samuray

матрос
Регистрация
24.01.2016
Сообщения
17
Карма
0
Город
Луганск
Имя
Алексей
Лодка
Aqua Star430, Южанка-2, energy B300
Мотор
honda bf10d, minnkota30
Народ, кто пытался сам или видел, как варят-подваривают лодки и сплава амг инвертором на обратной полярности спецэлектродами по алюминию? Немного погуглил, и попалось описание и видео, где варят инвертором на постоянном токе специальным электродом без аргона. Интересует на практике и не проессионал высокого класса пробовал такое или нет?
 

стрелок

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.10.2013
Сообщения
804
Карма
23
Возраст
45
Город
Краснодар
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-4+тохатсу-90
Мотор
докатка тохатсу-18
Не получится. Хотя бы полуавтоматом.
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 315
Карма
192
Возраст
54
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
И полуавтоматом не получится! Где то на форуме этот вопрос уже обсуждался,и мне доходчиво объяснили,что самому алюминий варить бессмысленно. Нагадить можно,но качественная сварка не получится. То же самое я наблюдаю при самостоятельной сварке нержавейки инвертором и нержавеющим электродом. То еще более менее,то черти что! Никогда шов как при сварке неплавящимся электродом и аргоном не получится. Ну и опять же рука мастера должна быть в первую очередь!
 

samuray

матрос
Регистрация
24.01.2016
Сообщения
17
Карма
0
Город
Луганск
Имя
Алексей
Лодка
Aqua Star430, Южанка-2, energy B300
Мотор
honda bf10d, minnkota30
Сам кто-то пробовал? Интересует практика. По теории и я до этого понимал, что все не так просто. Но вот люди вроде варят. Хочется с практиком пообщаться. Рука мастера-это тглавное. Согласен. Можно и аргоном-полуавтоматом таких "соплей" накидать, что ого-го.
 

стрелок

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.10.2013
Сообщения
804
Карма
23
Возраст
45
Город
Краснодар
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-4+тохатсу-90
Мотор
докатка тохатсу-18
Парни,я сам варю и плазмой и полуавтоматом. Поэтому и говорю как есть. Электродом могу даже я только присрать.
 

стрелок

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.10.2013
Сообщения
804
Карма
23
Возраст
45
Город
Краснодар
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-4+тохатсу-90
Мотор
докатка тохатсу-18
Вот пример. И ю-2 была,тоже латочку вваривал примерно 50×70см.
 

Вложения

samuray

матрос
Регистрация
24.01.2016
Сообщения
17
Карма
0
Город
Луганск
Имя
Алексей
Лодка
Aqua Star430, Южанка-2, energy B300
Мотор
honda bf10d, minnkota30
Спасибо. Примерно уже понятно.
 

стрелок

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.10.2013
Сообщения
804
Карма
23
Возраст
45
Город
Краснодар
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-4+тохатсу-90
Мотор
докатка тохатсу-18
Вот такого плана аппарат нужен.
 

Вложения

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
2 504
Карма
607
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402

peshikov

ст. матрос
Регистрация
06.11.2015
Сообщения
31
Карма
2
Город
новочеркасск
Имя
сергей
Лодка
казанка5м3
Мотор
маринер марофон 40
Я варил тоже!Не чего не получилось,кроме залипания и соплей.Электроды брал в леруа,менял полярность,грел газом свариваемую поверхность-БЕСПОЛЕЗНО!!!Я не профи,но чернуху варю-40лет!
 

стрелок

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.10.2013
Сообщения
804
Карма
23
Возраст
45
Город
Краснодар
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-4+тохатсу-90
Мотор
докатка тохатсу-18
Я не супер спец в этом деле,но у меня был учитель корабельный сварщик.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
2 504
Карма
607
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
peshikov сказал(а):
Не чего не получилось,кроме залипания и соплей.Электроды брал в леруа,менял полярность,грел газом свариваемую поверхность-БЕСПОЛЕЗНО!!!
Полярность менять не надо , греть тоже . Плюс на держак - без вариантов .
Любая сварка , это прежде всего внимание к мелочам , что касается алюм. , то вдвойне ....
Мне трудно так давать советы , не видя того , что вы делали . Может быть достаточно было бы просто вам руку поправить , чтоб электрод встал под нужным углом , а может ваш аппарат тупо выдаёт не ту характеристику .
Могу пока только общие советы дать .
1, Электрод по алюминию горит гораздо ярче , чем элект. по железяке , поэтому обычное сварочное стекло тупо слепит сварщика . И уже по этому перестаёшь понимать что делаешь . Это запросто может быть причиной залипания электрода . Потому как варить этим электродом надо на очень короткой дуге и ни в коем разе , ему нельзя давать разгораться до длинной дуги .
2, Эти электроды не любят инвертор . Они отлично горят на трансформаторных постоянниках , а ещё лучше варить трёх фазной постоянкой . Если таких аппаратов нет , то инвертору надо добавить дроссель не менее 40 витков .
3, С током ничего мудрить не надо . Вот как стоит ток под тройку электрод по черняшке , ровно таким током и надо варить тройкой по алюм . Ну понятно , что под каждую руку свой ток , потому точных цифр называть не имеет смысла .
Пока всё , не знаю что конкретно надо рассказать ещё .
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
3 769
Карма
499
Возраст
49
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Мы варили амг. Герметичность была не нужна, надо было собрать конструкцию, но получилось не плохо. Не сварщик, инвертор самый дешёвый, электроды дорогие. Может просто фарт, планеты выстроились правильно, но сделал вывод электродом варить можно.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
2 504
Карма
607
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
Telenkov сказал(а):
Мы варили амг. Герметичность была не нужна, надо было собрать конструкцию, но получилось не плохо. Не сварщик, инвертор самый дешёвый, электроды дорогие. Может просто фарт, планеты выстроились правильно, но сделал вывод электродом варить можно.
Да не , не фарт ...
Если собирали конструкцию , то сто пудов варили в угол .
Этими электродами сложно варить в стык , ещё сложнее варить внахлёст
( кромка постоянно убегает , её сложно ловить ) И как ни странно эти электроды отлично варят "в угол" и во внутренний и в наружный , прекрасно растекаются по углу . Этим нужно пользоваться и при возможности делать отбортовки ( пусть даже малюсенькие ) и варить эти отбортовки , а не плоский стык .
 

samuray

матрос
Регистрация
24.01.2016
Сообщения
17
Карма
0
Город
Луганск
Имя
Алексей
Лодка
Aqua Star430, Южанка-2, energy B300
Мотор
honda bf10d, minnkota30
Адмирал, спасибо за ответ. Есть инвертор постоянного тока, IMS 160P. Интересует возможность сварки электродом задних вертикальных углов на транце, хочу сделать усиление и обварить по периметру. Еще интересует несколько швов по корпусу. После Вашего ответа понял, что нужно покупать электроды и пробовать. Кстати, использовали какие электроды, импортные или наши азано?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
2 504
Карма
607
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
samuray сказал(а):
Адмирал, спасибо за ответ. Есть инвертор постоянного тока, IMS 160P. Интересует возможность сварки электродом задних вертикальных углов на транце, хочу сделать усиление и обварить по периметру. Еще интересует несколько швов по корпусу. После Вашего ответа понял, что нужно покупать электроды и пробовать. Кстати, использовали какие электроды, импортные или наши азано?
Наши электроды я не видел с советских времён .
Из импортных мне доступны только два вида - Есаб

и Кобатэк .
Кобатек загорается по лучше , у Есаба обмазка толстая , иногда с "подвыподвертом" варить не удобно , ванну сам себе загораживаешь .
Про инвертор ваш не знаю ....вообще , почти всем инверторам не хватает дросселя на выходе . Он там есть , но он " недоразвитый " , от этого алюм . элетроды (и чёрные УОНИ например ) хреново загораются и рвут дугу в процессе сварки .
Ну вот смотрите , как можно определить будет инвертор варить алюмом или нет ( именно инвертор , трансформатор будет варить точно и без вопросов ) ... Если ваш инвертор варит электродами УОНИ 13\55 , то и элект. по алюму . он тоже пережует .
Кстати горят УОНИ и Алюм . электроды практически одинаково . Если вы умеете варить УОНЯМИ , то и алюм. электр. заварите .
Ну и толщина металла ... тоньше 2мм варится очень не уютно , 2мм - терпеть можно , всё что толще .... можно даже "по памяти "варить отвернувшись ( ну шучу , но можно ).
 

Вложения

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
2 504
Карма
607
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
Забыл написать , что бы не слепить себя яркой дугой алюм. электродов , лучше использовать маску ( Хамелион какую нибудь ) с регулируемым затемнением .
 

Борис Николаевич

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2016
Сообщения
309
Карма
12
Возраст
46
Город
г.Лесной Свердловская обл.
Лодка
Ривьера 3600
Мотор
Москва12.5, гольфстрим 9.8
Адмирал сказал(а):
peshikov сказал(а):
Не чего не получилось,кроме залипания и соплей.Электроды брал в леруа,менял полярность,грел газом свариваемую поверхность-БЕСПОЛЕЗНО!!!
Полярность менять не надо , греть тоже . Плюс на держак - без вариантов .
Любая сварка , это прежде всего внимание к мелочам , что касается алюм. , то вдвойне ....
Мне трудно так давать советы , не видя того , что вы делали . Может быть достаточно было бы просто вам руку поправить , чтоб электрод встал под нужным углом , а может ваш аппарат тупо выдаёт не ту характеристику .
Могу пока только общие советы дать .
1, Электрод по алюминию горит гораздо ярче , чем элект. по железяке , поэтому обычное сварочное стекло тупо слепит сварщика . И уже по этому перестаёшь понимать что делаешь . Это запросто может быть причиной залипания электрода . Потому как варить этим электродом надо на очень короткой дуге и ни в коем разе , ему нельзя давать разгораться до длинной дуги .
2, Эти электроды не любят инвертор . Они отлично горят на трансформаторных постоянниках , а ещё лучше варить трёх фазной постоянкой . Если таких аппаратов нет , то инвертору надо добавить дроссель не менее 40 витков .
3, С током ничего мудрить не надо . Вот как стоит ток под тройку электрод по черняшке , ровно таким током и надо варить тройкой по алюм . Ну понятно , что под каждую руку свой ток , потому точных цифр называть не имеет смысла .
Пока всё , не знаю что конкретно надо рассказать ещё .
Но зачищать, обезжиривать и прогревать наверное все таки надо? Насколько я знаю алюминий гидроскопичен, влагу из него перед сваркой необходимо удалить, хотя бы в начале процесса?! Поправте если не прав.
 

samuray

матрос
Регистрация
24.01.2016
Сообщения
17
Карма
0
Город
Луганск
Имя
Алексей
Лодка
Aqua Star430, Южанка-2, energy B300
Мотор
honda bf10d, minnkota30
Алюминий ни в коем случае не гигроскопичен. Гигроскопично покрытие электродов для сварки алюминия.
 

Борис Николаевич

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2016
Сообщения
309
Карма
12
Возраст
46
Город
г.Лесной Свердловская обл.
Лодка
Ривьера 3600
Мотор
Москва12.5, гольфстрим 9.8
samuray сказал(а):
Алюминий ни в коем случае не гигроскопичен. Гигроскопично покрытие электродов для сварки алюминия.
если точнее, гидроскопична оксидная пленка. Для того прогрев и нужен, что бы удалить влагу
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
2 504
Карма
607
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
Адмирал сказал(а):
Но зачищать, обезжиривать и прогревать наверное все таки надо? Насколько я знаю алюминий гидроскопичен, влагу из него перед сваркой необходимо удалить, хотя бы в начале процесса?! Поправте если не прав.
Эти вещи как бы само собой при сварке , ну кроме прогревать наверное .
Прогреть лодку - это сложно , при таком огромном теплоотводе , да с такой огромной площади .
Тонкий алюм можно не греть специально .
Зачищать - обязательно . Абразивами ( наждак , наждачка ) нельзя , можно только стальной щёткой .
Обезжирить надо , лучше всего ацетоном , он и воду разгонит , если она есть .
Это всё особенно важно для аргонодуговой сварки , а в электродах эти функции выполняет обмазка .
Но конечно же чистота свариваемых кромок - это главное в любой сварке .
 
Вверх Снизу