается, похоже его нужно вставлять не со стороны винта, а тащить в шпулю со стороны шестерни.
http://vodnik.1000size.ru/podshipnik-22 ... 11192.html


Со стороны шестерни есть проблема, шестерня сидит плотно в подшипнике, а тот в шпуле. Никак не могу разъединить.
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 488
Карма
210
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
В какую сторону к сожалению не помню. Но с этим подшипником аккуратней, мнется на ура. Оправка и аккуратненько впрессовываешь, никаких ударов.
 
Вверх Снизу