Cholik

ст. матрос
Регистрация
15.10.2015
Сообщения
38
Карма
2
Город
Лен.обл,Сосновый Бор
Имя
виктор
Лодка
викинг 320
Мотор
Джонсон 4л.с.
Здравствуйте форумчане,достался мне почти даром ветерок 8,1974года выпуска,ульяновский завод,прежний хозяин тем летом плавал,говорит мотор рабочий,я только проверил искру-есть,хочу поставить электронное зажигание,дайте совет какие полезности еще проделать
 

Вложения

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Есть тема Танкиста о Ветерке. Там все полезные доработки, особливо по карбу,заслонку переделать и т.д.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Этот вообще новым глядится, а мне ветерок рабочий достался, я его весь раскидал, вывесил поршневую, разновес поршней оказался 16 грамм :crazy: , шатунов 3 гр., долго и мучительно грыз поршень, но в итоге сделал грамм в грамм, соответственно в сборе вся поршневая тоже все ровно. Удалил нижнюю сальниковую перегородку, поставил три сальника, два так, один наоборот, теперь замена сальников 5минутное дело, а не как раньше полная разборка движка. Просверлил среднюю опору для лучшей смазки игольчатого подшипника, наклепал 4 мм алюминь пластинку на стоковую выхлопную пластину. Крышку продувки подогнал, сточил привалочную плоскость на блоке наждачкой на доске, чтоб села ниже и исчезли пустоты, холодной сваркой не стал пустоты заделывать, сколько имел в ней дела, не держится она там где нагрев и вибрация, заполнил полностью все пустоты герметиком, когда высохло удалил все наплывы, получилось неплохо, герметик бензостоек, вибрации ему не страшны, приклеится, так ножом только срезать можно. Продувочные каналы отшабрил, по чертежу вроде ширина 11 мм, но я где то прочел 10 мм хватит, сделал, сверло 10 мм у меня спокойно проходит. Собрал все легко, нагрел на элплитке, и вставил вал в сборе с верхней крышкой картера. Заглушил родной гидрозатвор на дейдвуде и просверлил 5 отверстий на 1.6 мм. Просверлил и закрепил на 2 винта 4мм крыльчатку помпы, чтоб не сорвало резину по втулке. Сделал трубочку на контрольку воды, чтоб удобно смотреть было. Вроде все.
Советую минимум что хотя бы сделать перед эксплуатацией, это наклепать пластину на выпуск, гооораздо приятней звук работы становится и заглушить родной гидрозатвор на дейдвуде, просверлить мелкие отверстия, контрольку воды пересверлить, ну и где какие тяги люфтят, зазоры выбрать постараться. Тягу хода можно проверить, вдруг отрегулирована неправильно, сьест кулачки. Фильтр топливный от авто поставь на вход.
 

Kvasnik

ст. матрос
Регистрация
05.09.2014
Сообщения
38
Карма
2
Город
Энгельс
Имя
Геннадий
Лодка
Викинг 320 Обь
Мотор
Ветерок 8 Нептун23 Зонг3 Ямаха25 Сельва5
Это он с 74 года так сохранился?Посмотри крыльчатку и пока больше не лезь никуда.А если появится желание продать ,я первый на очереди.
 

Cholik

ст. матрос
Регистрация
15.10.2015
Сообщения
38
Карма
2
Город
Лен.обл,Сосновый Бор
Имя
виктор
Лодка
викинг 320
Мотор
Джонсон 4л.с.
Спасибо за советы,буду улучшать и так хорошее
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
ну не совсем то и не лезь. зажигание бы сменить на электронку бы..
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Сначала сделайте регламентные работы указанные в инструкции к мотору (чистка, промывка, смазка). Замените резиновые детали,- бензошланги, треснутую ручку стартёра, возможно мембрану бензонасоса. Если уж сняли маховик, то можно заменить и верхний сальник. Так как магнето МЛ практически новое, то думаю его можно пока оставить, надо только отрегулировать зазоры и смазать маслом фитили (фильцы) прерывателей, и литолом посадочное место магнето. Если хотите, то для усиления искры можно подключить выносные в/в трансформаторы (см. книгу Фишбейна на стр. 67). Можно переставить на переднюю стенку поддона и входной бензоштуцер.... Инструкция к ПМ и книга Фишбейна выложены на главной странице сайта, в разделе ПЛМ "Ветерок".
 

Вложения

  • 69,2 КБ Просмотры: 2 397

Cholik

ст. матрос
Регистрация
15.10.2015
Сообщения
38
Карма
2
Город
Лен.обл,Сосновый Бор
Имя
виктор
Лодка
викинг 320
Мотор
Джонсон 4л.с.
shalagin сказал(а):
Сначала сделайте регламентные работы указанные в инструкции к мотору (чистка, промывка, смазка). Замените резиновые детали,- бензошланги, треснутую ручку стартёра, возможно мембрану бензонасоса. Если уж сняли маховик, то можно заменить и верхний сальник. Так как магнето МЛ практически новое, то думаю его можно пока оставить, надо только отрегулировать зазоры и смазать маслом фитили (фильцы) прерывателей, и литолом посадочное место магнето. Если хотите, то для усиления искры можно подключить выносные в/в трансформаторы (см. книгу Фишбейна на стр. 67). Можно переставить на переднюю стенку поддона и входной бензоштуцер.... Инструкция к ПМ и книга Фишбейна выложены на главной странице сайта, в разделе ПЛМ "Ветерок".
Спасибо за советы,ревизию проделал,из всего был вылезший верхний сальник ноленвала на 2мм обстучал через брусок вошел даже очень легко но потеков масленых нет поэтому пока думаю оставить,а вот сам винт снять не получилось-шпонка похоже из гвоздя прикипела намертво,пока залил вдэшкой,зажигание поставлю электр.2канальное - такое уже ставил на джоник 76г.в.-работает хорошо,
 

Cholik

ст. матрос
Регистрация
15.10.2015
Сообщения
38
Карма
2
Город
Лен.обл,Сосновый Бор
Имя
виктор
Лодка
викинг 320
Мотор
Джонсон 4л.с.
Cholik сказал(а):
shalagin сказал(а):
Сначала сделайте регламентные работы указанные в инструкции к мотору (чистка, промывка, смазка). Замените резиновые детали,- бензошланги, треснутую ручку стартёра, возможно мембрану бензонасоса. Если уж сняли маховик, то можно заменить и верхний сальник. Так как магнето МЛ практически новое, то думаю его можно пока оставить, надо только отрегулировать зазоры и смазать маслом фитили (фильцы) прерывателей, и литолом посадочное место магнето. Если хотите, то для усиления искры можно подключить выносные в/в трансформаторы (см. книгу Фишбейна на стр. 67). Можно переставить на переднюю стенку поддона и входной бензоштуцер.... Инструкция к ПМ и книга Фишбейна выложены на главной странице сайта, в разделе ПЛМ "Ветерок".
Спасибо за советы,ревизию проделал,из всего был вылезший верхний сальник ноленвала на 2мм обстучал через брусок вошел даже очень легко но потеков масленых нет поэтому пока думаю оставить,а вот сам винт снять не получилось-шпонка похоже из гвоздя прикипела намертво,пока залил вдэшкой,зажигание поставлю электр.2канальное - такое уже ставил на джоник 76г.в.-работает хорошо,
И еще хочу спросить про перевозку мотора,слышал что если перевозить лежа то на определенном боку-если да то на какои и с чем связано,спасибо
 

Martin

гл. кор. старшина
Регистрация
27.01.2015
Сообщения
137
Карма
4
Город
Павловск на Дону
Лодка
казанка
Мотор
ветерок-8,нептун-23,москва-м,москва-25,москва-12,5,Вихрь-30,Привет-22
Это на четырёхтактных моторах перевозить надо или вверх головой или строго на определённом боку.На двухтактных можно на любом,но на Ветерке лучше той стороной вниз,где нет рычага включения скорости-чтобы не погнуть.И,желателно,предварително слить остатки воды из дейдвуда,чтобы не попала в цилиндры.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Martin сказал(а):
Это на четырёхтактных моторах перевозить надо или вверх головой или строго на определённом боку.На двухтактных можно на любом,но на Ветерке лучше той стороной вниз,где нет рычага включения скорости-чтобы не погнуть.И,желателно,предварително слить остатки воды из дейдвуда,чтобы не попала в цилиндры.
Добавлю. Под "голову" мотора ложу мягкое сиденье от лодки, что-бы "голова" была выше дейвуда для стока оставшейся воды.
 

Savelko78

матрос
Регистрация
01.03.2016
Сообщения
20
Карма
2
Город
Ставрополь
Имя
Константин
Лодка
Pirania-340sl
Мотор
Ветерок-8М
Вот и стал счастливым обладателем новенького мотора Ветерок-8М 1992 г.р. был на консервации - ни разу не заводился. Читал много инфы прежде чем купить, но все-таки решился. Кое-что сделал, прежде чем заводить: прочистил бензонасос, карбюратор от стружек, поменял шланги. На одном из топиков говорили о том, что производитель в подарок к новому мотору сыпет щепотку алюминиевых стружек. Масло в редукторе пока не стал менять - посмотрел вроде бы светлое и не стал заморачиваться пока, хотя уже прикупил. Не стал ничего регулировать (ну кроме карбюратора и расконсервации) - хочется же поскорее завести, попробовать... вобщем в предвкушении чуда, что он заведется и будет работать как часики, но... Поставил газ в минимальное положение, чуть прибавил газку подкачал грушей и начал заводить за маховик. После 6 раза понял, что он не подает признаков жизни. Посмотрел, поступает ли бензин в карбюратор, сняв с него шланг все ОК. Досмотрел, что на румпеле есть заводская метка на точку рукоятки и само тело румпеля нанесена краска - видимо в этом положении на заводе заводили. Выставил эту метку несколько раз дернул и мотор немного хрюкнул, но не хотел заводиться. прибавил еще на 3мм газу и... о чудо он завелся, но начал работать на очень высоких оборотах, поэтому сразу сбавил газ и он заглох. Затем завелся с первого раза, но опять на больших оборотах, выставил более-менее средние обороты и он немного поработал, но работает неустойчиво - если не подгазовывать, то где-то с минуту, когда начинает глохнуть пробовал со шприца плеснуть бензин - тоже глохнет. В общем Я с ним еще толком не занимался. Хочу посмотреть на зажигание, отсюда вопрос - как снять маховик, точнее его зафиксировать? Предполагаю, что открутив 3 винта на их место закрутить болты подлиннее (2шт) и зафиксировав отверткой открутить основную гайку, но боюсь болты сломаются. Есть еще какой-нибудь безопасный способ? Полистал инструкцию, но ничего не нашел.
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
Гайка должна открутится без проблем(я придерживаю маховик рукой),но дальше нужен съемник.Чертежи поищи на форуме.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Savelko78 сказал(а):
Хочу посмотреть на зажигание, отсюда вопрос - как снять маховик, точнее его зафиксировать? Предполагаю, что открутив 3 винта на их место закрутить болты подлиннее (2шт) и зафиксировав отверткой открутить основную гайку, но боюсь болты сломаются. Есть еще какой-нибудь безопасный способ? Полистал инструкцию, но ничего не нашел.
А в зажигании не на что смотреть собственно, если мот 92 года там мбэ-3 или 4 стоит, контактов нет.
А маховик открутить легко и просто, берешь монтажечку, либо отвертку потолще, и заклиниваешь маховик в зубьях, используя близлежащие выступы блока как упор и откручиваешь гайку. По твоему способу винты на 6 ты точно загнешь. Снять маховик, если нет сьемника, тоже легко, желателен помощник, поддеваешь с двух противоположных сторон маховик отвертками, даешь натяг, опять же отталкиваясь от блока и резко, но не сильно, тюкаешь по квалу молотком, предварительно навернув гайку, да бы не забить резьбу, маховик слетает враз. Только не бей по маховику снизу, это бесполезно, только испортишь зубчатый венец.
А карб какой стоит?
 

Savelko78

матрос
Регистрация
01.03.2016
Сообщения
20
Карма
2
Город
Ставрополь
Имя
Константин
Лодка
Pirania-340sl
Мотор
Ветерок-8М
Юрий штиль сказал(а):
А карб какой стоит?
Сразу скажу, что это мой первый ПЛМ и на воде еще не был с мотором. Опыт в ремонте отечественного авто имеется (москвич 403, 412, 2101,ваз 2109...), а вот с двухтактниками дело не имел. Спасибо за советы. Правда уже снял с помощником, он держал, я откручивал. Съемник в комплекте. Да действительно мбэ-3 на транзисторах ку221ЕМ. Хочу сразу перепаять - нужно почитать и въехать что куда. Инфы много но надо по полочкам в голове разложить. Зажигание стояло 4 мм до вмт, поставил на 3.5мм до вмт. завести не успел - поздно. Карбюратор К33Б. Подскажите пару вопросов, пока еще на форумах не наткнулся: поплавок в карбе латунный похоже с регулируемой иглой, но с обоих сторон не запаянные отверстия - слегка замазал просроченным poxipol, пропаивать не стал. Может так и должно было быть, но тогда бензин внутри будет. И второй вопрос - какой должен быть ход рукоятки румпеля от холостых до полного газа? У меня от момента открытия дроссельной заслонки до полного 1/4 оборота. Регулировал как по книжке - заслонка открыта на 1-2 мм -ролик дрос заслонки напротив треугольной метки на кулачке.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Savelko78 сказал(а):
Карбюратор К33Б. Подскажите пару вопросов, пока еще на форумах не наткнулся: поплавок в карбе латунный похоже с регулируемой иглой, но с обоих сторон не запаянные отверстия - слегка замазал просроченным poxipol, пропаивать не стал. Может так и должно было быть, но тогда бензин внутри будет. И второй вопрос - какой должен быть ход рукоятки румпеля от холостых до полного газа? У меня от момента открытия дроссельной заслонки до полного 1/4 оборота. Регулировал как по книжке - заслонка открыта на 1-2 мм -ролик дрос заслонки напротив треугольной метки на кулачке.
33 карб надо регулировать на воде, так что пока его не троньте, а первоначальную регулировку уже сделали.
Игла там не регулируется, канавка одна, отверстия не надо замазывать, они и так герметичные внутри. Ход румпеля по барабану какой, есть Ветерки 70ых годов, там такой ход, не измерить. :D
Зажигание себе недавно тоже перепаял, еще не пробовал, катушки в перемотку отдал(вам не надо), а кореш уже поставил, говорит есть искра. :yes:
Здесь тема, фотки есть, видео есть. topic5432-25.html#p224326
 

Savelko78

матрос
Регистрация
01.03.2016
Сообщения
20
Карма
2
Город
Ставрополь
Имя
Константин
Лодка
Pirania-340sl
Мотор
Ветерок-8М
Сегодня в обеденный перерыв попробовал завести - работает лучше, холостые держит. Но все равно как-то неравномерно, могут обороты сами по себе набраться, может быть трясет его малость, но думаю, что пока обкатку не пройдет или хотя бы часов 10 не поработает выводы делать рано. Получилось даже включить винт. Включил на малых оборотах - он заглох. Запустил заново на малых оборотах включил винт, но успел обороты прибавить - немного поработал, правда с таким трудом - тяжело ему в бочке, то-ли потому, что воды много, то-ли все-таки надо обкатывать и регулировать. На выходных поеду на воду, отпишусь.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Savelko78 сказал(а):
Включил на малых оборотах - он заглох. Запустил заново на малых оборотах включил винт, но успел обороты прибавить - немного поработал, правда с таким трудом - тяжело ему в бочке, то-ли потому, что воды много, то-ли все-таки надо обкатывать и регулировать. На выходных поеду на воду, отпишусь.
Не должен на малых глохнуть и нифига ему в бочке не тяжело, проверено. Думаю смесь бедновата, раз глохнет на малых при включении хода.А может бензонасос все таки барахлит, при уменьшении уровня в карбе, могут самопроизвольно обороты повышаться.
Глянь как заводится и не глохнет при включении на малых.
http://youtu.be/7h4hPEVHvjI
 

Savelko78

матрос
Регистрация
01.03.2016
Сообщения
20
Карма
2
Город
Ставрополь
Имя
Константин
Лодка
Pirania-340sl
Мотор
Ветерок-8М
Юрий штиль сказал(а):
Глянь как заводится и не глохнет при включении на малых.
http://youtu.be/7h4hPEVHvjI
Знаю, смотрел разное видео не один раз. Кстати молодец четко работает. Уверен я тоже добьюсь такого, нужно время чтобы разобраться. Спасибо за поддержку. Вечером завел еще разок мин на 15 пока бенз не кончился. По мере приработки работает ровнее. Думаю надо еще погонять. Да, а у тебя классно настроен: завел, тут же включил винт и попер. Молодец! С карбом еще повожусь, очищу иглу от poxipol потом посмотрю уровень.
 

Savelko78

матрос
Регистрация
01.03.2016
Сообщения
20
Карма
2
Город
Ставрополь
Имя
Константин
Лодка
Pirania-340sl
Мотор
Ветерок-8М
7.03.16 ездили на водоем обкатывать и посмотреть как ведет себя мотор на воде. Товарищ взял свой мотор и лодку - тоже проходит обкатку, правда у него Yamaha 9.9, но не о нем сейчас. В общем, отплыл я от берега завел мотор, но что-то идет плохо, решил подрегулировать карб, но обнаружил, что не взял инструмент. Вернулся на берег, вооружился отверткой, выплыл, завел, пошел, но слабо. На средних оборотах покрутил карб - о чудо мотор зашептал. На больших оборотах пока побоялся крутить мотор. Покатался где-то минут 30, осмелел, решил попробовать на "полный газ", но опять мотор начал задыхаться. Опять подрегулировал - не помню, то-ли добавил, то-ли уменьшил подачу топлива, в общем нашел те обороты, когда двигатель работает на мах оборотах. В общем с одним человеком лодку 3,40 поднимает сразу, но как я понимаю на глисс не выводит. В итоге - мотором доволен, но буду дорабатывать, обтачивать, обкатывать... Конечно ямаха показала себя супер - такое ощущение, что если у нее 9,9 лошадей, то у меня 4-5. К вечеру переставили моторы с лодки на лодку, хотели ощутить разницу, но подъехали егери, начали ругаться, что здесь нельзя плавать, в "той" части водоема можно, а здесь нельзя... В общем пока нашли общий язык уже пришло время собираться. Выходной прошел классно.
 

Savelko78

матрос
Регистрация
01.03.2016
Сообщения
20
Карма
2
Город
Ставрополь
Имя
Константин
Лодка
Pirania-340sl
Мотор
Ветерок-8М
Не должен на малых глохнуть и нифига ему в бочке не тяжело, проверено. Думаю смесь бедновата, раз глохнет на малых при включении хода.А может бензонасос все таки барахлит, при уменьшении уровня в карбе, могут самопроизвольно обороты повышаться.
[/quote]
Все-таки перед поездкой попробовал в бочке воды отлить - слил 70 л воды :D , и винт начал включаться на холостых. Так что тяжеловато мотору в бочке было :)
 

Savelko78

матрос
Регистрация
01.03.2016
Сообщения
20
Карма
2
Город
Ставрополь
Имя
Константин
Лодка
Pirania-340sl
Мотор
Ветерок-8М
Подскажите еще один момент. При работе в бочке остается много черного масла, как я предположил - при обкатке двигателя масла льется в 2 раза больше - это и есть оставшееся не сгоревшее масло, но берут сомнения - какое то оно вязкое, это ни нигрол случайно? И выходит оно из отверстия в дейвуде на уровне амортизирующих пружин (только с передней части), откуда идет выхлоп. В редукторе воды нет, хотя после водоема не проверил. На рисунке в пособии видно, что с внутренней части отверстия есть выступ, уловитель что-ли - как раз маслянная пленка оседает на стенках и стекает туда. Какое Ваше мнение?
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Savelko78 сказал(а):
Какое Ваше мнение?
все верно - в бочке плавает не сгоревшее масло. нет причин для беспокойства.
по поводу мощности - у нас замер на коленвале, у "них" - на гребном валу. отсюда - В8- вовсе не 8 по "ихним" стандартам.
 

Savelko78

матрос
Регистрация
01.03.2016
Сообщения
20
Карма
2
Город
Ставрополь
Имя
Константин
Лодка
Pirania-340sl
Мотор
Ветерок-8М
все верно - в бочке плавает не сгоревшее масло. нет причин для беспокойства.
[/quote]
Спасибо за быстрый ответ. Успокоили.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Savelko78 сказал(а):
В общем с одним человеком лодку 3,40 поднимает сразу, но как я понимаю на глисс не выводит.
Винт какой? Наклон мотора регулировали, может кобру делает? С одним человеком по любому на глисс выйти должен.
 
Вверх Снизу